visualhistory (visualhistory) wrote,
visualhistory
visualhistory

Category:

В 2014 году в мире выпустили почти 90 млн. автомобилей

С большим интересом слежу за ежегодным отчетами об автомобильном производстве в мире, поскольку привычная картина прежних десятилетий меняется драматическим образом. Как-то незаметно в мировые лидеры вышел Китай, который сейчас выпускает машин вдвое больше США или Японии. В других странах автопроизводство, напротив, схлопывается (например, в Италии).

Как сообщается, по данным Всемирной ассоциации производителей автомобилей (OICA) производство автотранспортных средств в мире в 2014 году выросло на 3% относительно 2013 года и на 34% в сравнении с результатом 2005 года, достигнув 89,5 млн единиц.

Европейские цифры автопроизводства по-прежнему не дотягивают до докризисного уровня, но очевидно, что ситуация постепенно восстанавливается. Производство в ЕС достигло 17 млн единиц (+5%), при этом продажи составили 14,9 млн единиц (+6%). В остальной части Европы наблюдается заметное снижение как в производстве - 3,4 миллиона автомобилей (-7%), так и в продажах - 3,5 млн единиц (-6%). Несмотря на значительный рост после кризиса 2008-2009 годов, последние два года прослеживается четко отрицательная тенденция.

Доля Азии и Ближнего Востока в мировом производстве (47,4 млн ед, +3%) и продажах (42,6 млн ед, +6%) в настоящее время занимает около 50%. Китай по-прежнему остается сильнейшим игроком как в регионе, так и в целом в мире - отмечен рост в 7% и в производстве, и в продажах. Однако на некоторых азиатских рынках отмечался спад - например, Таиланд (-30%) и Индонезия (-2%).

Североамериканский регион (NAFTA) продолжает демонстрировать стабильный рост - в 2014 году итоги производства в регионе даже превзошли докризисный уровень и достигли 17,4 млн ед, а возросшие объемы продаж (19,9 млн ед) практически вернулись к рекордным уровням. На всех трех рынках региона (США, Канада и Мексика) отмечены позитивные тенденции.

В Центральной и Южной Америке, после нескольких лет устойчивого роста, наблюдался заметный спад - продажи упали на 11%, что спровоцировало падение в производстве на 17%. В частности, аргентинский рынок рухнул в 2014 году, падение продаж составило 36%, и потащил за собой производство, падение в котором достигло 22%.

В Африканском регионе, несмотря на скромные итоговые цифры, продолжается стабильный рост в производстве и продажах - производство составило 0,71 млн ед (+11%), а продажи - 1,56 млн ед (+3%).

Среднее мировое количество автотранспортных средств на 1000 жителей в настоящее время составляет 174 единицы, что на 21% больше уровня 2005 года. Для ЕС этот показатель равняется 590 АТС на 1000 человек, а для Украины - 204 АТС на 1000 жителей.

Украинский автопром закончил 2014 год с результатом 28 751 автотранспортных средств. С таким показателем Украина заняла 43 место в мировом рейтинге стран-производителей, а в европейском - лишь 21 место. Тогда как в 2008 году автопром Украины входил в мировую тридцатку, а в европейском рейтинге занимал 11 место с объемом производства 423 тыс единиц автотранспорта.

В Росстате посчитали, что российские заводы в 2014 году выпустили 1,7 миллиона легковушек, что на 9,7% меньше результата 2013 года. Крупнейшим производителем остаётся АвтоВАЗ (575 тыс.).


Отдельным постом сделаю рейтинг стран-автопроизводителей 2014 года по количеству выпущенных машин.
Tags: Авто-мото, Статистика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments