?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В одном из своих прошлых постов я начал рассказ о путешествии американского фотографа Говарда Сохурека по реке Волге от Москвы до Астрахани.
Несколько приволжских городов заслуживают более подробного рассказа. Настоящий пост посвящён Нижнему Новгороду, который в те времена официально носил название "Горький".
К счастью, в этом интереснейшем русском городе Сохурек сделал целую серию видовых снимков:

Более крупное изображение

Часть  кремлёвской стены до начала реставрации:

А здесь реставрационные работы уже идут полным ходом - кирпич новый:

Вид на подол Кремля:

Крупнее

Вид реки Волги с бульвара:

Строительство летнего театра:

Строящаяся сцена:


По одной из версий к Нижнему Новгороду (Горькому) относится также снимок водной станции автозавода, 1958 г., но твёрдых доказательств пока нет:

Ранее я приводил этот снимок среди фотографий Ярославля, но как раз в 1958 году Ярославский автозавод был переименован в "моторный", в связи с переводом части производства в Минск. Может быть, нижегородские краеведы разберутся с этой загадкой?

О некоторых других приволжских городах, больших и малых, я расскажу в следующих постах.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
albokarev
Dec. 19th, 2011 10:14 am (UTC)
"Колокольня XVII века" - это в Казани.
visualhistory
Dec. 19th, 2011 10:25 am (UTC)
Спасибо, а можно ссылочку?
albokarev
Dec. 19th, 2011 03:54 pm (UTC)
visualhistory
Dec. 19th, 2011 04:10 pm (UTC)
Да, спасибо, я тоже разобрался. Дам в посте о Казани.
dom1n1k
Dec. 19th, 2011 11:02 am (UTC)
Вот нахрена кому нужна такая реставрация вшивый новодел?
visualhistory
Dec. 19th, 2011 11:07 am (UTC)
Хороший вопрос! Московский кремль весь снаружи сделан из современного кирпича, из какого коттеджи лепят. Единственная мысль согревает, что там где-то глубоко внутри есть какой-то подлинный материал 15 века.
ex_tritopor
Dec. 19th, 2011 11:45 am (UTC)
Со стороны р.Москвы есть вкрапления побуревшего кирпича, на котором штампы екатерининских времён.
visualhistory
Dec. 19th, 2011 01:08 pm (UTC)
Да, это екатеринский новодел. Подлинные стены кремля с южной стороны уничтожили по безумному проекту Баженова. Потом Екатерина опомнилась и велела отстроить их заново.
bacian
Dec. 19th, 2011 02:26 pm (UTC)
Что за проект, можно ли поподробнее? И есть ли соответствующие иллюстрации?
visualhistory
Dec. 19th, 2011 02:34 pm (UTC)
Проект состоял в том, чтобы снести почти весь кремль в Москве, кроме главных соборов и пары башен, а на Боровицком холме построить гигантский дворцовый комплекс в стиле классицизма - "Русский Акрополь". Иллюстрации, наверное, есть в Сети. У меня они есть в книге "Баженов" из серии ЖЗЛ, может, как нибудь отсканирую и сделаю пост.
Кремль уже начали сносить, но Екатерина опомнилась. Это было впервые в истории России, когда власть осознала ценность архитектурного наследия.
ular76
Dec. 19th, 2011 11:26 am (UTC)
спасибо.
(Deleted comment)
doc_zub
Dec. 19th, 2011 12:23 pm (UTC)
На 5 фотографии вид на Волгу, Ока в нее впадает немного раньше)
nabla_pasya
Dec. 19th, 2011 02:02 pm (UTC)
О, а может вы определили и что за бульвар? смотрю-смотрю - не пойму никак. То ли под Верхневолжской дорожки, то ли Феодоровского.
doc_zub
Dec. 19th, 2011 02:15 pm (UTC)
Это явно Верхневолжская набережная, чуть подальше от строящейся на следующих кадрах "ракушки". Чуть ниже по реке виден песок губы окаймляющей Гребной канал
doc_zub
Dec. 19th, 2011 02:16 pm (UTC)
Ну и Бор опять же на другой стороне)
bennet2405
Dec. 19th, 2011 05:11 pm (UTC)
На 4-м снимке Ивановский спуск и Белая башня Кремля... за ней стена разрушена вплоть до Борисоглебской башни (её на снимке не видно)... видны руины Зачатьевской башни... весь этот участок пострадал от оползня ещё в XVIII веке...
Два здания вдоль набережной - так называемые "Красные казармы"... строительство велось с 1838 по 1853г. В зданиях были размещены соллдатский гарнизон и жандармские роты... Это одно из немногих сооружений, которое до наших дней сохранило своё изначальное предназначение...
bigfrol
Jan. 1st, 2012 01:14 am (UTC)
Лодочная станция вряд ли Горьковского Автозавода.

Если посмотреть на лодки, то получается, что течение идет слева-направо. Т.е это правый берег реки. Автозавод же и весь Автозаводский район находится на левом берегу Оки, достаточно далеко от впадения ее в Волгу. Причем ближайший мост через Оку, находился далеко от Автозавода. Возможно тогда был вообще единственный мост в центре города. И добираться с Автозавода до лодочной станции было бы неудобно.

Если же предположить, что она на берегу Волги, то она должна быть при любом раскладе на противоположном конце города от Автозавода.

Автозаводский район на краю города. И лодочную станцию скорее всего строили бы или в пределах района (на левом берегу Оки), или на окраине района и города (опять же левый берег Оки, только выше Горького).

Кроме того, на той фотографии где виден противоположный берег, он не соответствует тому, что есть в Нижнем Новгороде. Конечно, с тех пор прошло много лет и все изменилось, но я не думаю что до такой степени.
visualhistory
Jan. 1st, 2012 07:53 am (UTC)
Да, лодочная станция, скорее всего, снята в Ярославле.
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner