?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Удивительное дело: вроде бы давно уже весь архив Лайфа изучил, а этих замечательных снимков никогда не видел!

Оригинал взят у orientalist_v в Монгольская народная республика
1958 год



На главной площади Улан-Батора:








































Comments

( 17 comments — Leave a comment )
fedli
Apr. 10th, 2015 06:30 am (UTC)
Сила.И кукуруза и галстуки...
zamuraev_roman
Apr. 10th, 2015 06:50 am (UTC)
Странно... в 1944 Тыва вошла в состав СССР, а Монголия - нет. Почему интересно?!
visualhistory
Apr. 10th, 2015 06:52 am (UTC)
Ответ предельно прост: До 1945 года Монголия имела статус спорной территории, Китай считал её своей частью. В 1945 был проведён референдум о независимости, Китай согласился признать, но именно как независимое государство.
sinologist
Apr. 10th, 2015 11:27 am (UTC)
Китай бы не согласился на подобное. Да и такое положение было приемлемо: страна шла по соцпути, надёжный союзник (Халхин-Гол, помощь во время ВОВ -тому примеры).
Жаль, что ельцинская банда монголов отпихнула от нас. Я в начале 1990-х сожаление и в самих монголах видел: вы, мол, ушли, а китайцы под боком, они нас съедят. Пока не съели, но монголы уже и не друзья и не союзники.
Michael Antonov
Apr. 14th, 2015 01:34 am (UTC)
Ну тут момент отчуждения был взаимный.
Всё-таки СССР опекал МНР до оскорбительности - чего стоит хотя бы то, что Цэдэнбал не только был женат на русской, но и (единственный из иностранцев) выступал на наших съездах на русском! (Уж на такиих мероприятиях хоть приличия соблюли бы!)
Вдобавок в СССР со сталинских времен была реанимирована царская установка на то, что русские были бы сейчас самыми крутыми, если бы не монголы тогда, а Чингисхан соответственно - Гитлер Средневековья. Эта установка сохранялась до самого конца СССР.
Поэтому тут слились 2 процесса: ельциноиды сочли, что надо забыть об Азии, как о кошмарной реальности под боком, а монголы решили отдохнуть от назойливой заботы старших северных братьев. Но это, я полагаю, временно.
sinologist
Apr. 14th, 2015 01:45 am (UTC)
И да и нет. Думаю, что Цэдэнбал женился по люблви, а не по указанию ЦК МНРП. У сына Чан Кайши и президента Тайваня Цзян Цзинго жена тоже русская/советская была. И у И. Тито тоже...
Чингизхан и правда не был ангелом: жестокий представитель жестокого времени.
Отчуждения б монголов не было бы, не будь предания со стороны Ельцина и его банды. Независимость под протекторатом СССР лучше китайской экспансии.
Michael Antonov
Apr. 15th, 2015 07:05 am (UTC)
Думаю, что Цэдэнбал женился по люблви, а не по указанию ЦК МНРП.


Вполне возможно, что по любви.
Но вот дальше и начинается самое интересное. Вроде бы жена Тито была не слишком заметной политической фигурой. А вот Филатова стала самой настоящей хозяйкой страны. И не удивлюсь, если отношение местных к ней было хуже, чем у нас к Горбачёвой.

Независимость под протекторатом СССР лучше китайской экспансии.

Сейчас монголы действительно сильно настроены против китайцев, но не против нас. Но для того, чтобы к этому прийти и нужна была пора дистанцирования от России.
Ну и до наших, когда они вновь сейчас начнут выстраивать отношения с Монголией, будет потихоньку доходить, что Монголия - это близкая нам, но всё же независимая страна, а не "16-я республика" (= колония).
sinologist
Apr. 15th, 2015 08:45 am (UTC)
Вот это ваше" но для того, чтобы к этому прийти и нужна была пора дистанцирования от России." - весьма такое скользское утверждение. Так рассуждать, то можно договориться и до того, что и развал Союза для всех был хорошим уроком. Теперь, мол, знать будут, что вместе жить лучше...Правда куски собрать уже не так-то и просто.
Michael Antonov
Apr. 17th, 2015 05:40 am (UTC)
Скользкими такие утверждения будут только, если вставать на позиции исторического волюнтаризма, игнорируя наличие объективных тенденций.
Я ведь не призвал ни монголов, ни россиян дистанцироваться. Я просто понимаю, что в монгольском обществе назрело сильное раздражение от нашего отношения к ним как к детсадовцам. И лучшее средство это преодолеть - временное охлаждение. Потому что российско-монгольская приязнь - явление ОБЪЕКТИВНОЕ; не бойтесь, это не воробей, который раскрой клетку - и улетел, только его и видели.
То же и с СССР. Поскольку в СССР был химеричен и обречен на распад, постольку отделение этих частей было благом; поскольку он был органичен, постольку его раздирание было преступлением.
Насколько чего было? А чего тут гадать. СССР(б) = Балтия+ЕАЭС+ГУ(У)АМ+Таджикистан+Туркмения. ЕАЭС - это и есть органическая часть, и она уже практически собралась. (Так что вы не правы насчет кусков. Если, конечно, не лелеете мечту, что однажды все 15 соберутся.) Остальные и есть чужеродные, благополучно отпавшие (на радость русским, только не все они это понимают).
sinologist
Apr. 17th, 2015 05:52 am (UTC)
Сколько ж каши у людей в голове бывает!
Michael Antonov
Apr. 17th, 2015 07:22 am (UTC)
Увы, здесь я соглашусь.
батсайхан ёндон
Apr. 16th, 2015 02:07 am (UTC)
комментарии
брат отца Филатовой работал в КГБ и организовал первое свидание знакомства.как поверенная девчонка комсомольская работница т.е активистка
Michael Antonov
Apr. 17th, 2015 05:27 am (UTC)
Re: комментарии
Ну а как же еще!
(Говорят, и с Тито так же было.)
sinologist
Apr. 17th, 2015 08:24 am (UTC)
Re: комментарии
Сванидзе рассказывал?
_twin_
Apr. 10th, 2015 07:41 am (UTC)
сильно! школьная форма по советскому образцу ... воротнички у девочек у всех есть - а манжеты не у всех (уууу ... как же я их ненавидела в детстве)
balaschizzz
Apr. 10th, 2015 09:02 am (UTC)
Интересные погоны у солдат.
fih10golts
Apr. 11th, 2015 12:52 pm (UTC)
Монгольская ССР.
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner