?

Log in

Previous Entry | Next Entry

В недавнем посте мы показали, как были организованы поставки советских автомобилей в страны Бенилюкса и ФРГ.
Продолжим интересную тему об успехах советского автопрома на зарубежных рынках и международных выставках.
Это советский павильон на Всемирной выставке в Брюсселе 1958 года:


Когда я написал, что ГАЗ-21 "Волга" получил на этой выставке Гран-при, один из читателей ответил, что приз был получен вовсе не за машину, а за весь стенд, "за оформление". Поверил тогда ему на слово, но теперь возникли сомнения. Стенда как такового и не было, просто стояли машины в зале. Да и вообще: дают ли Гран-при на всемирных выставках просто за красивое оформление стенда?
Начинаем смотреть дальше...


В рекламном проспекте утверждается, что именно "Волга" получила Гран-при.
То же на чистом английском:

Неужели врали советские рекламные проспекты? Ведь это была бы заведомо ложная реклама, а с международной торговлей шутки плохи - чуть что, сразу в международный арбитраж и иск вчинят стране на круглую сумму. Да вообще, скандалу не оберешься.
Кстати, в некоторых источниках утверждается, что в том же 1958 году на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе автомобили Москвич моделей 407 и 423 были отмечены золотыми медалями и дипломами.
Посмотрим копию наградного документа выставке, размещенную на нидерландском сайте: http://www.volga.nl/medailleEN.htm

Итак, Гран-при получил Горьковский завод за три автомобиля: "Чайка", "Волга" и "ГАЗ-52". Ни о каком "оформлении стенда" и речи нет.

Хотел бы ещё показать пару снимков. Продукция Совавтоэкпорта на какой-то выставке в Мехико, 1959-1960 гг.:

В другом ракурсе:

Я не смог найти никакой информации об этой выставке, может быть, кто-то подскажет?

Хотел бы ещё рекомендовать всем замечательную статью 2010 г. от автомобильного портала "Колёса" о пяти лучших советских автомобилях.
Определённо, нам было чем гордиться.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
t_igor
Dec. 11th, 2011 03:38 pm (UTC)
Можно вспомнить ещё объектив "Мир-1" на котором даже гравировалось: "Гран-при выставки в Брюсселе".
seakonst
Dec. 11th, 2011 09:09 pm (UTC)
Гм, на 2-й картинке - ГАЗ-21 второй серии (радиатор "акулья пасть"), серийный выпуск его начнётся только в самом конце 1958-го.
Михаил Люшин
Jul. 5th, 2016 03:01 pm (UTC)
Разумеется, ведь это рекламный проспект, выпущенный уже ПОСЛЕ выставки
dimone73
Dec. 24th, 2011 07:23 pm (UTC)
ИМХО - диплом полнейшая пропаганда. Название моделей впечатано русскими буквами потом.
alterinf
Jan. 21st, 2012 11:37 am (UTC)
Не только "Мир-1", но и несколько других фотообъективов были отмечены в 58 году в Брюсселе. Тогда ещё не успели подействовать последствия переворота 53 года. Наша страна продолжала развиваться.
Семен Фильштейн
May. 20th, 2017 03:48 am (UTC)
Просто странно, что диплом попал потом в руки ГАЗ. Те и не применули впечатать свои модели. Только дурак будет утверждать, что это сделали в Брюсселе кирилицей.)))
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner