?

Log in

Previous Entry | Next Entry

В далёком 1958 году американский фотограф Howard Sochurek совершил замечательное путешествие по Волге от Москвы до самой Астрахани, сделав под названием фотообзор под названием "Volga River Essay".
Не так давно эти уникальные снимки были выложены в Сети журналом "Life", в архиве которого и хранятся слайды.
Уникально состоит т в том, что это, очевидно, первая цветная съемка Поволжья со времён экспедиций Прокудина-Горского. Кроме того, фотообзор представляет собой масштабный портрет обширной части страны в духе Максима Дмитриева. Американский фотограф снимал не только "открыточные" виды, но и повседневную жизнь, быт советских людей, что делает эту работу для нас особенно интересной.
К сожалению, ни один снимок из серии не был подписан автором.  Половину фотографий мне удалось идентифицировать самому, значительную часть опознали на речных форумах Интернета, кое-что остаётся загадкой и по сей день. Поэтому все подписи к снимкам будут не авторские.
Ввиду обширности материала его невозможно дать одним постом. Поэтому дадим сейчас только общий обзор, а по снимкам некоторых поволжских городов будут отдельные сообщения. Отобрал только самые интересные снимки, не более 10% от общего числа.

Итак, отправился он из Москвы, с Северного речного вокзала:

Вид вокзала с корабля:


Сначала шли по каналу им. Москвы. Эти суда были спроектированы и построены специально для канала:


Колокольня в Калязине - символ "Русской Атлантиды":


Вид Калязина в 1958-м:


На мостике т/х "Крылов" - капитан теплохода П. А. Палкин:

Идентификация этого и ряда других снимков выполнена здесь

Пассажиры на палубе круизного корабля:


Водная станция автозавода. То ли Ярославль, то ли Нижний Новгород (тогда - Горький):


Макарьев монастырь в 1958-м:

Сравните с современным видом!

Кинешма:

Сравните с современным видом!

"Зелёная стоянка" неизвестно где:


Дом-музей Ленина в Ульяновске (Симбирске):

Там же:


Водная станция в неизвестном месте:

Посмотреть в лучшем разрешении

Детсадовцы в неизвестном городе:


Сцена из повседневной жизни:


Соцобязательства на 1958 год в неизвестном месте:

Крупнее

Корабли на Волге:


Сплав плотов:


На рынке в неизвестном городе:

Торговля рыбкой:


Хошеутовский хурул, село Речное, Астраханская области:


Путешествие завершилось в Астрахани:

Кремль только начинают реставрировать:


Хорошо, что собор уцелел, в отличие от большинства других приволжских городов (Твери, Ярославля, Костромы, Нижнего Новгорода, Самары, Симбирска, Царицына).



Тёплая встреча круизников:


Теперь дешевле в Новую Зеландию, чем такой круиз :-(

Comments

( 67 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
rivershkiper
Dec. 17th, 2011 10:33 am (UTC)
Ну в Новуюзеландию не дешевле, а вот к грекам - реально дешевле выходит.
visualhistory
Dec. 17th, 2011 10:46 am (UTC)
Конечно, немного утрировал :-)
(no subject) - ondryushka - Dec. 19th, 2011 10:17 am (UTC) - Expand
naumenko_stas
Dec. 17th, 2011 10:55 am (UTC)
здорово!
ihistorian
Dec. 17th, 2011 11:29 am (UTC)
Саратовскую область ждем)
o_mitrohin
Dec. 19th, 2011 05:18 pm (UTC)
если только Вольск, Хвалынск... Саратов-то тогда закрытым городом был... Хотя Вольск по этой же причине тоже вряд ли...
(no subject) - ihistorian - Dec. 19th, 2011 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - o_mitrohin - Dec. 19th, 2011 06:19 pm (UTC) - Expand
idealist_t
Dec. 17th, 2011 11:36 am (UTC)
Превосходные фото.
sokol_ff
Dec. 17th, 2011 11:36 am (UTC)
Классно.
tigorrus
Dec. 17th, 2011 12:12 pm (UTC)
Спасибо. Окунулся в то время.
atlanko
Dec. 17th, 2011 12:18 pm (UTC)
Хотелось бы оказаться в том времени, посмотреть на города собственными глазами...
toropyggka
Dec. 17th, 2011 12:30 pm (UTC)
У нас дома вот такой рюкзак, как на последнем снимке у девочки с белым чемоданом есть!
Он, оказывается, 50-х годов!

А интересно-то как! ihistorian, отдельное спасибо за фотографии. :)
drug_goy
Dec. 17th, 2011 12:48 pm (UTC)
"Водная станция автозавода. То ли Ярославль, то ли Нижний Новгород (тогда - Горький)"

Подсказывают, что "это точно ЯРОСЛАВЛЬ".
visualhistory
Dec. 17th, 2011 12:50 pm (UTC)
Спасибо за подсказку, у меня скоро специальный пост по Ярославлю 50-х в цвете, можно ли какое-то доказательство для убедительности?
(no subject) - drug_goy - Dec. 17th, 2011 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - Dec. 17th, 2011 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torcha_76 - Dec. 18th, 2011 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torcha_76 - Dec. 18th, 2011 12:31 pm (UTC) - Expand
iswen
Dec. 17th, 2011 01:19 pm (UTC)
Детский сад на отдыхе - стойкое ощущение, что Саратов. Вид на энгельсскую сторону, на Тинь-Зинь, очень похоже.
visualhistory
Dec. 17th, 2011 01:20 pm (UTC)
Проблема в том, что явных снимков Саратова в серии, кажется, нет.
(no subject) - cyrill_v - Dec. 19th, 2011 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyrill_v - Dec. 19th, 2011 11:06 am (UTC) - Expand
avitio
Dec. 17th, 2011 01:25 pm (UTC)
Самое"уникальное" тут то, что корабли эти до сих пор бороздят, так сказать.На "Эрнесте Тельмане" я была в 2001 году, а что он до сих пор на плаву, даже не сомневаюсь(
stepan_zweruga
Dec. 18th, 2011 01:13 pm (UTC)
Ну так и почившая "Булгария" - из тех же времен
(no subject) - ex_tritopor - Dec. 19th, 2011 10:07 am (UTC) - Expand
drug_goy
Dec. 17th, 2011 01:27 pm (UTC)

у себя в журнале нашел
из этой же серии, видать
правда ч/б - из инета
это кораблик, типа печально-известная "Булгария", проекта 785
http://drug-goy.livejournal.com/587763.html
rivershkiper
Dec. 17th, 2011 02:10 pm (UTC)
дизель-электроход пр. 785 "Казахстан" - его останки должны быть на Оби, если еще на гвозди не расстащили.
rivershkiper
Dec. 17th, 2011 02:12 pm (UTC)
цитата - Эти суда были спроектированы и построены специально для канала - двухпалкбные теплоходы типа "Леваневский" - строились в 1936-1937 годах на "Красном Сормово" для работы на трассе Канала.
kneiphof
Dec. 17th, 2011 02:20 pm (UTC)
"Сначала шли по каналу им. Москвы. Эти суда были спроектированы и построены специально для канала" - тип Леваневский. Всего было построено шесть судов такого типа. На мой взгляд у них интересный дизайн (с эстетической точки зрения).

Вот немного информации об этих судах из "Техники-молодёжи" за 1982 год: http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/tehnika-molodezhi/1982-09--num28 http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/tehnika-molodezhi/1982-09--num29 А вот - фотографии: http://library.riverships.ru/Parfenov/Levanevskiy/index1.htm

bear1958
Dec. 17th, 2011 02:24 pm (UTC)
Со времени Великой войны прошло всего 13 лет... Как от сегодня до дефолта
spermfighter
Dec. 17th, 2011 03:08 pm (UTC)
Умилил макет крокетной площадки в доме-музее Ленина. Кстати, первое предложение, которое приходит в голову, - это сделать площадку действующей. Хотя, нет, будут отвлекаться от Ленина на буржуазные развлечения.

Чьи соцобязательства на фото - так и не разобрал. Магазин, что-ли какой-то? Неимоверное количество телевизоров к продаже на весь 58г. - 15 штук! ))
stepan_zweruga
Dec. 18th, 2011 01:15 pm (UTC)
предполагаю
потребкооперация районная
(Deleted comment)
visualhistory
Dec. 17th, 2011 07:09 pm (UTC)
Спасибо, понятно. А что за башня на предпоследнем снимке?
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - visualhistory - Dec. 17th, 2011 08:30 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
a_dedushkin
Dec. 17th, 2011 08:56 pm (UTC)
Кинешма - прекрасный кадр. И Астрахань с автобусами.
visualhistory
Dec. 17th, 2011 09:10 pm (UTC)
Самые интересные - ещё впереди :-)
(no subject) - a_dedushkin - Dec. 17th, 2011 09:13 pm (UTC) - Expand
dip_c
Dec. 17th, 2011 09:42 pm (UTC)
"Хошеутовский хурул"
Это что - церковь? мечеть? или буддистское нечто?
dip_c
Dec. 17th, 2011 09:44 pm (UTC)
Спросил у гугля. Дааа, буддистский храм с античной коллонадой, это нечто!
(no subject) - visualhistory - Dec. 18th, 2011 06:07 am (UTC) - Expand
angarov
Dec. 18th, 2011 06:03 pm (UTC)
Отличные фото! Веет какой-то патриархальной Россией от них почему-то. непонятно, хорошо это или плохо.
nov_chronic
Dec. 19th, 2011 07:03 am (UTC)
Разрешите "процитировать" на сайт "Новые Хроники" (http://www.novchronic.ru) со ссылкой на Ваш журнал?
cyrill_v
Dec. 19th, 2011 11:12 am (UTC)
На будущее Корабли - военные либо парусные. Остальное - суда.
(Deleted comment)
visualhistory
Dec. 19th, 2011 05:55 pm (UTC)
Будет очень немало Волгограда, точнее, Сталинграда в цвете.
pogodnik
Dec. 20th, 2011 06:30 am (UTC)
а разве Куйбышев не был
закрытым городом?
резервная столица,как-никак...
(я к тому,что за Саратов говорили-что фоток оттуда не будет)
visualhistory
Dec. 20th, 2011 06:36 am (UTC)
Re: а разве Куйбышев не был
Дело, очевидно, вовсе не в закрытости, а в чём-то другом. Вероятно, какие-то города круизный лайнер прошел ночью без остановки (тот же Рыбинск). А вот в Ульяновске были, но кроме музея Ленина ничего не снято, вероятно, была просто короткая экскурсия.
dersoo
Dec. 20th, 2011 11:10 am (UTC)
Эх, Речной вокзал... Чистый, красивый, функционирующий.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 67 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner