?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Петербург 1913 года в Hi-Res

На первой фотографии вижен номер машины - 1615.
Согласно ежегодно издаваемому инженером А.М. Пашкевичем "Автомобильному справочнику" на 13 августа 1913 года в столице выдали номера на 2036 частных автомобилей.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2178639".
В Нью-Йорке к тому времени бегали уже сотни тысяч "самоходных экипажей".



КЛИКАБЕЛЬНО

Оригинал взят у masterok в Когда то в Питере



tumblr_nl7axqZxRI1qzhjh2o1_1280


2



3


4


5


6


7


8


9


10


11


12
tumblr_nl7axqZxRI1qzhjh2o1_1280


Comments

( 15 comments — Leave a comment )
durasik
Mar. 17th, 2015 06:57 pm (UTC)
Сотни тысяч по Нью-Йорку? В 1913-ом году. Да Бог с Вами)))
visualhistory
Mar. 17th, 2015 07:27 pm (UTC)
Если учесть, что в 1916 году США уже выпускали более 1 миллиона автомобилей в год, а Нью-Йорк был крупнейшим городом, то к 1913 году там были сотни тысяч авто. Думаю, что даже более 1 миллиона.
durasik
Mar. 17th, 2015 08:11 pm (UTC)
Гуглить некода, да и лень. Но я сомневаюсь про Нью-Йорк 1913 года. Продолжаю сомневаться. То, что автомобилизация шла быстро, согласен. Но сотни тысяч к 13-му году - не поверю. Да и дорог особо не было. Позже строить начали массово.

Кстати, интересную тему Вы подняли. Действительно интересную.
kneiphof
Mar. 17th, 2015 10:53 pm (UTC)
Мне самому цифра на первый взгляд показалась невероятной, но если учесть, что население НЙ в 1913 было около пяти миллионов, то пара сотен тысяч авто соответствует уровню автомобилизации в 60-70 авто на тысячу жителей (ежели я, на ночь глядя, не запутался в нулях), что не кажется такой уж фантастической цифрой.

Открою небольшой секрет: я пишу диплом, непосредственно связанный с историей транспорта и автомобилизацией. Правда в Европе и после ВМВ, но возможно в процессе изучения темы найдутся и данные по США начала ХХ века. Если найду что-то конкретное - отпишусь. Вопрос поднят интересный, это факт :)
durasik
Mar. 17th, 2015 11:09 pm (UTC)
Это будет очень интересно. И период интересен. Перед и во время Первой мировой. Очень немного работ на это время. В основном, насколько я знаю, люди занимаются Великой депрессией.

Удачи! Буду ждать материалов.
kneiphof
Mar. 17th, 2015 11:49 pm (UTC)
Ну, у меня основная тема - это транспортная и градостроительная политика в Бельгии в 1960-1970 годах (конкретно - Антверпен), но в обзорной литературе может попасться информация о других странах и эпохах. Время (в смысле 1960-1970 годы) на самом деле очень интересное, переходная эпоха от модернизма-корбюзьизма и автоцентризма к нынешней, более сбалансированной политике. В шестидесятых в Бельгии не стесняясь сносили историческую застройку нескольковековой давности и переселяли жителей в многоэтажные "спальники" на окраинах (ну чем не "муниципальная программа ликвидации ветхого жилья"?), а площади превращали в парковки, а в семидесятых за сохранение городской среды начали бороться местные "архнадзоры" и прочие "Кацы-Варламовы".

Вот такая у меня тема, если в двух словах.

durasik
Mar. 18th, 2015 04:13 pm (UTC)
Я почти Ваш коллега, моя тема звучала: "История развития планировочной структуры Москвы в 12 - начале 16 вв. по историческим и археологическим данным" )))
ordui
Mar. 18th, 2015 10:41 am (UTC)
См. мой ответ ниже.
ordui
Mar. 18th, 2015 10:39 am (UTC)
Official automobile directory of the State of New York 1914: около 98,150 автомобилей во всем штате Нью-Йорк. Из них около 65,000 частных автомобилей в большом Нью-Йорке, более 8,000 частных автомобилей в остальном штате, около 25,000 коммерческих по всему штату. Точные данные назвать невозможно, поскольку 98150 - это просто максимальный зарегистрированный номер, 65999 - последний номер для частных автомобилей внутри большого Нью-Йорка и т. д., а там ещё очень много пропусков. Например, за номером 60122 следует номер 60125, или за номером 42051 следует 42060 и т. п. (это связано с какими-то техническими проблемами). В общем цифры приблизительные.
amyatishkin
Mar. 17th, 2015 11:06 pm (UTC)
"В 1895 г. САСШ имели всего лишь 4 легковых автомобиля, а в 1910 г. они насчитывали уже 468.000 машин, из них 10.000 грузовиков. К 1914 г. количество машин в САСШ возросло до 2 миллионов, в числе которых было свыше 50.000 грузовиков." (с) Милковский А. И. Автомобильные перевозки по опыту Западного фронта империалистической войны 1914—18 гг. — М.: издание академии ВАММ, 1934.
v_holmogorov
Mar. 18th, 2015 04:54 am (UTC)
Круглая "плитка", которой замощена проезжая часть на некоторых снимках, подозреваю, деревянная?
visualhistory
Mar. 18th, 2015 07:35 am (UTC)
Вроде бы да, практиковалось такое в Питере.
kudrdima
Jul. 25th, 2015 02:57 pm (UTC)
Деревянная - так называемая "торцевая мостовая". Только она не круглая, а шестиугольная, толщина 133 мм.
Ivan Barantsev
May. 8th, 2015 06:15 pm (UTC)
Автомобиль на снимке - ландоле фирмы "Опель", владелец - Богомолов М.Т., проживающий по адресу Б. Вульфова, 23.

Данные согласно справочнику А.М.Пашкевича на 1913 год.
(no subject) - masterok rulezzzz - Aug. 25th, 2017 10:17 pm (UTC) - Expand
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner