?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Двор – это маленькая модель целого мира.
Сегодня утром я собирался давать пост, посвящённый  старым русским дворикам, которые ещё можно встретить в изобилии за пределами МКАД. Но решил дождаться возвращения из поездки в Старицу, где был один из героев моего репортажа.
Во время своего первого посещения этого города, я зашёл в тёмную арку старого купеческого дома на набережной и увидел яркую вспышку, залитый солнцем двор с изумрудной травой, словно из сна о детстве:


Высокое разрешение

Это было в июле 2008 года и с того дня я мечтал вернуться в этот старинный городок и заглянуть в этот сказочный дворик. Однако увиденное там сегодня стало для меня очередной катастрофой:




Высокое разрешение

Ещё одна хрустальная мечта об идеальном мире разбилась, превратившись очередную груду развалин, очередную помойку:

Высокое разрешение

Тёмная подворотня больше не ведёт в сказочный мир провинциального русского детства:

Высокое разрешение

В 2013-м меня встретил мёртвый фасад старинного купеческого дома на набережной:

Высокое разрешение

А в 2008-м здесь ещё теплилась жизнь:

Высокое разрешение

И таким был этот дом в свои лучшие дни, на снимке Прокудина-Горского 1910 г.:

Высокое разрешение

В 2008-м старые двери амбаров и лавок ещё выглядели живописно:

Высокое разрешение

Тогда, в 2008 году, под впечатлением от красивых верхневолжских пейзажей и быстрого восстановления Старицкого Успенского монастыря я размечтался: пройдёт несколько лет и здесь будет "второй Суздаль", туристическая Мекка.
Теперь я вижу совершенно убитый и одичавший город, посреди которого стоит один отлакированный на деньги богатых спонсоров монастырь. И уже не верю, что былая Старица когда-нибудь вернётся.


Высокое разрешение

Comments

( 50 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
talliori
May. 10th, 2013 08:19 pm (UTC)
Очень грустно :(

Замечательный был двор. До слёз.
gon1969
May. 10th, 2013 08:23 pm (UTC)
Печально, везде одно и тоже((. А двор здорово сняли, люблю арки и вид из них, да и дверцы тоже.
_petrusha
May. 10th, 2013 08:34 pm (UTC)
Дом горел в 2009 или 2010 году, после чего был расселен. Был там в 2010 и в 2012-м, дом можно восстановить - стены в порядке. Вот фото 2010: http://fotki.yandex.ru/users/petr-miroshnik/album/104400/?
visualhistory
May. 10th, 2013 08:36 pm (UTC)
Спасибо! Теоретически весь город можно восстановить, только за 5 лет не видно никакого прогресса, не считая монастыря.
(no subject) - Raisa Pavlova - May. 19th, 2013 06:20 am (UTC) - Expand
varya_davydova
May. 10th, 2013 08:35 pm (UTC)
Проведя свое детство в таком вот дворике, я проезжая всю жизнь сквозь Старицу никогда не питала к ней ни любви ни уважения глухая неумытая провинция. А вот уже несколько лет живу в другом мире, других дворах и месяц назад, проезжая Старицу, посмотрела на все эти церкви другими глазами и подумала тоже, что и вы: ну неужели нельзя все это сохранить? Где еще есть подобНные города? Может Торжок немного... хотя это не то.
Что заставило меня посмотреть иначе? Возраст или заграница?
visualhistory
May. 10th, 2013 08:39 pm (UTC)
Торжок – это несколько более крупная Старица. Оба эти два города чудом сохранили основные архитектурные доминанты на фоне красивейшего ландшафта, но оба стоят и разваливаются год от года...

Edited at 2013-05-10 08:39 pm (UTC)
(no subject) - varya_davydova - May. 10th, 2013 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - May. 10th, 2013 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - varya_davydova - May. 10th, 2013 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - May. 10th, 2013 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - minorowsky - May. 11th, 2013 04:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - May. 11th, 2013 04:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - minorowsky - May. 11th, 2013 05:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - varya_davydova - May. 11th, 2013 08:42 am (UTC) - Expand
13lad
May. 10th, 2013 08:36 pm (UTC)
Прямо Поленов...
(первое фото, разумеется)

Edited at 2013-05-10 08:38 pm (UTC)
visualhistory
May. 10th, 2013 08:40 pm (UTC)
Да, идея предполагавшегося изначально радужного поста была навеяна поленовским "Московским двориком".
schelkunov
May. 10th, 2013 08:40 pm (UTC)
Жестоко.

Но всё поправимо.
d_ao
May. 10th, 2013 08:41 pm (UTC)
У меня щемит сердце, когда я смотрю на фотографии Проскудина-Горского. Еще 25 лет назад от той России что-то оставалось, сейчас - уже нет.
visualhistory
May. 10th, 2013 08:44 pm (UTC)
Да, у меня тоже ощущение, что в последние 20 лет из наших городов стало быстро уходить то, что каким-то образом пережило советские времена. Скоро ничего не останется кроме железобетона многоэтажек и кирпичных коттеджей-сараев.
(no subject) - lesnoyskitalets - May. 11th, 2013 05:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - May. 11th, 2013 05:42 am (UTC) - Expand
olster28
May. 10th, 2013 08:42 pm (UTC)
Надо же, в 2011-м очень приглянулся этот дворик, заходили, состояние было не очень, но целенаправленного слома не было видно.
nikkto59
May. 10th, 2013 08:47 pm (UTC)
Тяжело
У меня на памяти два городка с такой же судьбой.
Один в Рязанской, другой в Тульской области.
Правда там идёт замещение дачниками.Соответственно и архитектура меняется.
sontucio
May. 10th, 2013 09:00 pm (UTC)
В Подольске столь же чудесная подворотня есть.
dvoechnik66
May. 11th, 2013 05:31 am (UTC)
Это где в Подольске?
(no subject) - sontucio - May. 11th, 2013 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvoechnik66 - May. 11th, 2013 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sontucio - May. 11th, 2013 07:36 pm (UTC) - Expand
zig_master
May. 10th, 2013 09:29 pm (UTC)
В Киеве этот старый мир умирал в 80е - я его еще застал.
Но все же дворик из первой фото выглядит как заброшенный. Такие заросли, столько неиспользованного пространства. Очень напоминает дворы из моего детства, но дворы давно выселенных домов, которым еще предстоит пойти под снос, и по которым внутри лазить не менее интересно, чем снаружи...
loteralle
May. 10th, 2013 11:49 pm (UTC)
посмотрите на это деревянное здание во дворике, покосившееся, со стенами сеней сколоченными из досок, наверняка без нормальной канализации и горячей воды, с туалетом во дворе. Вы бы хотели там жить? а чтобы ваши родители там жили? а вы представляяте себя как этот изумрудно-зеленый дворик выглядит в марте или ноябре? кладка здания очень хорошая, но приведение такого дома в пригодное для жизни состояние несовместимо с сохранением такого дворика. Сохранять нечего. Большинство домов в русской провинции для жизни не предназначены.
amyatishkin
May. 11th, 2013 03:24 am (UTC)
Ну так в туристических городах такие дома и делают жилыми. Ради заработка на туристах.
Не надо притаскивать сюда "родителей" - если старики хотят комфорта - они переезжают в этот комфорт.
А в марте-ноябре дворик явно выглядит почище, чем в мегаполисах. В нем парковаться на газонах нет нужды.
(no subject) - loteralle - May. 12th, 2013 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amyatishkin - May. 12th, 2013 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - loteralle - May. 12th, 2013 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amyatishkin - May. 13th, 2013 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hamamamoba - Jun. 4th, 2014 02:20 pm (UTC) - Expand
Serge Mouravski
May. 11th, 2013 04:11 am (UTC)
"...старые двери амбаров и лавок" - строго говоря это ставни.
bioplant
May. 11th, 2013 05:01 am (UTC)
думал, что будет стоянка автомашин, а там кирпичи
p_ta_x
May. 11th, 2013 05:33 am (UTC)
Грустно(
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 50 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner