?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

РОВНО ТРИ ГОДА НАЗАД

Ни один из двух сценариев пока не воплотился целиком, реальность оказалась где-то посередине...

Оригинал взят у visualhistory в Альтернатива
Ну вот, ситуация с Украиной вышла всё же на сирийско-ливийский сценарий:



Теперь в глазах Вашингтона Янукович имеет статус Асада, у которого есть только одна опция: уйти по хорошему или разделить судьбу Каддафи.
Объявленное сегодня ночью очередное "перемирие" властей с оппозицией стоит не больше пули, которую выпустит любой отморозок.
Общеизвестно, что лидеры оппозиции (т.е. трио) не контролируют мятеж, который лавинообразно растекается с Запада Украины на Центр и Юго-Восток. Янукович уже бессилен его остановить, даже если бы решился. А решиться он не может, пока на проводе висят "обеспокоенные" и "категорически осуждающие" западные друзья. Асад всё ещё жив только потому, что сражается не на жизнь, а на смерть. Но Янукович пока не демонстрирует особенного желания сражаться, поэтому его перспективы выглядят весьма сомнительными.
Итого, остаются только два возможных сценария.
1) Бандеровская оккупация Новороссии, Крыма и Донбасса с физическим выдавливанием оттуда миллионов с "неправильной идентичностью", "недоукраинцев". Это будет означать крупнейшую гуманитарную катастрофу 21 века и окончательный геополитический крах для России.
2) Раздел территорий бывшей Украинской ССР по линии геополитического (цивилизационного) разлома. Все юридические вопросы можно будет уладить потом, на мирных конференциях. На данном этапе важно лишь установление демаркационной линии, охраняемой с обеих сторон миротворцами (НАТОвскими с Запада, ОДКБвским с Юго-Востока). Но у этой демаркационной линии есть шанс появиться только в том случае, если сейчас население Юго-Востока сумеет самоорганизоваться по Приднестровскому образцу. Иначе миротворцы могут просто не успеть.

P.S. Послушайте ещё раз эту песню.

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
tov_y
Feb. 20th, 2017 06:23 am (UTC)
Хороший прогнозист не только должен делать предсказания, но и уверенно потом объяснять, почему они не оправдались. По-моему, здесь имеется идеальный материал для такого упражнения, ибо реальность лишь кажется оказавшейся посередине между двумя сценариями, а на самом деле ничего не взяла ни от одного из них.
Сейсмологи очень любят, когда их прогнозы проваливаются, т.к. это позволяет доработать алгоритмы. Но это землетрясение – либо есть, либо нет, – а вот в общественно-политическом дискурсе сложно совсем уж промахнуться. Так что спешите воспользоваться редким случаем потренировать свою внутреннюю Кассандру.
visualhistory
Feb. 20th, 2017 07:09 am (UTC)
Частично прогноз оправдался: от бывшей Украины откололись два куска.
tov_y
Feb. 20th, 2017 07:25 am (UTC)
Во-первых, откалывание двух кусков – это не «раздел», т.к. у кусков очень разный статус, различия в котором могут в обозримом будущем только увеличиться. Собственно, это лишний раз подтверждает, что никакого «Юго-Востока Украины» как политической или культурной (прото)общности не существовало нигде, кроме как в российской пропаганде. И вообще, употребление данного термина уже тогда, когда был написан исходный пост, было признаком недостаточно качественной очистки мыслей от пропагандистского влияния (равно как и разговоры про «бандеровцев»).
Во-вторых, куски откололись отнюдь не «по линии геополитического (цивилизационного) разлома», а значительно южнее (первый) и восточнее (два тамошних считаем за второй) этой линии. В результате в Украине сейчас происходит формирование новой русскоязычной нации. Т.е. самоорганизация таки идёт, но идёт как раз на территории, подконтрольной Киеву, а не Москве.
visualhistory
Feb. 20th, 2017 07:43 am (UTC)
Нет, разлом является объективной реальностью:
1) Новороссия с базовой российской идентичностью.
2) Малороссия с размытой (но не окончательно)российской идентичностью.
3) Галичина с нероссийской идентичностью.
4) Закарпатье и Буковина со своей особой идентичностью.
Просто под дулом пулемёта и в Рязани все подтвердят, что они "поголовно щирые украинцы".
tov_y
Feb. 20th, 2017 07:59 am (UTC)
То, что Вы описали, это не разлом, а градиент. Много центров влияния (и, полагаю, Вы перечислили не все) дают смешанную и пёструю картину, в которую можно задним числом вписать любую линию. А прогноз должен работать вперёд: вот – разлом, а вот – новая граница и они совпали. Либо – не совпали, но тогда привлекается конкретный дополнительный фактор, объясняющий, почему не совпали.

А про «дуло пулемёта» всё очень просто. Посмотрите на уровень фальсификации при проведении выборов/референдумов в Украине, в России, и в самопровозглашённых республиках. В первой фальсификации единичные, в второй – массовые, в третьих – настолько тотальные и наглые, что даже Чечня, где в иные годы бородачи с автоматами стояли прямо на избирательных участках, нервно курит в сторонке.
visualhistory
Feb. 20th, 2017 08:11 am (UTC)
На Украине после нацистского путча вообще не было никаких выборов. Все цифры с результатами "голосования" были присланы из посольства США.
tov_y
Feb. 20th, 2017 08:34 am (UTC)
Сначала – мелочь. «Нацистский путч» – это пропагандистский штамп, повторение которого есть признак инфантилизма и безответственности. Путчи не кончаются выборами. А результаты прошедших выборов прямо опровергают и эпитет «нацистский».
Теперь – о серьёзном. Рисованный характер результатов голосования и другие фальсификации выявляются строго математическими методами. Для России, Крыма, ДНР/ЛНР и ряда других режимов специалисты по электоральной статистике это проделывали много раз. Я не прошу Вас доказывать, что в Украине «все цифры с результатами "голосования" были присланы из посольства США». Но хотя бы один расчёт, демонстрирующий наличие массовых фальсификаций, Вы указать можете?
i_am_laska_too
Feb. 20th, 2017 08:55 am (UTC)
вот жаль, что вы, наверное, не помните, как перед референдумом в Донецке был ролик, где вроде как российский куратор выдает распоряжения насчет этого самого референдума кому-то из его организаторов. организатор печалится - вряд ли получится дать нужный процент... куратор - ты с дуба рухнул? ты что-то считать собираешься? дайте картинку, что люди пришли на референдум, а результат напишите, какой нужно. а какой нужно? да к примеру, 86.13.

И можно было говорить, что это фейк, подделка и так далее.

пока этот самый референдум не прошел. и избирательная комиссия не выдала именно этот результат, который прозвучал в ролике. с точностью до последней цифры. организаторы побоялись сделать не то и огласили именно тот процент, который назвал им куратор. наверное, американский, да.
vashvatnik3
Feb. 21st, 2017 03:40 pm (UTC)
любой ролик снимается людьми, значит верить ролику который может спокойно быть как настоящим так и постановочным нельзя.
mikhailove
Feb. 25th, 2017 09:58 pm (UTC)
Первое, что нужно знать о референдуме в Донецке - это то, что Москва никак не помогала его проводить. То что мудрили с подсчётом голосов - ещё вопрос зачем. Было и так ясно, что референдум выигран. А точность подсчёта не ниже, чем на референдуме 1 декабря 1991 г.
i_am_laska_too
Feb. 20th, 2017 10:14 am (UTC)
Очень интересно, что лично для вас означает термин "Новороссия"?

То, что он значил в Екатерининские времена?

Те 8 областей Украины, на которые раззявили рот советники Путина?

Или тот огрызочек от двух областей, независимость которых Россия не стала признавать? И даже в последнем указе стыдливо говорит про документы, выданные в отдельных районах Украины. Украины. А не Новороссии.

Где ж она, ваша Новоросия?

Еслишо, то я в Харькове живу. А не в рагульском бандероштадте.

Edited at 2017-02-20 10:15 am (UTC)
vashvatnik3
Feb. 21st, 2017 03:42 pm (UTC)
два огрызочка это вообще не Новороссия...

два огрызочка это территории Войска Донского переданного в состав Украины в 1920 г...
Таганрог в 1924 г вернули, а вот эти два огрызочка остались и вот всплыли в 2014 г.

Земля Войска Донского это Ростовская область плюс-минус

i_am_laska_too
Feb. 20th, 2017 10:17 am (UTC)
А давайте мы Россию разберем на куоочки с "особой идентичностью"? Думаю, таких кусочков наберется гораздо больше, чем 4. Значит, для России тоже разлом является объективной реальностью.

Логично?

Edited at 2017-02-20 10:18 am (UTC)
river_fall
Feb. 20th, 2017 03:01 pm (UTC)
Вот да. Чукчи всяко лучше своей нефтью и газом распорядятся.
alek_morse
Feb. 20th, 2017 10:37 pm (UTC)
И что чукчам мешает?
river_fall
Feb. 21st, 2017 12:05 pm (UTC)
Видимо УК РФ, Статья 280.1.
rexroth
Feb. 20th, 2017 11:04 am (UTC)
первый вариант же с поправками на Крым и ЛДНР
gordeich74
Feb. 20th, 2017 02:57 pm (UTC)
Про гуманитарную катастрофу расскажите поподробнее.
rexroth
Feb. 20th, 2017 03:06 pm (UTC)
абажьжьите, еще не вечер
gordeich74
Feb. 20th, 2017 08:17 pm (UTC)
Так уж три года обождали.
kalcit
Feb. 20th, 2017 08:26 am (UTC)
Процентов на 85 пока реализуется первый вариант.
gordeich74
Feb. 20th, 2017 08:52 am (UTC)
Да, было время.

А я ещё тогда сказал, что Путин замнёт Крым, потому что Россия никогда не считала зарубежных русских своими, а Кремль всегда действовал только в собственных интересах - и был весьма удивлён, когда Крым таки начали присоединять. Но потом оказалось, что я таки прав - Кремль так и действовал, как всегда наплевав на русских и в своих интересах. Особенно по Донбассу теперь видно.

Ничего.
Их пример - другим наука.
i_am_laska_too
Feb. 20th, 2017 09:06 am (UTC)
Всегда интересно наблюдать, как человек строит прогнозы, основываясь на сюжетах СМИ своей страны и рассказах своих единомышленников. И вообще строит аналогии, ни разу не посмотрев своими собственными глазами на то, о чем пробует судить.

К примеру, широко известный эль Мюрид, наглядевшись на свои российские грязные деревнюхи, и зная, что Карпаты и Закарпатье - это большей частью поселки, выстраивает в своей умной головушке образ таких же грязных деревнюх только в горах. И делает совершенно логичный в такой постановке вывод - эти рагули рвутся на богатый Донбасс, и хотят засадить клумбы Донбасса картоплей и цибулькой. Естественно гордый народ Донбасса послал рагулей вместе с их цибулькой.

А вот если бы Мюрид хоть раз побывал лично хоть в одном таком карпатском поселке, то увидел бы, что он в корне отличается от деревух нечерноземья. Это раз. А два - не растят там ни картоплю, ни цибульку. Климат не тот.

Но проще, не обладая личными впечатлениями и полнотой информации строить логичные аналогии, выходя из неправильной первичной информации, да? И гордиться своим умом и способностями.

Эх, лучше бы вы фотографиями занимались, а в политические прогнозы не вляпывались. Иногда лучше молчать.
reist2000
Feb. 20th, 2017 11:12 am (UTC)
По ощущениям, лучше бы уж реализовался любой из двух указанных вариантов, нежели текущее непонятно что. Тогда у России была бы какая-то надежда на развитие.

visualhistory
Feb. 20th, 2017 11:28 am (UTC)
Разумеется, лучше бы реализовался сценарий раскола по линии Субтельного, хотя и Малороссию оставлять бандеровцам очень плохо.
gordeich74
Feb. 20th, 2017 03:00 pm (UTC)
В первом варианте Путину пришлось бы отвечать перед россиянами за состояние экономики, во втором Запад просто отобрал бы его миллиарды.
reist2000
Feb. 20th, 2017 03:05 pm (UTC)
Обратите внимание, что и в том, и в другом варианте Путину пришлось бы напрямую и целенаправленно заняться развитием России (ну или уйти на покой). В текущем варианте Украине плохо, Донбассу плохо, России тоже мягко скажем не очень...
gordeich74
Feb. 20th, 2017 08:21 pm (UTC)
Зато обратите внимание, что в текущем варианте Путину (и его друзьям) хорошо.
vsold_1986
Feb. 20th, 2017 09:26 pm (UTC)
Ещё бы! Тем более, что многие даже очень образованные люди (типа автора этого блога), продолжают всерьёз рассуждать о мифических "линиях Субтельного"!
magnum007
Feb. 22nd, 2017 04:58 pm (UTC)
А что до сих пор мешает западу отобрать его миллиарды (если они на самом деле есть)?
gordeich74
Feb. 22nd, 2017 08:26 pm (UTC)
А за что?
Запад же получил от событий на Украине только плюсы (ну, если не считать сбитого по ошибке Боинга).
magnum007
Feb. 23rd, 2017 08:25 am (UTC)
Только плюсы - это вряд ли. У них по Украине вроде как совсем другие планы были, и нарушение украинской территориальной целостности в их планы не входило.
visualhistory
Feb. 23rd, 2017 08:30 am (UTC)
Никакого "Запада" не существует. Трагедия украины - это акт войны США против Евросоюза.

Edited at 2017-02-23 08:31 am (UTC)
magnum007
Feb. 23rd, 2017 09:02 am (UTC)
Вы знаете, я уже давно читаю ваши заметки на политическую тему. И могу сказать лишь одно - вы слишком сильно увлеклись конспирологией.
gordeich74
Feb. 23rd, 2017 09:27 am (UTC)
То есть три года назад Вы поддержали агрессивные планы САСШ, а теперь сочувствуете Гейропе?
;)
gordeich74
Feb. 23rd, 2017 09:23 am (UTC)
Единая Крайина - такой аморфной бы и оставалась. А так в обмен на Крым возникло украинская политическая нация. Плюс образ врага для западного обывателя. А вот минусов для Штатов не вижу ни одного. Кстати, и для Европы в целом особых минусов нет, плюсы перевешивают.
visualhistory
Feb. 23rd, 2017 09:31 am (UTC)
Европа (т.е. Германия), хотела хапнуть себе укроколонию, а амеры её подпалили!
gordeich74
Feb. 23rd, 2017 10:07 am (UTC)
Что именно такого немцы хотели получить на Украине? Донецкий уголь? Курорты Крыма?
visualhistory
Feb. 23rd, 2017 12:32 pm (UTC)
Примерно, что и в 1941 году.
gordeich74
Feb. 23rd, 2017 02:18 pm (UTC)
Неужели хлеб?
magnum007
Feb. 23rd, 2017 01:13 pm (UTC)
Ну на западе вроде хотели со временем принять Украину в НАТО и Крым их интересовал как стратегически важный регион. А теперь и Крым ушел и вступление Украины в НАТО откладывается на неопределенный срок ввиду бардака, войны, а также проблем с территориальной целостностью (а это является важным пунктом для стран-кандидатов на вступление в альянс).
gordeich74
Feb. 23rd, 2017 02:16 pm (UTC)
Да бросьте. Какой он там важный? Рассказы пророссийских флотоманов об уникальной бухте в запертом море...

Зато теперь и Финляндия думает о НАТО, и Белоруссия сближается с Западом.
magnum007
Feb. 24th, 2017 08:42 am (UTC)
Да это не только рассказы пророссийских флотоманов. Об этом и на западных сайтах инфа была. К примеру, на сайте fbo.gov некоторое время висел тендер на перестройку какой-то севастопольской школы под инженерную базу ВМС США. А это явно было неспроста.
gordeich74
Feb. 26th, 2017 08:05 am (UTC)
Вероятно эта школа такая же уникальная, как и бухта, что они захотели устроить в ней базу НАТО. Хорошо ещё не в детском саду.
magnum007
Feb. 27th, 2017 07:38 am (UTC)
Насчет уникальности данной конкретной школы ничего не знаю, но вот то, что американцы собирались там делать инженерную базу - это факт.
alek_morse
Feb. 20th, 2017 10:47 pm (UTC)
Смотрю, какие занятные юзеры понабежали комментировать. С майдановских времён таких не встречал.

Сценарии всё-таки были слишком "идеальные". А пока получился временно подмороженный конфликт.
vsold_1986
Feb. 21st, 2017 08:07 am (UTC)
Как-то известный военный журналист Аркадий Бабченко, прошедший, среди прочего, солдатом первую чеченскую, сказал, что нынешняя война для самой России не просто очередная войнушка в духе приднестровской, грузинской, абхазской сирийской и.т.д, каких было немало в постсоветской истории РФ, а знаковая точка бифуркации.
Интересно ваше мнение, как жителя крупного города (и судя по журналу не платного тролля): считаете ли вы эти события "проходной войнушкой" или всё-таки лёгкий холодок тревоги и обеспокоенности пробежал где-то внутри (я не спрашиваю даже о чувстве ответственности за развязанную бойню, как гражданина РФ)?
visualhistory
Feb. 21st, 2017 08:47 am (UTC)
Ответ в следующем посте.
( 48 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner