?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у agentfred в Ленинградская находка '63
Казалось бы, в позднехрущёвские времена со становлением отечественной автопромышленности в полный рост должно было ускориться естественное внутреннее автозамещение государственных предприятий: увеличение производства, запуск новых моделей и расширение гаммы способствовали этому. Еще с конца 20-х пропагандируемое со страниц всевозможных изданий (передовым среди которых был, вне сомнений, журнал За Рулёмъ) избавление от "автохлама" путём распила и относа оного (ручонками задорных муравьёв-пионеров) на переплавку под эгидой "больше металлу!" и "доколе чинить говнище". Громко и влекуще аки реклама виагры скомпилированные призывы избавляться от "наследия" сулили профит всем: предприятиям - обновление автопарка и приведение оного к относительно общему марочному знаменателю (немудрено, но на рубеже конца НЭПа всё еще трудились разнообразные ушатанные и латанные-перелатанные всеми доступными способами машины, оставшиеся с дореволюционной эпохи); пионерам же - грамоты и пирожки с повидлою. Итог понятен и предсказуем: на рельсы, тазики, гвоздики и прочие необходимые предметы были пущены многие представители автофауны, - и не только загнивающие в прямом и переносном смысле буржуйские империалистические - пилили и сдавали и отечественные АМО, Руссо-Балты, НАМИ, ЯГи. С наступлением дефицита металла в военное время ситуация только усугубилась, и к началу 50-х остававшиеся машины 10-х и 20-х были распилены и расплавлены практически более чем полностью. Оставшаяся неведомой или неподъемной для пионеров рассыпуха в виде блоков, головок и прочих редукторов, забытых и закопанных естественным путём в кучах всякого хлама в гаражах автопредприятий, были со временем (уже под надзором и руководством бывших пионеров, отъевшихся на повидле и повзрослевших до комсомольцев-карьеристов) таки выкопаны новым поколением пионеров и успешно сданы в утиль. В итоге железо для подвигов практически кончилось, а повидло жрать хотелось, посему принялись за рухлядь уже отечественную, периода освоения нижегородских болот. За пятидесятые было пущено под циркулярную пилу большинство переживших войну газовских машин, и с ними, естественно, и прочих. Следующее поколение пилило 51-е с деревянными кабинами, поздние ЗИСы и развозные Москвичи... и так далее... Тенденция сохранялась и до сих пор есть, (как в отечестве и принято), но более-менее устаканившиеся годы с набирающим обороты автопроизводством породили и поколение более ответственных, с ними появился САМС и маятник качнулся в обратную сторону. Но это было уже несколько позже, и, в некоторых смыслах, слишком поздно.

На фото - на тот момент ещё не попавший в лапы юных "металлургов" ГАЗ-АА, всё ещё живущий по своему предназначению. Последний из могикан, сумевший пережить поколение 51-х и наверняка успевший поделить место у светофора с новеньким 52-м. Как знать, может его рама до сих пор догнивает где-нибудь в области недалеко от северной столицы, а блок работает подпоркой в курятнике под Новгородом?




Comments

( 2 comments — Leave a comment )
dimaandre
May. 4th, 2015 11:27 am (UTC)
Воронок.
amyatishkin
May. 4th, 2015 02:58 pm (UTC)
Сок мозга можно было не перепостить, зачем такому уподобляться.
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner