?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Загадочный вид Кремля

При первом взгляде на это изображение я подумал, что гравировка по дагерротипу:



КРУПНО

Подпись в источнике совершенно идиотская: 1886 год. Вид на Кремль из-за Каменного моста. Фотохроника ТАСС

На изображении виден старый Большой Кремлёвский дворец, снесённый в 1838 году. А первое фото Москвы (не сохранившееся!) было сделано только в следующем, 1839 году.
Стал сравнивать со своим архивом картин, рисунков и гравюр в том же ракурсе — ничто не подходит!
Но что самое интересное, на фоне любых художественных изображений, даже самых реалистичных, этот загадочный вид Кремля выглядит подозрительно фотографичным.
Может быть, кто-то из читателей знает автора и точный год?


Comments

( 14 comments — Leave a comment )
starkov_blues
Sep. 5th, 2017 06:50 am (UTC)
Конечно же, это не фото - там внизу лошади на водопое очень отчётливо видны, чего не могло быть на первых фотографиях. Тут возможно, что это фотография с акварели или гравюры. Иначе говоря - первая фото-репродукция.
visualhistory
Sep. 5th, 2017 07:41 am (UTC)
Нет, тут дело в фотографичности самого вида, очень правильных пропорциях. А людей с лошадьми на старейших фотографиях при печатании нередко дорисовывали, это ни о чём не говорит.
shurikk77
Sep. 5th, 2017 07:17 am (UTC)
Матрица сбойнула при перезагрузке... Бывает... Вы лучше расскажите почему на фотографиях времен Крымской войны лесов нет ;)
seakonst
Sep. 5th, 2017 07:45 am (UTC)
Соотношение частей вполне фотографическое, за исключением правой части (ср. https://yandex.ru/maps/-/CBUZyQsj2B)
Возможно, использовалась камера-обскура.
Но детали строений явно выполнены вручную, так как заметны искажения (например, слишком вытянуты Иван Великий и Успенская звонница; беда с машикулями у Водовзводной башни).
Животных и людей тут в расчёт не берём - известно, что они пририсовывались и к дагерротипам.
visualhistory
Sep. 5th, 2017 07:47 am (UTC)
Да, у меня тоже мысль про камеру-обскуру. Обратил внимание, что как-то странно выглядит церковь Рождества Иоанна Предтечи и святого Уара в Кремле.
visualhistory
Sep. 5th, 2017 07:49 am (UTC)
Кстати, Иван Великий там вовсе не вытянутый, просто одна из граней слишком светлая, сливается с небом.
seakonst
Sep. 5th, 2017 08:08 am (UTC)
Мне кажется, пропорции ярусов у него не очень.
Иоанн Предтеча выглядит как часовня, а в действительности до самого сноса он выглядел более грузно.
Борис Юртаев
Sep. 6th, 2017 03:08 pm (UTC)
Есть фотографии и раннего периода
kamajuki
Sep. 6th, 2017 10:50 pm (UTC)
ну, если дворец снесли в 1838 году, а он на фотографии есть, значит, это не фотография, ибо ее изобрели в 1839.
visualhistory
Sep. 7th, 2017 04:17 am (UTC)
Нет, в 1839 г. было официально объявлено об изобретении фотографии во французской Академии наук. Но снимки Парижа сносного качеств Дагер начал делать с 1837 года. Другой вопрос, что на этой картине представлен вид ДО 1830-х гг. Конечно, это не фото в любом случае.
kamajuki
Sep. 7th, 2017 11:33 am (UTC)
лишь три человека в мире могли получать фотографические изображения до доклада Арагона об изобретении фотографии: Дагер, Тальбот и Бодрийяр. Крайне маловероятно, что кто-то из них проводил свои опыты в Москве в 1838 году или раньше. А вот с 1840-го в Москве уже можно было заказать дагерротипный портрет
dead_are_living
Sep. 9th, 2017 02:35 am (UTC)
"На этой картине представлен вид ДО 1830-х гг."
Повторю, что отсутствие стены намекает на то, что это, вероятно, тот период, когда здесь снесли стену и собрались строить новый дворец в конце 18 века (арх. Казаков) - потом стену, по сведениям из сети, восстановили. Я смотрел в подробностях - стена была бы видна из-за моста, если бы она была.
+более старый вид церкви Иоанна Предтечи.
Я ничего не могу сказать по вопросу, фотография это или нет. Вы изучали это изображение, вам и карты в руки. Хотя камера-обскура была изобретена гораздо раньше, но дагерротипия действительно более позднее явление.
Я думаю, это рисованное изображение, сделанное при помощи камеры-обскуры.

Edited at 2017-09-09 02:42 am (UTC)
visualhistory
Sep. 9th, 2017 05:02 am (UTC)
Не знаю, почему не видна стена из-за моста, но вид Большого Кремлёвского дворца уже после надстройки в 1810е годы.
А южная стена Кремля была восстановлена уже к 1786 году.
tito0107
Sep. 9th, 2017 06:16 pm (UTC)
ИМХО, литография, или акватинта (качество репродукции не дает разобрать), сделанная с рисунка, созданного при помощи камеры-обскуры.
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner