?

Log in

No account? Create an account
Не хотел ничего писать по поводу очередного спортивного позора России, ну да ладно, выскажусь.
Лично я полагаю, что Россия должна по своей инициативе выйти из "международного олимпийского движения", которое давно превратилось в грязнейший криминально-мафиозный бизнес. Нужно вообще полностью отказаться от господдержки любого профессионального спорта и все усилия сосредоточить на массовом оздоровительном физкультурно-спортивном движении (прежде всего, детско-юношеском). Профессиональный же спорт — это шоу-бизнес и ничего более, пусть им и занимаются частные предприниматели.
Теперь по поводу вчерашнего решения МОК. Юридически бойкот игр со стороны России невозможен. Не потому, что он стожайше запрещён олимпийским уставом, а потому что Россия в этих играх официально не участвует. Если вас откуда-нибудь вышибли пинком под зад, то вы уже не сможете "бойкотировать" это мероприятие. Теперь ехать или не ехать на зимние игры — это вопрос личного выбора, т.е. частное дело каждого члена несостоявшейся российской сборной.
Всё, что могут предпринять российские власти — это отказаться от телетрансляции игр, ну ещё не оплачивать спортсменам командировочные расходы. Но они люди не бедные, на билет до Пчонжонхвона как-нибудь наскребут.
Но я думаю, что российские власти просто в очередной раз забьются под шконку, чтобы не прогневать всемогущий МОК. Ведь Мундиаль но носу! Короче, нету у них выбора.
А вот у российских спортсменов он есть. И для кого-то он может стать самым главным в жизни.



Сегодня в нашем проекте История улиц мира улицы 1957 года.

Это время отделяют от нас уже 60 лет, жизнь 2-3 поколений, поэтому отличия уличной жизни тогдашних городов от современных выглядит уже не шокирующим, а вполне закономерным. Но по традиции начнём опять с Пекина.

В 1957 году в китайской столице была в самом разгаре реконструкция, целью которой было создать в этом архаичном азиатском мегаполисе фасад нового социалистического города. Готовые лекала Москвы 1930-х привезли с собой советские специалисты: закатать под асфальт центральный проспект Чанъаньцзе, лишив зелёных насаждений и трамвайных путей, да обстроить его монументальными правительственными зданиями, в которых позднесталинский стиль сочетался с элементами национального китайского декора. Что и было сделано. В остальном гигантский город до начала 1980-х так и остался в своём средневековом обличье, представляя лабиринт одноэтажных кварталов-хутонов.

Основным транспортным средством в Пекине 1957 года (как и в последующие десятилетия) был велосипед:


КРУПНО

Такое соседство портретов не случайно. В апреле—мае 1957 года состоялся официальный визит в Китай Председателя Президиума Верховного Совета СССР Климента Ворошилова.

Смотреть дальше...Collapse )
Как знают читатели, мы уже третий год собираем Ссылки на ресурсы с ретро-снимками городов бывшего СССР.
Именно местные сообщества и исторические сайты вводят в оборот основную массу архивных фотографий, лишь малая часть которых потом попадает на "центральный" ресурс Паству.
К сожалению, круг краеведов и активно интересующихся страшно узок. Согласно моим наблюдениям, чтобы в Сети образовалось устойчивое краеведческое сообщество хотя бы из трёх человек, нужен город с населением не менее 100 тыс. человек. В малых городах России в лучшем случае найдётся один энтузиаст, который ведёт свою страничку во Вконтакте или поддерживает небольшой сайт.
Исключения довольно редки. Например, во Вконтакте есть замечательные сообщества Белозерская старина (в городе с населением менее 10 тыс.!), Торжок, которого больше нет (46 тыс. населения), Ржевъ Древний (59 тыс. населения), Выборг как это было (78 тыс. населения).

А вот, например, для Дмитрова, Переславля-Залесского, Ростова Великого, Старицы, Суздаля, Тобольска мне не удалось найти аналогичных краеведческих сообществ в Сети, при том, что эти города имеют богатую историю (включая фотоисторию) и интерес к ним проявляют не только местные жители.

У Углича есть неплохой исторический сайт, но он не может заменить сетевого сообщества краеведов.
Также не решают проблему отдельные альбомы с историческими снимками на общегородских сайтах или в общегородских сообществах. Хотя и там можно иногда найти очень интересные снимки, как например, в сообществе Моя Вытегра.

Надеюсь, со временем сетевых краеведческих сообществ малых городов России станет больше.
Если у вас есть информация о каких-то из них, ещё не попавших в наш каталог, пожалуйста, сообщите в комментариях.

Сегодня в нашем проекте 20 век в цвете 1957 год в СССР. При упоминании этой даты сразу  вспоминаются фестиваль, спутник, "антипартийная группа" и "оттепель". Это было прекрасное временя перемен, больших свершений и больших надежд, так романтично воспетое в фильме "Покровские ворота".

VI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов 1957 года в Москве разительно отличался от нынешнего сочинского, промелькнувшего картинкой на телеэкране. Тогда зарубежных гостей встречали всей Москвой и не было предела радости и жажде общения!

VI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в Москве. Москвичи встречают гостей из Южной Америки. Иван Шагин/РИА Новости:


КРУПНО

Гостями фестиваля под лозунгом «За мир и дружбу» стали 34 000 человек из 131 страны мира.
Были даже делегации из таких стран, откуда они не могли приехать в принципе:

Смотреть дальше...Collapse )
Некоторые интересные факты о метрополитенах мира.

Крупнейшие метрополитены в мире:

по количеству станций и маршрутов — Нью-Йоркский (472 станции, 36 маршрутов)
по длине линий — Шанхайский (588 км) и Пекинский (573,6 км)
по годовому пассажиропотоку — Пекинский и Шанхайский
по пиковому суточному пассажиропотоку — Пекинский и Московский

С 2008 г. Лозанна является самым маленьким городом в мире с полноценным метрополитеном (ранее таковым был Ренн). население Лозанны составляет всего 138 тыс. человек (меньше почти любого областного центра в России).

Самые маленькие "полноценные" метрополитены: в иранском Тебризе, венесуэльском Маракайбо, итальянской Катании, украинском Днепре, Екатеринбурге.

Города, где есть метро (сильно устаревшая карта 2011 года):


Read more...Collapse )
Сегодня в нашем проекте История улиц мира, 1997 год. Не так давно это было, но многое уже успело измениться.

В целом улицы 1997 года — это царство автомобилей. Если в обзорах 1942, 1947, 1967 гг. постоянно мелькают трамваи, то сегодняшнем вы их почти нигде не увидите.
Если в развитых странах процесс автомобилизации уже достиг своего "физического" предела, то для остальной части человечества он был в самом разгаре. Конвейер работал безостановочно, а на просторах Азии вводились в строй всё новые автозаводы.
В 1997 году мировое производство составило 54 млн. машин всех типов, тогда как в 2016 — почти 95!

По традиции начнём с Пекина. Хотя Китай к 1997-му вышел на производство 1,5 млн. машин всех типов в год, автомобилизация с нуля огромной страны шла довольно медленно. Население оставалось весьма бедным и мало ещё кто мог позволить себе иметь личное авто.
Поэтому 20 лет назад пекинский траффик выглядел ещё довольно экзотично:

КРУПНО

Обратите внимание, что для "архаичного" транспорта выделена собственная проезжая часть, чтобы он не мешал автопотоку. Таким образом, пекинская улица тогда жила словно в двух параллельных временнЫх измерениях!

И вот во что превратилась та же самая магистраль через 20 лет:
Смотреть дальше...Collapse )
Сегодня в нашем проекте 20 век в цвете 1997 год в России.

Если в глобальном масштабе мир 1997 года не особенно отличался от современного, то применительно к нашей стране принято считать, что это была уже другая эпоха, апогей "лихих 90-х", "ельцинское безвременье"
Очевидно, что в этом есть доля истины и в российской жизни действительно многое поменялось, как верно и то, что клятвы нынешнего руководства в "верности делу Ельцина" — не просто фигура речи.
Каждый решает сам, насколько далеко мы ушли за 20 лет и изменилась ли при этом сама суть государства/проекта/режима (нужное подчеркнуть).

Молодым читателям, вся сознательная жизнь которых прошла при одном бессменном "национальном лидере" будет, наверное, трудно проверить, что 20 лет назад он являлся мало кому известным чиновником! Но именно тогда его аппаратная карьера начала выруливать в нужном направлении.
26 марта 1997 г. бывший помощник Собчака был назначен заместителем руководителя администрации президента России — начальником Главного контрольного управления президента Российской Федерации, сменив на этом посту А. Л. Кудрина.

Первый Петербургский экономический форум, 1997 год, фото Александра Николаева:


Смотреть дальше...Collapse )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Syndicate

RSS Atom
free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner