?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Почему-то вспомнилось сегодня.
В конце советского времени я был старшеклассником обычной средней школы на рабочей окраине Москвы. Считался единственным учеником в классе, который всерьёз интересовался историей и политикой. Поэтому мне поручали проводить "политинформацию". Я рассказывал о революции на Гаити, партизанской войне в Сальвадоре, положении на Ирано-Иракском фронте, каких-то коррупционных скандалах на Западе. Класс слушал со скучающим видом и с выражением лиц "когда же закончится эта тягомотина". Никому это не было интересно. Про политические новости в самом СССР я не рассказывал, потому что в СССР не было настоящей политической жизни, а доводить до учеников "решения Партии" имел право только классный руководитель. Делал он это только в исключительных, особо важных случаях. И вот в ноябре 1987 года наш класрук пришёл с газетой "Правда" и с очень серьёзным видом стал зачитывать сообщение о Пленуме МГК, на котором Ельцин был подвергнут разгромной критике и освобождён от должности первого секретаря МГК.
И тут произошло то, чего я не мог себе даже представить: мои совершенно аполитичные одноклассники вдруг взорвались и набросились на классного руководителя! Стали кричать, что "Ельцин прав", что "мы не верим в эту писанину" и тому подобное. Особенно громко и яростно возмущались наши девицы, которых, как я был уверен, в этой жизни ничего не интересовало, кроме модных причёсок.
Я был в полном шоке от происходящего. Во-первых, потому что, как оказалось, понятия не имел о состоянии умов своих одноклассников. Во-вторых, потому что сам, политинформатор хренов, на тот момент абсолютно ничего не знал о Ельцине и не интересовался вознёй в высшем партийном руководстве. Я просто проспал начало новой эпохи, со всем "багажом" своих познаний в области истории и мировой политики.

Recent Posts from This Journal

Comments

( 69 comments — Leave a comment )
olelookoyeah
Mar. 27th, 2017 07:25 am (UTC)
Это в порядке самокритики?
visualhistory
Mar. 27th, 2017 07:27 am (UTC)
Да. А вообще это давно известный закон: самые глупые и несостоятельные предсказания делают именно "эксперты". Они просто ничего не видят за рамками своей "картины мира".
nb92
Mar. 27th, 2017 07:33 am (UTC)
Поэтому они и "эксперты" в кавычках. Серьезные эксперты не будут заниматься предсказаниями - это удел гадалок и шарлатанов.
(no subject) - visualhistory - Mar. 27th, 2017 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - nb92 - Mar. 27th, 2017 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - Mar. 27th, 2017 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - nb92 - Mar. 27th, 2017 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - Mar. 27th, 2017 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - nb92 - Mar. 27th, 2017 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - Mar. 27th, 2017 08:27 am (UTC) - Expand
olelookoyeah
Mar. 27th, 2017 07:50 am (UTC)
Знаешь, я тоже любил делать "политинформации", когда тихонечко слушал радио с того берега...
sergio_leone
Mar. 27th, 2017 07:28 am (UTC)
Новая эпоха началась в 2000. В 89-91 был разброд и шатания. Кто-то еще в 1996 году жил советскими мифами и на зп. бюджетника, а кто-то уже был предпринимателем.
kygecthuk
Mar. 27th, 2017 07:35 am (UTC)
До этого три поколения производили селекцию народа - если ты работящий, умный и экономный, то значит кулак, буржуй и получи экспроприацию всего нажитого и пулю в лоб, или бесплатный труд на благо гулага. А если алкаш, тунеядец или вор - значит наш брат-пролетарий, или сочувствующий пролетариям элемент.
Ну а потом открыли загон отселекционированному стаду, и сказали - теперь живите как хотите. И только единицы вышли за загон, а остальные начали блеять от голода и холода, чтобы вернули обратно пастуха и мясника.
sergio_leone
Mar. 27th, 2017 07:36 am (UTC)
Так все и вернули в 2000. :)))
(no subject) - kygecthuk - Mar. 27th, 2017 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergio_leone - Mar. 27th, 2017 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - kygecthuk - Mar. 27th, 2017 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergio_leone - Mar. 27th, 2017 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - kygecthuk - Mar. 27th, 2017 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergio_leone - Mar. 27th, 2017 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - kygecthuk - Mar. 27th, 2017 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergio_leone - Mar. 27th, 2017 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - kygecthuk - Mar. 27th, 2017 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergio_leone - Mar. 27th, 2017 05:25 pm (UTC) - Expand
wazawai_n2
Mar. 27th, 2017 02:06 pm (UTC)
На колу мочало, начинай сначала!

Песню про трудолюбивого кулака...
(no subject) - amyatishkin - Mar. 27th, 2017 07:11 pm (UTC) - Expand
kygecthuk
Mar. 27th, 2017 07:29 am (UTC)
Чо-то вдруг вспомнилось из школьной программы...
Нам дают солидное образование, в нас поселяют желания, стремления, страдания современного мира, а потом кричат: «Оставайтесь рабами, немыми и бездеятельными, иначе вам — смерть». А.И.Герцен
kaspar_99
Mar. 27th, 2017 07:43 am (UTC)
Не думаю, что то выступление Ельцина было полностью осознанным и не сопровождалось его известной хворью. Вряд ли партфункционер такого масштаба
с даже с одной оппозиционной молекулой мог в советской системе продвинуться дальше парторга строительной бригады.
Кстати, последующие действия Ельцина, его попытка раскаяния на Партконференции эту гипотезу лишь подтверждают. Но то, что народ к тому времени был изрядно "вздрючен", бесспорно.
Напомню, что в 90м митинги на Манежной под лозунгом "Долой КПСС" собирали
по миллиону участников без каких-либо различий на правых и левых. А ведь в самой ненавистной КПСС состояло тогода...та-та-та-там...17млн.членов! Т.е. 7% всего населения СССР включая новорожденных и глубоких старцев.
Это к вопросу о извечном споре -какой там рейтинг власти 85% или всё-же 87% )))
visualhistory
Mar. 27th, 2017 07:46 am (UTC)
Да, все эти рейтинги - полное фуфло.
kaspar_99
Mar. 27th, 2017 07:55 am (UTC)
Во всяком случае в России, где у народа очень крепкая генетическая память считать, что люди откровенничают с "социологами в штатском" очень наивно.
Но публикуемые рейтинги соцопросов это важнейший элемент пиаркомпании т.к.
обыватель не любит считаться "белой вороной".
(no subject) - visualhistory - Mar. 27th, 2017 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - kaspar_99 - Mar. 27th, 2017 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - Mar. 27th, 2017 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - kaspar_99 - Mar. 27th, 2017 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - Mar. 27th, 2017 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - kaspar_99 - Mar. 27th, 2017 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - Mar. 27th, 2017 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - kaspar_99 - Mar. 27th, 2017 09:20 am (UTC) - Expand
potapov_tlt
Mar. 27th, 2017 07:54 am (UTC)
слова Ельцина были на октябрьском пленуме 1987 года практически контрреволюцией
visualhistory
Mar. 27th, 2017 07:57 am (UTC)
Ну так 95% москвичей на выборах 1989 года проголосовали за контрреволюцию в лице Ельцина. Вероятно, это самый высокий показатель на свободных выборах за всю историю человечества.
potapov_tlt
Mar. 27th, 2017 08:06 am (UTC)
в 90-м я с удовольствием сфотографировался со спещащей куда-то фигурой Ельцина. С таким же Горбачёвым было неинтересно.
смешно наблюдать, как новые подросшие горлопаны пытаются наступить на грабли Навального

Edited at 2017-03-27 08:07 am (UTC)
(no subject) - kygecthuk - Mar. 27th, 2017 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - potapov_tlt - Mar. 27th, 2017 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - kygecthuk - Mar. 27th, 2017 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - potapov_tlt - Mar. 27th, 2017 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - gyrates - Mar. 27th, 2017 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - kygecthuk - Mar. 27th, 2017 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - gyrates - Mar. 27th, 2017 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - kygecthuk - Mar. 27th, 2017 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - Mar. 27th, 2017 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - potapov_tlt - Mar. 27th, 2017 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - kygecthuk - Mar. 27th, 2017 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - potapov_tlt - Mar. 27th, 2017 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - kygecthuk - Mar. 27th, 2017 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - potapov_tlt - Mar. 27th, 2017 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - kygecthuk - Mar. 27th, 2017 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - potapov_tlt - Mar. 27th, 2017 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - Mar. 27th, 2017 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - potapov_tlt - Mar. 27th, 2017 01:31 pm (UTC) - Expand
finnikk
Mar. 27th, 2017 09:31 am (UTC)

интересный факт, говорящий о том, что переворот готовился заранее через сми, и тщательно, если даже умы утомленных аполитичных старшеклассников оказались подготовлены

nb92
Mar. 27th, 2017 11:52 am (UTC)
Какой "переворот" через какие "СМИ", кем и против кого готовился?
finnikk
Mar. 27th, 2017 11:59 am (UTC)
вы из гб ?
bvg_bg
Mar. 27th, 2017 01:02 pm (UTC)
У меня совсем другие воспоминания об этом эпизоде истории - почти буквально противоположные.
wazawai_n2
Mar. 27th, 2017 02:19 pm (UTC)
Просто повезло!
bvg_bg
Mar. 27th, 2017 02:45 pm (UTC)
Да, с Олегом Леонидовичем нам реально повезло.
Например, когда отменили максимальный уровень зарплат, он нам сказал: "Все, социализм в СССР кончился."
Мы такие: Как? Почему? Большие зарплаты - это же классно!
А он отвечает грустно:
- Как только отменяют верхнюю границу доходов, тем самым отменяют и нижнюю.

Вскоре всем нам пришлось в этом убедиться.
dead_are_living
Mar. 28th, 2017 09:58 am (UTC)
Вы смешали разные эпохи. К 1989-1990 ШНМ натаскали так, что каждый должен иметь свое мнение о государственных вопросах и должен быть склонен к правдоискательству. А в 1987 году они занимались тем и думали о том, о чем полагается думать и чем подобает заниматься девице или юноше в 16 лет - своей жизнью.
visualhistory
Mar. 28th, 2017 11:09 am (UTC)
Не, всё точно описал, как было в 1987 году. Если бы такое случилось в 1990-м, то не заслуживало бы и упомнинания.
valery_lov7518
Mar. 28th, 2017 01:27 pm (UTC)
Мне в 87 году было 24 года , я работал на МГТС , в центре Москвы , недалеко от Таганки.
Плитизированы все были до крайности .Казус Ельцина обсуждали мощно , некие тайные протоколы Политбюро ходили по рукам ....
А , вообще , я горд тем , что в конце 1979 года делал доклад про Пол Пота и Кампучию ( в школе).На политинформации .
seakonst
Mar. 29th, 2017 10:33 am (UTC)
Странно. Тема Ельцина в 86-87 годах реально интересовала горожан. Я тоже иногда выступал в классе с политинформациями (и тоже про зарубеж), но вне этого формата фигура ЕБНа обсуждалась даже пионэрами.
( 69 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner