?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очередное фото из архива "Огонька".

В этот день ровно 30 лет назад, 12 апреля 1985 г. с конвейера Горьковского автозавода сошёл миллионный экземпляр "Волги" ГАЗ-24, фото Дмитрия Бальтерманца:

1985 12 апреля С конвейера Горьковского автозавода сошёл миллионный экземпляр Волги ГАЗ-25 фото Дмитрия Бальтерманца.jpg

Крупнее

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
nyka
Apr. 12th, 2015 07:13 pm (UTC)
Оказывается, шашечки на бортах прямо на заводе рисовали, не знала...
aleksvk
Apr. 12th, 2015 07:41 pm (UTC)
А там не только в шашечках отличие. Это же модификация - ГАЗ 24Т (24-01). Отличалась кроме окраски работой на 76 бензине, салоном из дермантина и таксометром с зелёным огоньком - их тоже прямо на конвейере ставили.
nyka
Apr. 12th, 2015 07:44 pm (UTC)
Да они тогда вроде все на 76 бегали..
aleksvk
Apr. 12th, 2015 07:51 pm (UTC)
хрен-то тама :) те, что продавались в частные руки - работали на 93. Это сильно осложняло жизнь в связи с невозжностью покупать топливо у таксистов и военных. Обычно после покупки движок старались переделать под 76 бензин самостоятельно.
nyka
Apr. 12th, 2015 07:56 pm (UTC)
Что-то я и 93 тогда не помню, был 92, на котором бегали военные Уралы, что абсолютно не затрудняло разжиться у них бензином, правда, он был розового цвета.
622529
Apr. 12th, 2015 08:28 pm (UTC)
хехе..
92 как раз и появился именно в девяностых, и сменил марку с АИ-93 на А-92.
К этому времени уже и уралов-то бензиновых, марки 375, в армии не осталось, т.к. со второй половины 80-х очень активно стали их менять на дизельные 4320.
Если что они отличались от 375 очень характерными вертикальными широкими штампованными элементами на радиаторой решетке.

кстати базовая норма расхода - для учета по путевке - у 375-го была 75 литров на 100км - и плюс всякие коэффициенты ..
у нас, напр, на весь полк, бензиновыми оставались только заправщики - и то уже были переделаны на 76-й бензин - причем по приказу.

а у 4320 расход считался - сейчас точно уже не помню - примерно 50 литров солярки.
nyka
Apr. 12th, 2015 08:47 pm (UTC)
В 84 году заправлялись ночью с военной пожарки именно 92-м.
622529
Apr. 12th, 2015 09:11 pm (UTC)
И всё-таки настаиваю - А-92 появился именно в девяностых.
До этого был только АИ-93 - красного цвета.
Я точно знаю потому, что когда настал дефицит - немного поучаствовал в снабжении страждущих этим самым дефицитом и , соответственно, вник в тему.
И еще любил журнал "За рулем", в котором много чего подробно освещалось.

Правда по трассе Москва-Джубга в 80-х годах кое-где на АЗС стояли колонки с надписью ЭКСТРА - это типа 95 - но они были вечно замотанные шлангом..
И как легенду, рассказывали, что якобы ктото где-то видел, что есть еще и СУПЕР - 98-й - но он хранится в очень уж блатных местах..
Какой из них был синий, а какой зеленый - уже сейчас и не помню
nyka
Apr. 12th, 2015 09:33 pm (UTC)
АИ-92
622529
Apr. 12th, 2015 10:02 pm (UTC)
знаете, я сейчас, подумав, спорить не буду, поскольку здесь возможна сугубо московская фишка.
В Москве же чуть ли не с Олимпиады, а возможно и раньше, в отличие от других регионов, начали продавать исключительно неэтилированный бензин.
Так что, может быть, дело как раз в этом.

Я, поскольку живу и жил достаточно далеко, об таком нюансе уже и подзабыл.
Но равно не помню и на московских заправках этой цифры - 92 :))
double_maggic
May. 2nd, 2015 03:12 pm (UTC)
В Башкирии помнится ровно та же картина - АИ-93 до начала 90-х годов. Неэтилированый бензин появился примерно тогда же, ранее про него и слыхом не слыхивали.
Ну и в ГОСТ 2084-77 никакого А-92 нет.
aleksvk
Apr. 12th, 2015 08:51 pm (UTC)
Про бензин уже написали :) Что касается "Уралов" - в Мск их было найти чуть сложнее, чем таксистов или водителей Зилков и Газонов.
p00z
Apr. 12th, 2015 07:24 pm (UTC)
как там "день героев новороссии"? галочку поставили? побежали дальше?
nedorezovn
Apr. 12th, 2015 07:31 pm (UTC)
Смешно, что уже с шашечками ))
potapov_tlt
Apr. 12th, 2015 07:36 pm (UTC)
так они по конструктиву отличались
potapov_tlt
Apr. 12th, 2015 07:38 pm (UTC)
фото 70-х годов. в 1985 году в производстве была модель 24-10, да и выштамповки на задней панели под чёрный номер
aleksvk
Apr. 12th, 2015 07:54 pm (UTC)
судя по задним катафотам - до 1974 года.
visualhistory
Apr. 12th, 2015 07:57 pm (UTC)
Коммерсантъ в своей рубрике "День в истории" иллюстрирует топик снимками из архива "Огонька", но при этом не указывает их датировку. То есть снимки подбираются по тематике, а не по дате. Этот конкретно вполне мог быть сделан до 1974 г. Я сам удивился, что в 1985-м Бальтерманц ещё работал.
aleksvk
Apr. 12th, 2015 08:54 pm (UTC)
К Вам-то кроме благодарностей, никаких претензий :) Интересно же заметив неточность проявить эрудицию :)
potapov_tlt
Apr. 12th, 2015 07:59 pm (UTC)
на катафоты тоже внимание обратил, но не силен в их датировке :)
и количество шашечек. на поздних машинах было три по верху, четыре по низу. поправьте, если неправ

Edited at 2015-04-12 08:00 pm (UTC)
aleksvk
Apr. 12th, 2015 08:52 pm (UTC)
про шашечки не знаю, но на задних стойках отсутствуют фонарики, их тоже вроде с 75 делать начали.

Edited at 2015-04-12 08:52 pm (UTC)
pa_ek
Apr. 13th, 2015 12:01 am (UTC)
В восьмидесятых шашечек было четыре снизу, три сверху. Да и такси выпускались уже ярко-желтого цвета. А модель 24-10 пошла со второй половины 85-го, и то, сначала, в переходном варианте.
skupperfild
Apr. 12th, 2015 08:12 pm (UTC)
Эт точна!
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner