?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот это по-нашему!

Как сообщается, муниципальные власти города Хельсинки, Финляндия, обсуждают возможность полностью отказаться от использования горожанами личного транспорта в черте города к 2025 году.

Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть возможность иметь доступ к любому элементу транспортной системы при помощи смартфона. Например, одинаково легким и удобным должен быть заказ автомобиля каршеринга, вызов такси или специального автобуса, а также использование традиционных видов общественного транспорта. А взамен от жителей Хельсинки потребуют полностью отказаться от личного автомобиля.

Хотя новый план начнет работать лишь через девять лет, в столице Финляндии уже делают первые шаги по переводу автомобилей в ранг общественного транспорта. Например, сервис Kutsupuls позволяет воспользоваться специальным микроавтобусом таким образом, что он делает остановки там, где нужно каждому пассажиру. Причем система рассчитывает оптимальный маршрут перед каждой поездкой.

Как считают в мэрии Хельсинки, новая инициатива позволит государству эффективнее развивать экономику. Согласно последнему исследованию, жители финской столицы теряют в пробках примерно 8 рабочих дней в год.

P.S. Сразу вспомнился наш "дурак" Хрущев, который ещё в 1961 году заявлял, что в будущем, при коммунизме, горажанам не потребуются личные автомобили, так как их заменит система краткосрочной аренды машин. Вот как теперь всё оборачивается...

2010s Helsinki.jpg

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
eternity888
Dec. 29th, 2016 12:31 pm (UTC)
Давно пора, по утрам город стоит, в каждой машине по одному человеку.
calendulae
Dec. 29th, 2016 12:46 pm (UTC)
Такой радикализм финнов, напоминает 20-е годыс коммуннами - отказ от кухонь в пользу домовых столовых, отказ от ванн в пользу бань, обобществление детей и жен и т.д. Этакий новый виток "коммунизма", очередных "отцов и детей". Реалии будут прозаичнее.
strejndzher
Dec. 29th, 2016 01:43 pm (UTC)
>> Причем система рассчитывает оптимальный маршрут перед каждой поездкой.

Остается лишь устранить излишние элементы в этой цепочке. 1. Убрать водителя - как анахронизм, 2. сделать все места пассажирскими, а 3. оплату только электронно-бесконтактной (например, чтобы средства списывались по достижения конечной точки маршрута, при выходе из транспорта).

Зато сколько проблем решается одним махом: - маршруты становятся предельно гибкими; транспортное средство получает минимум +1-2 пассажирских места впереди; снимается проблема парковок; не нужно ежегодно платить страховку и проходить ТО; минимизируется риск аварий.
Одни плюсы.
msmirnov
Dec. 29th, 2016 02:13 pm (UTC)
Ну в сонном Хельсинки оно может и прокатит, и то думаю полностью машины так и не запретят. В действительно большом городе это просто невозможно.
mijas
Dec. 29th, 2016 03:08 pm (UTC)
"жители финской столицы теряют в пробках примерно 8 рабочих дней в год"
это сколько, 56 часов? т.е. 1 час в неделю? т.е. 12 минут в рабочий день? 6 минут в одну сторону и 6 минут в обратную? чё-то совсем мало.
oehoe
Dec. 29th, 2016 05:38 pm (UTC)
Что поделать, Хельсинки не такой современный город, как Москва или Петербург.
shurikk77
Dec. 29th, 2016 05:01 pm (UTC)
Сразу вспомнился наш "дурак" Хрущев, который ещё в 1961 году заявлял, что в будущем, при коммунизме, горажанам не потребуются личные автомобили, так как их заменит система краткосрочной аренды машин.

При Хрущеве ни яндекс/гугл карт не было и уберов разных...
Да и с вычислительными мощностями небахато было...
visualhistory
Dec. 29th, 2016 06:24 pm (UTC)
Так он о будущем говорил.
tornado_84
Jan. 3rd, 2017 10:51 pm (UTC)
Нужен не отказ от личного транспорта, скорее нужен такой общественный транспорт, перемещение в котором было бы сопоставимо по комфорту и скорости с транспортом личным.

Вот кстати нашел цитату Хрущева. Выступая перед рабочими завода "Шоссон" во время поездки по Франции в 1960 году, Хрущев сказал: "Развитие легкового автомобильного транспорта будет идти у нас в следующем направлении: мы будем увеличивать производство легковых автомобилей, создавая при этом широкую сеть прокатных гаражей. Будут ли такие гаражи государственными или профсоюзными, или будут принадлежать другим общественным организациям, этого сейчас сказать я не могу. Но дело будет поставлено так: когда кому-либо будет нужна автомашина, он придет в гараж, возьмет напрокат машину и поедет, куда ему требуется...
При таком порядке пользования легковыми машинами нам потребуется, очевидно, в 10 или 15 раз меньше машин, чем если бы мы каждого стремились обеспечить личной машинойююю Поэтому мы считаем неразумным иметь излишне много легковых автомашин. Частнособственническое капиталистическое направление использования легковых автомашин для нас не подходит. Мы будем вносить в обслуживание населения социалистический метод".
visualhistory
Jan. 4th, 2017 05:19 am (UTC)
Спасибо за цитату! При всём моём крайне негативном отношении к Хрущеву, не могу не восхищаться его прозорливостью в данном вопросе. Хотя, конечно, он не мог предвидеть, что в будущем никому не придётся "ходить в гараж", примерно с 2020 года робокары сами будут приезжать по вызову. Ну, в нашей стране чуть позже, где-нибудь с 2025-го.
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner