You are viewing [info]visualhistory's journal

Previous Entry | Next Entry

Лондон в огне. 1940 год


После разгрома Франции и эвакуации английских войск из Дюнкерка в июне 1940 года,  Гитлер надеялся, что ему удастатся заключить перемирие с Великобританией. Однако правительство Черчилля было настроено на продолжение войны. Чтобы сломить боевой дух англичан и обеспечить, как самое крайнее средство, вторжение на острова, в июле Люфтваффе начало массированные налёты на южную Англию, стремясь уничтожить Королевские ВВС и завоевать полное господство в воздухе. Одно из крупнейших в истории воздушных сражений, получившее название "Битвы за Британию", продолжалось с 9 июля по 30 октября.
Целью немецких бомбардировок были не только порты и военные заводы, но и английская столица Лондон.

Эти снимки в сентябре 1940-го сделал фотокорреспондент журнала "Лайф" William Vandivert.
1. Даблдеккер в воронке от тяжелой бомбы:

Крупнее

2.



3.

4.

5.


6.

7.


8.


9.


10.


11.


12.


Итог "Битвы за Британию" хорошо известен. 900 английских лётчиков дали достойный отпор Люфтваффе, нанесли ей большие потери и отстояли своё небо. О высадке на островах немцам вообще пришлось забыть. А уже в 1942 г. пошла аглийская "ответка" - за каждого своего мирного жителя, убитого немецкими бомбами,  они уничтожили двадцать мирных жителей в Германии, и это по самым минимальным подсчётам...

Лётчики у истребителя "Спитфайр", в том же 1940-м (французская добровольческая эскадрилья Королевских ВВС):

В Соединённом Королевстве День битвы за Британию отмечается 15 сентября.

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
[info]mrsteering wrote:
Feb. 10th, 2012 11:03 am (UTC)
Интересно, главные святыни Лондона не пострадали, судя по фото.
[info]slav1k wrote:
Feb. 10th, 2012 12:37 pm (UTC)
7-е фото вроде не в тему
[info]sfrandzi wrote:
Feb. 11th, 2012 07:55 pm (UTC)
В тему, посмотрите на одежду детей. Это конструктивистская архитектура 30-х.
[info]vselenka wrote:
Feb. 10th, 2012 12:41 pm (UTC)
"Ого, вот это снимки!" - вырвался вдох, как увидела во френдленте.
[info]kir21 wrote:
Feb. 10th, 2012 03:41 pm (UTC)
Впечатляет, очень интересные фотографии, познавательно.
[info]yurik_ryba wrote:
Feb. 10th, 2012 04:05 pm (UTC)
Снимки очень интересные. Поразило качество, очень профессиональные.
[info]din_sky wrote:
Feb. 10th, 2012 09:48 pm (UTC)
Сознание отказывается притягивать эти цветные снимки к той войне.

А кадр номер 7 вообще выглядит сильно современнее из-за архитектуры на заднем плане.
[info]sfrandzi wrote:
Feb. 11th, 2012 07:53 pm (UTC)
Приглядитесь к одежде играющих детей. Видимо, это просто какой-то новейший квартал, построенный архитектором-конструктивистом.
[info]din_sky wrote:
Feb. 11th, 2012 08:00 pm (UTC)
Так я подлинность даты кадра не ставлю под сомнение.
Просто не знал что в Англии в те годы такое минималистичное жильё могли строить.
[info]bagirah59 wrote:
Feb. 10th, 2012 10:37 pm (UTC)
Война войной, а ботинки у джентльменов начищены до блеска...
[info]vladimir_a_k wrote:
Feb. 11th, 2012 10:56 am (UTC)
фотошоп однако..Красивые снимки,но не жизненные война это грязь и ужас.
[info]altstadt39 wrote:
Feb. 11th, 2012 12:22 am (UTC)
Цветные фото того времени - это нечто.
Спасибо.
[info]vladimir_a_k wrote:
Feb. 11th, 2012 11:02 am (UTC)
Да.,но они вне времени и объективности.Кровь и ужас за кадром остались.Мало их бомбили,не помнят Дрезден,и современные бомбёжки Югославии и Ливии воспринимают на основе таких фото.
[info]oleg_volyinets wrote:
Feb. 11th, 2012 11:04 am (UTC)
Надо им добавить за все "хорошее".
[info]mastertop1 wrote:
Feb. 11th, 2012 03:11 pm (UTC)
если бы гитлер не напал на ссср а япония на сша
если бы гитлер не напал на ссср а япония не мтала бомбить базы сша
то сейчас бы евроППа бодро так говорила бы на германском
а азия и австралия - на японском
[info]Nikita Govorun wrote:
Feb. 11th, 2012 04:25 pm (UTC)
Re: если бы гитлер не напал на ссср а япония на сша
если бы гитлер не напал на ссср , то ссср напала бы на германию
[info]sfrandzi wrote:
Feb. 11th, 2012 07:50 pm (UTC)
Re: если бы гитлер не напал на ссср а япония на сша
Если бы Англия не выстояла в 1940 г. или хотя бы заключила мир, то сейчас вся Россия бодро так говорила бы по-немецки. Кроме той ее части, которая говорила бы по-японски.
[info]ext_498881 wrote:
Feb. 11th, 2012 05:36 pm (UTC)
Это не воронка такая на верхних снимках, это провал в метро. При такой воронке не осталсь бы ни одного здания в сотнях ярдов вокруг. Ну то есть если б это был взрыв, оставляющий такую воронку.
[info]visualhistory wrote:
Feb. 11th, 2012 05:53 pm (UTC)
Вполне возможно.
[info]erra wrote:
Feb. 11th, 2012 09:01 pm (UTC)
а почему у Спитфайра на хвосте французский флаг?
[info]t_34_85 wrote:
Feb. 12th, 2012 10:29 am (UTC)
Стандартный килевой знак RAF.
[info]visualhistory wrote:
Feb. 13th, 2012 04:21 am (UTC)
Это французские добровольцы, английский вариант "Нормандии-Неман".
[info]lohankeen wrote:
Feb. 12th, 2012 10:02 am (UTC)
Потому что на самом деле это французская добровольческая эскадрилья Королевских ВВС. А была и чешская, и польская (в которой воевал "поляк" кн. Голицын...).
Лондон бомбили так, как Москве в страшном сне не снилось. Одних церквей работы одного Кристофера Рена было разрушено 8 шт..
А по поводу желающих "добавить" - ну тогда не удивляйтесь, если и вам кто "добавить" захочет... В этом мире всё взаимно...
[info]zayatz_n2 wrote:
Feb. 18th, 2012 10:23 am (UTC)
Москве? В страшном сне? Гм-гм... Выше поминался Дрезден - согласитесь, Лондону в "страшном сне не снилось", как бомбили Дрезден, Гамбург и пр. По тыще самолетов за налёт. Или будем потери считать на штуки: Фрауэнкирхе - 1шт., а работы К. Рена churches - целых 8 шт.?
На тему бомбёжек, потерь и жертв наиболее сильное впечатление на меня (совершенно неожиданно) оказали не док. снимки, а мультик Миядзаки "Могила светлячков". Просто бомбёжки и просто дети. Ужас запредельный.
А предложение "добавить" прозвучало ведь именно в контексте бомбёжек Югославии?
Потом про Голицына, который "кн.". Это вы к чему? Любите сверканье эполет и "вкус французской булки"? Или хотите напомнить, что когда титул Голицына действительно имел какой-то смысл, Польша была частью России?:)) Не удивлюсь,если наличием старых дружеских связей и объясняется присутствие данного "кн." в том месте и в то время...
[info]lohankeen wrote:
Feb. 18th, 2012 01:47 pm (UTC)
Да, так и считают - на штуки. Везде. (Где вообще считают).
А что именно, какие именно дружеские и пр. и пр. связи приводят человека на ту или иную сторону фронта - ооо... сложная история. Поскольку имею в виду и нас, то предлагаю дальше не оффтопиться.
[info]anna_bpguide wrote:
Feb. 12th, 2012 11:51 am (UTC)
Большое спасибо за эти кадры
Лондон люблю бесконечно.
Есть еще известный кадр с Патер Ностер (площадь у св Павла) - сплошь щебень и руины.
Говорят, что при таких бомбардировках объекты вроде собора Павла, или Исаакия, служат для летчиков оринтирами - и потому сохраняются.
Не знаю точно, так ли это.
[info]visualhistory wrote:
Feb. 12th, 2012 12:05 pm (UTC)
Насчёт соборов - есть такая точка зрения. Так, например, объясняют смоленские экскурсоводы, почему немцы не тронул Успенский собор, главную городскую доминанту.
Правда, по той же причине советские власти в 1941-42 гг. взрывали колокольни - чтобы немцы по ним не ориентировались. Например, взорвали колокольню кафедрального собора в Ставрополе.
А у нас в Москве в 1941 г. по этой причине укоротили почти наполовину церковь в Филях. К счастью, её в 1950-е или 60-е восстановили.

[info]pau_vau wrote:
Feb. 12th, 2012 05:48 pm (UTC)
Просто иллюстрации к "1984" Оруэла..
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

[info]visualhistory
visualhistory

Latest Month

May 2012
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner