?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нередко мир кажется несправедливым, а то и вовсе безумным. Взять, например, Болгарию. В 1877-78 гг. русские воины ценой огромных жертв спасли своих православных братьев от резни, освободили от османского ига, однако Берлинский конгресс тут же отнимает у России почти все плоды побед и сажает на софийский престол немецкого принца. Далее, вопреки всей духовно-культурной близости с Россией, Болгария вступает в Первую Мировую на стороне австро-германцев и турок! В итоге потеряли выход к Эгейскому морю, но уроков не извлекли. Во Второй Мировой официальная София снова в стане врагов, германских нацистов.
В марте 1941 г. Болгария вошла в Берлинский пакт 1940, на её территорию были введены немецкие войска. Этот момент запечатлел известный гитлеровский фотограф Хуго Йегер (плёнки которого позднее попали в архив журнала "Лайф").


Крупнее



Болгарские офицеры у казармы в Софии (на вывеске: 1-ый кавалерийский полк им. ЕЦВ Фердинанда I):


Немецкий солдат на одной из площадей в Софии:

Весной 1944 г. центральный район Софии будет подвергнут бомбардировке англо-американской авиацией.

Немецкие всадники на софийской улице:


Обоз::


Горожане:


Болгарский солдат:


Болгарская армия:


Немцы в южной Болгарии:


Немецкий егерь в южной Болгарии:


Немца поят какие-то селяне (по виду - скорее, этнические турки):


Ещё один мотоциклист:


Дети на мотоцикле:


Общение с местным населением:


Болгарская деревня:


Артилерия:


Справедливости ради надо сказать, что болгарский народ никогда напрямую не воевал с русскими. Несмотря на давление из Берлина, царское правительство на протяжении 1941-44 гг. уклонялось от объявления войны Советскому Союзу. А в самой Болгарии уже с июня 1941 г. сражались антифашистские партизаны. Когда Красная Армия стала приближаться к границам, вспыхнуло народное восстание, поддержанное многими военными частями. 9 сентября прогерманское правительство было свергнуто. 15 сентября советские войска вступили в Софию, где их встречали с цветами как братьев и освободителей.

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
ivanovns
Nov. 1st, 2012 11:24 am (UTC)
Болгарские офицеры у какого-то здания в Софии:(с)
Форма у офицеров похожа на нашу дореволюционную имперскую?
visualhistory
Nov. 1st, 2012 11:26 am (UTC)
Даже форму шили по русскому образцу, но вот союзничали с германцами :-(
al_khanjar
Nov. 1st, 2012 02:11 pm (UTC)
Форма, погоны по русскому, а петлицы и звездочки на погонах - чисто немецкие были. Позднее, впрочем уже после войны, форма болгар все больше напоминала форму советской армии того же времени
ivanovns
Nov. 1st, 2012 11:27 am (UTC)
А насчет того, почему болгары воевали за немцев, прочтите тут
ivanovns.livejournal.com/1638.html
Обратите внимание на год издания.
visualhistory
Nov. 1st, 2012 11:31 am (UTC)
Спасибо, эти слова Достоевского в последние годы уже не раз цитировали по ЦТ. Что тут скажешь, гений...
ivanovns
Nov. 1st, 2012 11:35 am (UTC)
Я к тому, что все восточные славяне вспоминают про братство с русскими, лишь когда им от нас что-то очень нужно. В остальное время, мы для них дикари и азиаты, а они просвещенные европейцы.
Пора свыкнутся с этой мыслью, это сидит уже на уровне подкорки мозга, что они не такие, как мы, они такие, как другие европейцы (правда другие европейцы так не считают).
maksim_l
Nov. 1st, 2012 03:50 pm (UTC)
Восточным славянам, может, кроме ВМВ, о братстве и вспомнить то нечего. Хотя и с таким вариантом братства согласятся не все.
pan_baklazhan
Nov. 3rd, 2012 01:39 pm (UTC)
Болгары, по сути, не славяне, а славянизированные тюрки.
Разве что не приняли ислам, как босняки.
seakonst
Nov. 1st, 2012 11:37 am (UTC)
Поправка: Болгария обрела выход к Эгейскому морю в результате 1-й Балканской войны и, слишком на многое замахнувшись, потеряла его по итогам 2-й Балканской войны. Всё это случилось в 1913 и к 1-й Мировой отношения не имело.
visualhistory
Nov. 1st, 2012 11:55 am (UTC)
Нет, ошибаетесь. Выхода к Эгейскому морю лишились по итогам ПМВ.
seakonst
Nov. 1st, 2012 12:17 pm (UTC)
Посыпаю голову землёю из цветочного горшка.
Понадеялся на память, не проверил себя.
Да, Болгарию перед 1-й Мировой хоть и поприжали, но выхода к Эгейскому не лишили. Извините, попутал!
ivanovns
Nov. 1st, 2012 11:37 am (UTC)
Кстати, болгары отличились в ВМВ жестокостью против сербов. Они для немцев вместе с хорватами и албанцами в качестве карателей уничтожали югославских партизан и их семьи. Из-за этого был большой конфликт между Сталиным и Тито, последний требовал относится к болгарам, как к фашистам.
visualhistory
Nov. 1st, 2012 11:53 am (UTC)
Да, с сербами у них очень жёсткие счёты. Возможно, именно из-за ненависти к сербам они оказались в ПМВ по другую (от России) сторону баррикад.
ivanovns
Nov. 1st, 2012 11:58 am (UTC)
Скорее, потому что, болгары всякий раз принимали сторону более сильной стороны конфликта, как им казалось.
Вот и последние годы они по указке США строят козни России в строительстве Южного Поток, хотя сербы тут не причем. При этом открыто русофобских заявлений они не делают, а тихо вставляют палки в колеса, сначала договариваясь помогать в каком-либо деле, а потом, в последний момент отказываясь, что приводит для России к многомиллионным потерям. Да и антироссийские резолюции в ПАССЕ и СЕ они активно поддерживают.
bolgaroid
Nov. 1st, 2012 10:06 pm (UTC)
Скорее visualhistory прав а не Вы.
o_apankratov
Nov. 1st, 2012 01:15 pm (UTC)
Это к вопросу о реальном весе религиозной общности при решении серьёзных геополит. вопросов ... те ещё "православные братушки" ... :(
vivaeurope
Nov. 1st, 2012 03:00 pm (UTC)
Справедливости ради надо сказать, что болгарский народ никогда напрямую не воевал с русскими.
Это неправда. Болгарские части, сформированные на добровольной основе, воевали в Одессе, Крыму и в Сталинграде.
visualhistory
Nov. 1st, 2012 03:18 pm (UTC)
Не слышал про таких добровольцев, но вполне возможно. Поэтому я и написал "болгарский народ", а не "болгары". Почувствуйте разницу.
bolgaroid
Nov. 1st, 2012 10:06 pm (UTC)
Неправда такое не было.
razumovskaya_n
Nov. 1st, 2012 05:08 pm (UTC)
Почитайте на досуге роман Д.Димова "Табак" (в интернете можно найти).
Страницы, агитирующие за коммунизм, можно пропускать, т.к. они дописаны позднее - в угоду редакторам.

Болгария после освобождения получила царя и правительство не из России. Поэтому и переговоры это правительство вело не с Советским Союзом... Первое в мире (или по крайней мере одно из самых ранних) антифашистское восстание было в Болгарии (1923 г.). Об этом можно почитать "Хоро" А.Страшимирова (тоже есть в интернете).

Увеселительным, правда, такое чтение не назовешь...
tamandr
Nov. 2nd, 2012 03:52 am (UTC)
Есть подозрение, что болгары были не столько против русских, сколько против усатого лучшего друга физкультурников и отца всех народов. Что не удивительно. Пример Финляндии, Польши и Прибалтики был перед глазами.

Не ставьте все с ног на голову.
visualhistory
Nov. 2nd, 2012 05:32 am (UTC)
А в 1915 г. - против усатого-бородатого?
flackelf
Dec. 17th, 2012 09:23 pm (UTC)
В Болгарии вроде как немцев не было.По крайней мере я раньше так думал.
ivo65
Sep. 25th, 2013 09:38 pm (UTC)
Вы ошибаетесь. На 3, 4 и 5-ое фото - это не София. Это город Русе на Дунае. Дата - 2-ое марта 1941 г. 12-я германская армия входит в Болгарию из Румынии.

И нет, это не обоз. Самая обычная часть Вермахта. Именно так выглядела основная часть немецкой армии.

На последних фото. Запечатлено передвижение немецких частей в направлении Греции. Скоро начнется операция "Марита".
kartam47
Feb. 1st, 2016 07:53 pm (UTC)
Картинку у вас позаимствовал.
starovina
Apr. 2nd, 2017 05:43 pm (UTC)
читал, в скользь, что болгары " отличились" при оккупации Одессы, Вы не в курсе?
Евгений Титаев
Dec. 5th, 2017 02:43 pm (UTC)
Одессу оккупировали румыны. Болгар там не было.
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner