visualhistory (visualhistory) wrote,
visualhistory
visualhistory

Categories:

50-летие МКАД

Сегодня исполнилось ровно 50 лет с момента открытия сквозного движения по Московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД).
Её строительство начали планировать ещё в 1937 г., но в связи с началом войны вместо полноценного шоссе в 1941 г. за несколько недель соорудили военную рокадную дорогу (разумеется, грунтовку). В 1956 г. началось строительство полноценной трассы с развязками и бетонным покрытием. В 1960-м сдали первый участок от Ярославского до Симферопольского шоссе. Тогда же полоса отвода МКАД стала новой границей Москвы. В ноябре 1962-го дорога была готова.
Первоначально в ней было всего 2 полосы в каждую сторону. Так выглядела МКАД в 1960-е (снимок Т. Бакмана):

Более крупное изображение
К концу советского периода прежний МКАД полностью исчерпал свой ресурс и уже не справлялся с многократно возросшим потоком автомобилей. В 1990-е были предпринята грандиозная реконструкция, увеличившая общее число полос до 10.
Несмотря на это, сейчас МКАД вновь работает на пределе своих возможностей и частенько "встает". Из объездной дороги он давно уже превратился во внутригородскую магистраль, обильно обставленную всевозможными торговыми центрами, рынками и жилыми массивами.
Жаль, что на представленном снимке трудно определить место, могло бы получиться интересное сравнение с современным видом.
Примерно, это могло бы выглядеть так.
Tags: 1960-е, История транспорта, Москвоведение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments