?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С большим интересом слежу за ежегодным отчетами об автомобильном производстве в мире, поскольку привычная картина прежних десятилетий меняется драматическим образом. Как-то незаметно в мировые лидеры вышел Китай, который сейчас выпускает машин вдвое больше США или Японии. В других странах автопроизводство, напротив, схлопывается (например, в Италии).

Как сообщается, по данным Всемирной ассоциации производителей автомобилей (OICA) производство автотранспортных средств в мире в 2014 году выросло на 3% относительно 2013 года и на 34% в сравнении с результатом 2005 года, достигнув 89,5 млн единиц.

Европейские цифры автопроизводства по-прежнему не дотягивают до докризисного уровня, но очевидно, что ситуация постепенно восстанавливается. Производство в ЕС достигло 17 млн единиц (+5%), при этом продажи составили 14,9 млн единиц (+6%). В остальной части Европы наблюдается заметное снижение как в производстве - 3,4 миллиона автомобилей (-7%), так и в продажах - 3,5 млн единиц (-6%). Несмотря на значительный рост после кризиса 2008-2009 годов, последние два года прослеживается четко отрицательная тенденция.

Доля Азии и Ближнего Востока в мировом производстве (47,4 млн ед, +3%) и продажах (42,6 млн ед, +6%) в настоящее время занимает около 50%. Китай по-прежнему остается сильнейшим игроком как в регионе, так и в целом в мире - отмечен рост в 7% и в производстве, и в продажах. Однако на некоторых азиатских рынках отмечался спад - например, Таиланд (-30%) и Индонезия (-2%).

Североамериканский регион (NAFTA) продолжает демонстрировать стабильный рост - в 2014 году итоги производства в регионе даже превзошли докризисный уровень и достигли 17,4 млн ед, а возросшие объемы продаж (19,9 млн ед) практически вернулись к рекордным уровням. На всех трех рынках региона (США, Канада и Мексика) отмечены позитивные тенденции.

В Центральной и Южной Америке, после нескольких лет устойчивого роста, наблюдался заметный спад - продажи упали на 11%, что спровоцировало падение в производстве на 17%. В частности, аргентинский рынок рухнул в 2014 году, падение продаж составило 36%, и потащил за собой производство, падение в котором достигло 22%.

В Африканском регионе, несмотря на скромные итоговые цифры, продолжается стабильный рост в производстве и продажах - производство составило 0,71 млн ед (+11%), а продажи - 1,56 млн ед (+3%).

Среднее мировое количество автотранспортных средств на 1000 жителей в настоящее время составляет 174 единицы, что на 21% больше уровня 2005 года. Для ЕС этот показатель равняется 590 АТС на 1000 человек, а для Украины - 204 АТС на 1000 жителей.

Украинский автопром закончил 2014 год с результатом 28 751 автотранспортных средств. С таким показателем Украина заняла 43 место в мировом рейтинге стран-производителей, а в европейском - лишь 21 место. Тогда как в 2008 году автопром Украины входил в мировую тридцатку, а в европейском рейтинге занимал 11 место с объемом производства 423 тыс единиц автотранспорта.

В Росстате посчитали, что российские заводы в 2014 году выпустили 1,7 миллиона легковушек, что на 9,7% меньше результата 2013 года. Крупнейшим производителем остаётся АвтоВАЗ (575 тыс.).


Отдельным постом сделаю рейтинг стран-автопроизводителей 2014 года по количеству выпущенных машин.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
f_l_o_e
Mar. 12th, 2015 12:28 pm (UTC)
Интересно, какая часть от 1,7 млн. выпущенных авто, это отверточная сборка?
alex_brab
Mar. 12th, 2015 01:22 pm (UTC)
не очень большая. отверточное производство осталось только на отдельных моделях и они не особо массовые. например тот же VAG нормально собирает поло и рапид - а дорогие QX - отверткой. разница в объемах - на порядок
alex_brab
Mar. 12th, 2015 01:23 pm (UTC)
в авторевю есть диаграмма - на глаз на отвертку приходится где-то 250 тысяч из 1.7 выпущенных
f_l_o_e
Mar. 12th, 2015 01:25 pm (UTC)
Да вы что, неужели в России стали производить двигатели, трансмиссию и коробки передач для импортных авто?
alex_brab
Mar. 12th, 2015 01:27 pm (UTC)
ээээ... ну во-первых есть сборка по полному циклу - это уже не отвертка. во-вторых - да, стали - мотороное производство запущено у рено и фольцвагена (это из того что я знаю)
f_l_o_e
Mar. 12th, 2015 01:34 pm (UTC)
Производство двигателей или сборка? К-тип реношный собирают. Ни одна из его деталей в РФ не производится.
alex_brab
Mar. 12th, 2015 01:43 pm (UTC)
я не знаю что такое к-тип - но в рф собирают логан/сандеро - и многие их детали (включая двигатели) производятся именно тут. по этим автомобилям локализация до 70%
f_l_o_e
Mar. 12th, 2015 02:11 pm (UTC)
Не знаю, но мнение выскажу. ))
alex_brab
Mar. 12th, 2015 02:14 pm (UTC)
вы спросили какая доля отверточной сборки - я ответил
f_l_o_e
Mar. 12th, 2015 02:19 pm (UTC)
Ну процент достигается просто. Отверточно собирается мотор, а в авто он считается локализованной частью, потому как изготовлен в России. Ура. Восторгъ.
alex_brab
Mar. 12th, 2015 02:22 pm (UTC)
блок то же отливают. впрочем - все потихоньку. начинали с прикручивания колес, сейчас штамповка, сварка, окраска, производство компонентов. развитие идет
f_l_o_e
Mar. 12th, 2015 02:29 pm (UTC)
Конечно идет. Темпы поразительные. У меня аж дух захватывает.
f_l_o_e
Mar. 12th, 2015 02:33 pm (UTC)
Тут гораздо интереснее сколько РФ экспортирует легковых авто.
120 тысяч в 2014 году. Потрясающий результат! Российский автопром по этому показателю более чем ВДВОЕ обогнал автопром Узбекистана! Узбеки экспортировали всего навсего 55 тысяч легковых авто.
alex_brab
Mar. 12th, 2015 01:28 pm (UTC)
в том же авторевю есть данные по локализации моделей - максимум сейчас что-то около 80%
calendulae
Mar. 12th, 2015 01:06 pm (UTC)
При всём уважении к Китаю, радует, что со своими машинами они пока не пробрались в ЕС и США.
visualhistory
Mar. 12th, 2015 01:58 pm (UTC)
Вопрос времени. Уже несколько лет не слышал выражение "китайское качество", потому что оно потеряло свой прежний смысл. А лет через 10-15 появятся рекламные слоганы "настоящее китайское качество!". Точно также ранее диаметрально поменяло смысл понятие "японское качество", которое первоначально означало "мусор".
calendulae
Mar. 12th, 2015 02:07 pm (UTC)
Это понятно. и про уважение к Китаю я пишу без иронии, так как довольно давно их знаю. Но с машинами у них как-то иначе идёт, чем с ширпотребом и электроникой. Может быть они понимают, что для выполнения требований ЕС и США надо просто делать другие машины, которые будут гораздо дороже, да и рынок рынок насыщенней и меньше, чем для требований других большинства стран.
В принципе, Европейкие компании сейчас пытаются запустить обратный процесс с выпуском упрощённых моделей, только на экспорт.
alex_brab
Mar. 12th, 2015 02:15 pm (UTC)
что, вольво совсем исчезло из штатов и европы?
calendulae
Mar. 12th, 2015 02:40 pm (UTC)
Я про китайско-китайские фирмы с китайcкой RnD и производством, а не юридические приобретения.
Волво ещё барахтается, но его годовые продажи в Европе уже больше 15 лет вертятся около 230-250 000, в штатах продают от силы 50 000 и продажи падают. При таких показателях его ожидает судьба Ровера.
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner