You are viewing visualhistory

Previous Entry | Next Entry

Бал 1913 года


Поздравляю всех читателей (зрителей) журнала с наступившим 2013 годом!
Несмотря на пугающую цифру, 100 лет назад этот год выдался для России спокойным и благополучным, страна пышно отметила 300-летие правящей династии.
Бал в Петербургском Дворянском собрании 23 февраля 1913 года (худ. Дмитрий Кардовский):

Более высокое разрешение
Но, увы, покой и благополучие часто оказываются такими хрупкими, а стабильность — иллюзорной.
Берегите себя и своих близких.

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
romus77
Jan. 2nd, 2013 08:41 am (UTC)
Да... знали бы эти люди, что всего через пяток лет этот день станет отмечаться как день некоей Красной армии...
albiel
Jan. 2nd, 2013 11:31 am (UTC)
Это дата по старому стилю. По новому это "Международный женский день" :)
romus77
Jan. 2nd, 2013 01:23 pm (UTC)
Всё равно не догадывались они :)
drakonit
Jan. 2nd, 2013 10:22 am (UTC)
Очень верно сказано - не ценили многие покой, мир, благополучие и стабильность, а кое-кому хотелось "до основания, а затем", только получали в большинстве своем расстрельную стену, тюремный подвал, холод лагерей или нищенское существование.
Смотришь на картину и думаешь - вот вернутся бы в благословенный 1913 и сохранить его.
nesterovich1
Jan. 2nd, 2013 03:18 pm (UTC)
Какая бы ни была дореволюционная Россия, но это была наша, русская Россия - та самая, которая уходила корнями в глубину столетий. И это была цивилизация. И вот все это было жесткого и безжалостно уничтожено и вырвано с корнем - с выдиранием конечностей в подвалах питерского ГубЧК, с массовыми расстрелами, повальными грабежами, голодом, разорением и разнузданной дикой большевицкой пропагандой.
. Большевизм первых трех десятилетий советской истории - то есть довоенный период. Там где товарищ Троцкий с товарищем Петерсом и всем этим кагалом из интернационала размазывают в кровавую кашу историческую Россию и въезжают в Кремль и поселяются в квартиры убитых ими русских людей. И там, где товарищ Сталин начинает строить социализм в отдельно взятой стране - с огромным архипелагом ГУЛАГом и всем прочим. Никаких оправданий всему этому для русского человека быть не может.

Роман Егоров
Jan. 3rd, 2013 08:13 am (UTC)
А вы из дворян? Потому что иначе вас ждала бы в 1913 совсем другая, гораздо менее светлая и яркая жизнь.
yuridmitrievich
Jan. 3rd, 2013 02:53 pm (UTC)
А. С. Панкратов ("Без хлеба. Очерки народного бедствия", М., 1913):
"Конечно, у нас нет смертей от голода, как в Индии: там во время голода тощие и исхудалые люди сидят на улицах и ждут смерти... Такого страшного голода у нас нет. Но голодные смерти все-таки есть. Они только принимаю иную, малозаметную, но бьющую в глаза форму... В истощенный организм влетает какой-нибудь микроб, - в деревни их тучи - и человек умирает... Называют болезни, но не говорят о голоде. А между тем, очевидно, что первоисточник смерти - недоедание, другими словами - голод" (стр. 175-176).
ticketc
Jan. 2nd, 2013 01:46 pm (UTC)
Всех поздравляю с великим празднеством Новый 2013 годом! Счастья удачи добра. Санкт петербург это просто цент России был и сейчас он потихоньку должен брать все в свои руки.
leo_nardo
Jan. 2nd, 2013 06:08 pm (UTC)
покой и благополучие оказываются такими хрупкими
царизм потому и рухнул, что в империи было далеко не всё спокойно и благополучно. русско-японская война, "кровавое воскресение" и много чего другого.

а в 14 Россия вступила в Первую Мировую, прекратить которую обещал вовсе не царь-батюшка, а большевик Ульянов. и надо сказать, обещание он своё сдержал.
drakonit
Jan. 3rd, 2013 06:17 am (UTC)
Re: покой и благополучие оказываются такими хрупкими
А что - в иных странах и режимах войн не было? СССР не воевал постоянно?
И как Ульянов "прекращал" войну - позора не оберешься. А то Власов и К тоже прекратить хотели - путем победы германцев. так что Ульянов=Власов. Оба предатели.
leo_nardo
Jan. 3rd, 2013 11:38 am (UTC)
путем победы германцев
только у Ульянова, в конечном счете, победили не германцы. и даже не Антанта.

можно не любить большевиков сколько угодно, но факт есть факт.
drakonit
Jan. 3rd, 2013 01:34 pm (UTC)
Re: путем победы германцев
Да ну? Германцы получили Финляндию, Польшу, Белоруссию, Малороссию, и ушли из последних двух только будучи разгромленные той самой Антантой.
Подобной Брестскому договору позорной и похабной капитуляции в истории России просто нет.
Ну и Антанта тоже неплохо нажилась на распродаже большевиками уникальных ценностей из храмов и музеев.
kirillovec
Jan. 9th, 2013 10:13 am (UTC)
Re: путем победы германцев
турки во многомъ побѣдили у него
archymerkuria
Jan. 3rd, 2013 01:45 am (UTC)
Прекрасная картинка, поставила на рабочий стол, пусть настраивает на красоту)
yuridmitrievich
Jan. 3rd, 2013 02:55 pm (UTC)
"… староэмигрантские песенки о России как о стране, в которой реки из шампанского текли в берегах паюсной икры, являются кустарно обработанной фальшивкой: да, были и шампанское, и икра, но — меньше чем для одного процента населения страны. Основная масса этого населения жила на нищенском уровне"
(И. Солоневич "Народная монархия", М., 2003).
spupper
Jan. 3rd, 2013 05:53 pm (UTC)
Да уж, не всем было радостно в 1913 году. Об антагонизме между самыми различными слоями русского общества говорит хотя бы роспуск Государственной Думы трёх из четырёх состоявшихся созывов.

C другой стороны в традициях тех лет было широко распространено меценатство, что выгодно отличает "зажравшихся" богатеев от нынешних.
kirillovec
Jan. 9th, 2013 10:17 am (UTC)
во-первыхъ, двухъ -- четвертая была распущена таки Временнымъ Правительствомъ

во-вторыхъ, ну не удалось нормально собрать парламентъ, ну интеллигентишки стали бузотёрить -- называть это антагонизмами общества естественно нельзя

рекомендую вспомнить исторiи скажемъ испанскаго парламента такъ съ 1872 до 1939 -- а въ Испанiи парламентъ существовалъ исторически


вотъ, въ 1931-1936 въ Испанiи таки былъ антагонизмъ, таки да !
spupper
Jan. 9th, 2013 11:03 am (UTC)
Революцию 05-07 тоже можно объяснить стечением обстоятельств. Распутинщину можно считать единичным эпизодом, происходящим сугубо из личностных пристрастий Николая и т.д. Каждый из эпизодов можно вписать в естественный ход событий, но их совокупность подталкивают к пониманию ситуаци в РИ в начале XX в., как кризисной, даже в годы Столыпинского роста, которые принято считать благополучными.
Вот я про что говорю.

А роспуски Дум были предрешены изначальными их составами. Спектр представленных сил не способствовал сближению позиций для нормальной работы, вполне отражая настроения в обществе.

>>во-первыхъ, двухъ -- четвертая была распущена таки Временнымъ
Правительствомъ

В данном контексте я не беру конкретный промежуток времени ДО или МЕЖДУ революциями, и склонен рассматривать само Временное правительство, как проявление этого антагонизма.


Edited at 2013-01-09 11:24 am (UTC)
kirillovec
Jan. 9th, 2013 12:00 pm (UTC)
естественно моменты кризиса были

кризиса роста


ну представьте -- съ одной стороны Сикорскiй, Вл.Юркевичъ и Ив. Бубновъ,Лидваль и Шехтель , а съ другой самоѣдскiе боги изъ рыбьихъ костей

съ одной стороны массовая грамотность (70% призывниковъ 1914 года) и прогрессирующее среднее образованiе -- а съ другой страшный дефицитъ кадровъ для прикладной науки и даже бизнеса , инженеровъ и техниковъ ИМПОРТИРОВАЛИ , но импортировали даже гимназическихъ учителей
kirillovec
Jan. 9th, 2013 10:13 am (UTC)
слава монархизму и феодализму!
sitr
Jan. 9th, 2013 10:39 am (UTC)
Кстати, автор картины стал в 1929 г. заслуженным деятелем искусств РСФСР...
visualhistory
Jan. 9th, 2013 10:45 am (UTC)
Прикольно. Хотя многие деятели культуры и науки из царской России добились признания при новой власти.
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

May 2013
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner