?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Суровое детство

Кажется, на сайте История России в фотографиях появилось обновление коллекции. Есть весьма интересные кадры.
Один снимок меня как заядлого самокатчика просто порвал:



1950-е, Всеволод Тарасевич. Демонстрация моделей детской одежды. Из серии "Тяжелое детство. Деревянные игрушки" «Детский мир».

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
sovsemveteran
Sep. 8th, 2017 03:33 pm (UTC)
Очень похоже на неумный фейк.
visualhistory
Sep. 8th, 2017 04:00 pm (UTC)
Вся страна на таких ездила, даже в 1960-х.

Edited at 2017-09-08 04:00 pm (UTC)
aena_alone
Sep. 8th, 2017 06:55 pm (UTC)
Даже в начале семидесятых, я ещё застала такие.

Можно перепостить в дайри?
visualhistory
Sep. 8th, 2017 08:02 pm (UTC)
Да, конечно.
aena_alone
Sep. 8th, 2017 09:02 pm (UTC)
Спасибо! (Унёс со ссылкой, отрекламил журнал.)
sovsemveteran
Sep. 9th, 2017 08:52 am (UTC)
Вся страна на таких ездила
Да кто бы спорил! Только не "страна", а дети, которые сами и мастерили такое. Вот только, если организатор "демонстрации моделей детской одежды" позволил себе выставить это убожество, никак не облагороженное взрослой мыслью, на фоне своего высокохудожественного текстильного изделия, не знаю, куда смотрел тов.Суслов! Да, зачем Суслов! В Доме моделей был секретарь парткома! :-)
0urob0ros
Sep. 11th, 2017 09:36 am (UTC)
Да прям. Такие самокаты и тележки, изготовленные из чего попало, были очень распространены. Даже я застал.
sovsemveteran
Sep. 11th, 2017 01:51 pm (UTC)
Да прям?
Вы мне возражаете, вы со мной согласны, или просто не поняли, о чём я пишу?
0urob0ros
Sep. 11th, 2017 02:19 pm (UTC)
Re: Да прям?
Я с вами решительно несогласен. Особенно в той части, где вы акцентируетесь на убожестве.
sovsemveteran
Sep. 11th, 2017 04:32 pm (UTC)
Re: Да прям?
Я тоже с многим не согласен, но не так уж и "решительно"! Всеволод Тарасевич, конечно, великий фотограф, но зачем же, как говорится, стулья ломать? " Демонстрация моделей детской одежды" - что он имел в виду, если это его слова? Если он снял свою дочку, при этом самокат сделал сам - это одно дело. А если же это фото для журнала мод (да хотя бы и "Крестьянки")- совсем другой коленкор!
0urob0ros
Sep. 11th, 2017 07:56 pm (UTC)
Re: Да прям?
А откуда вы знаете, что на тот момент социальный заказ не был именно таким?
Что, промышленность массово выпускала хорошие, красивые, неубогие самокаты?
sovsemveteran
Sep. 12th, 2017 12:54 pm (UTC)
выпускала хорошие...
Нет, не выпускала. Тем важнее не формировать "социальный заказ" на криворукость! Кстати, это и теперь актуально.
0urob0ros
Sep. 12th, 2017 01:02 pm (UTC)
Re: выпускала хорошие...
Не подменяйте понятия. То что вы сейчас называете "криворукостью", тогда так никому в голову бы не пришло назвать.
Наоборот, умение что-то делать руками всячески поощрялось.
А то, что изделие вышло неказистым, неважно. Это не фабричное изделие, и требования, предъявляемые к промышленно изготовленным образцам тут неуместны.
sovsemveteran
Sep. 12th, 2017 02:32 pm (UTC)
изделие вышло неказистым
И это действительно не очень важно..., если это не публиковалось в "глянцевом", по тем временам, журнале мод. Вот как раз это меня и зацепило! Если серия "Детский мир" где-то печаталась, и это не был журнал из разряда "Сделай сам на коленке", то пряморукости это не способствовало.Ещё хуже, если это фото действительно сделано на подиуме, во время демонстрации моделей детской одежды. ПС. Рассуждаю с точки зрения замысла и сюжета этого фото. Тем более, что время это мне дорого - в 50е я был взрослее этой девочки и, как вы говорите, что-то уже делал руками, как умел:-) ППС."умение что-то делать руками всячески поощрялось" - вот если бы ещё не одним топором!
0urob0ros
Sep. 12th, 2017 03:09 pm (UTC)
Re: изделие вышло неказистым
А почему бы не допустить такое, что этот "топорный" концепт как раз и был изюминкой фото?
Я думаю, выяснить правду можно только одним способом, отыскать сканы журнала, если они существуют. А всё остальное так и останется на уровне ИМХО, как бы мы с вами не хотели иного.
sovsemveteran
Sep. 12th, 2017 04:00 pm (UTC)
Re: изделие вышло неказистым
Согласен.
pohuholl
Sep. 8th, 2017 03:51 pm (UTC)
Подшипник - наше все! Такие самокаты не прижились, но зато изготовляли треугольные тележки на тех же подшипниках .
sakstorp
Sep. 8th, 2017 06:30 pm (UTC)
У нас такие тележки в конце 80-ых пользовали, помню.
pohuholl
Sep. 8th, 2017 08:16 pm (UTC)
Ага. Пара досок от хлебного поддона, пара от простого ящика , три подшипника (особо ценились большого диаметра) и готово. Даже руль был! По форме - равнобедренная трапеция с очень узким верхним основанием как раз под "рулевой" подшипник.
zellily
Sep. 8th, 2017 04:28 pm (UTC)
В разделе 50-е там самые счастливые лица. Будто все на курорте.
2009_da
Sep. 8th, 2017 11:16 pm (UTC)
Я сам на таком самокате ездил, когда мне было 10 лет. Сам сделал (по примеру товарища). Нашел и сдал несколько пустых бутылок, на них купил пару маленьких подшипников (большие дорогие – но по асфальту и малые подойдут) в магазине на соседней улице. Гвозди и две доски долго искать не надо было. Молоток, ручная пила дома были.
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner