?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наверное, многим читателям досаждают непредсказуемые стаи бездомных животных на улицах своих городов и посёлков.
На сайте Управы Марфино г. Москвы есть интересный материал, в котором специалисты опровергают расхожие мифы о бродячих собаках.


"Бродячие собаки давно перестали быть дрожащими за свою жизнь существами, которые были рады объедкам, шарахаясь от случайных прохожих. Сегодня у дворняг исчез всякий страх перед человеком, они стали равноправными хозяевами города, зачастую диктуя свои условия, защищая клыками и когтями свою территорию.

Сегодня проблема бродячих животных в основном сводится к их защите, тогда как кинологи видят ее гораздо шире. В обществе сложились крепкие мифы о бродячих собаках, которые мы и постараемся развенчать.

Если собак стерилизовать, то таким образом можно отрегулировать их численность. С одной стороны в таком мифе есть здравое зерно - стерилизованное животное, будь то кошка, собака или хомяк действительно не сможет размножаться. Но такое средство будет хорошо работать, если животное останется в замкнутом пространстве. В случае же мегаполиса картина совсем другая. Дело в том, что собака - стайное животное. Вокруг стерилизованной суки быстро соберется группа собак. Но ожидаемо, что после операции стерильное животное будет всячески избегать человека, уводя за собой и всю стаю. Неудивительно, что через год вокруг безопасного, казалось бы, животного будет существовать несколько сук и пара десятков щенков, да еще и кобели. Таким образом, операция отнюдь не решит проблемы.



Стерилизованные собаки не представляют вреда человеку. Прежде всего, разберемся, что собой представляет сама стерилизация - у самок в ходе операции перевязывают трубы, а у самцов - перерезают семенники. Но вот сами железы, которые вырабатывают гормоны, остаются, так что и агрессивность никуда не денется. Если же у животного вообще вырезать все, что можно, вместе с железами, то это уже будет кастрацией, после такой операции животное действительно станет запуганным меховым существом. Но и как в предыдущем случае собака вскоре примкнет к стае, предпочитая низшее место в сообществе подобных, нежели одиночество. Кастрация не избавит животное от инстинктов. Так что операция не уменьшит число гормонов, а значит и собака будет такой же агрессивной. Если же предположить, что стерилизация действительно успокоит животное, хотя бы страхом перед человеком, то стоит помнить о том, что в случае массовой драки собака пойдет в атаку за доминирующим кобелем и будет наравне со всеми драть человека.

Бродячие собаки являются частью экосистемы города. Данное утверждение на самом деле является простым набором слов. Что такое экосистема? Это самодостаточное, замкнутое сообщество, в котором четко распределены функции живущих в нем организмов. Если убрать одно из звеньев, то остальные не смогут существовать. Построением таких связей занимаются еще в школе. На Земле так и происходит, прерывается одна из цепочек по климатическим, скажем, причинам - образуется другая. Так как может город являться экологической цепочкой, ведь это в принципе антиприродное образование, сравнивать его, скажем, с муравейником недопустимо. Ведь природе город, обобщающий человеческую деятельность, ничего не дает, кроме вреда. Все живое, что существует вокруг мегаполисов, постепенно уничтожается или вымирает. Разве смерть города или отказ от одного из изобретений человечества приведет к необратимому вымиранию какого-то вида? Скорее, наоборот - природе это только пойдет на пользу. Так что никакой экосистемы в городе нет в принципе. Отдельные виды животных пытаются приспособиться к жизни в антропогенной среде, в основном это касается птиц, но это исключении, которое лишь подчеркивает правило. Жизнь показывает, что полноценная экосистема возникает как раз в опустевших, брошенных городах. Когда говорится о городской экологии, обычно имеются виду крысы, кошки, вороны и бродячие собаки. Теоретики городской эволюции видят беспрестанную борьбу за существование. Так, крысы являются хозяевами помоек, их едят кошки, тех пожирают собаки. Или же другая цепочка - голуби становятся жертвами ворон, те - кошек, а кошки - собак. Казалось бы - убери кошек, так крысы заполонят все вокруг, а небо покроется голубями. На самом деле любая экологическая цепь строится на развитии от простого и многочисленного к более сложному и редкому. Если представить, к примеру, что все животные кормятся лишь планктоном, то окажется, что слабые виды уступят сильным. В городе же такая ситуация и происходят - все животные популяции кормятся за счет человека, являясь главными потребителями отбросов, при этом они умудряются не пересекаться. Так что главным блюдом в рационе и кошек, и крыс, и собак являются вовсе не они сами, а человеческие объедки. Да, существует охота на конкурентов, но это не основная пища бродячих животных. Тем более, что собаки вполне лояльно относятся к крысам, так те довольно умны, да и мелки, что позволяет им питаться объедками возле стай.

Дворняги страдают. Им необходимо человеческое тепло и ласка. На самом деле, кто дал нам право судить, что лучше для животного? Что мы можем предложить собаке взамен? Чем человеческое приветствие лучше того, которым обмениваются члены стаи? Мы можем предложить собаке выгул пару часов в день на поводке вместо вольной жизни. С нами собаки питаются однообразным кормом, тогда как бродяги имеют разнообразный стол. Разве лучше для собаки случаться раз в году по желанию хозяина, чем драться за самку, когда этого хочется? Да и не лучше ли погибнуть свободным в драке, чем медленно угасать от рака. Да и после смерти бродячая собака оказывается в животах собратьев, а не в холмике с неуклюжим крестиком. Никто не давал человеку право решать, что лучше для собаки, тем более почему мы не жалеем так же зайцев, волков, соболей и других представителей фауны? Парадокс, но везде, где человек вмешивается в дикий мир, происходят конфликты. В американских национальных парках медведи подкармливаются на помойках, но при этом регулярно нападают на туристов, также и псы нападают на прохожих. Так что собаки, как и любые дикие животные, живут по своим законам, которые не особо меняются от среды, внимание к ним человека не изменит их сущность.

Собака просто так человека не укусит, или же нападет от плохой жизни.Вспоминается детский стишок: "Собака бывает кусачей, только от жизни собачей". Удивительно, но его взяли на вооружение многие люди, считая это основным мотивом для агрессивного действия бродячих псов. Может быть действительно, сытая собака не будет никого кусать? Прежде всего, давайте разберемся в видах агрессии, чем обусловлены собачьи укусы? Прежде всего, стоит вспомнить пищевую агрессию, которая заключается в том, что собака защищает свою еду. Есть половая агрессия, когда суки дерутся с суками, а кобели - с кобелями, выстраивая свою иерархическую лестницу. Бывает межвидовая агрессия, когда стая нападет на любое животное, охраняя себя от посягательств чужаков, к примеру, на щенков. Территориальная агрессия заключается в защите своей территории от другой стаи. Причиной нападения может стать оборонительная - собака защищает свою жизнь, решив, что между вами слишком близкая дистанция. В ходе охотничьей агрессии собака естественно преследует жертву, при этом надо учесть, что ею может быть просто убегающий либо беспомощный объект, коего пес безошибочно вычисляет. Остается только понять, какой вид агрессии послужил поводом для нападения на человека. Только вот времени выяснить это обычно у человека нет. Возможно, он слишком быстро подошел к щенкам, а может быть был принят за доминирующего самца соседней стаи? Причиной мог стать вкусный запах или неуверенная ходьба. Может быть, одинокий пес напал по своим причинам, а остальные члены стаи подключили просто из интереса. Такое, кстати, бывает часто. Сытые щенки дерутся между собой, а взрослые особи ищут другие источники выплеснуть энергию. Немаловажно, что сытый желудок усиливает все виды агрессии, кроме пищевой. Человек может и не понять причину нападения на него, а вот стае она будет прекрасно известна. Так что исследователи дворняг правы, утверждая, что собаки эти без причин не нападают.

Бродячие собаки на наших улицах когда-то имели хозяина. На самом деле это нет. Необходимо усвоить - дикие стаи, обитающие на улицах, никогда не имели хозяина и нисколько не нуждаются в людской заботе. Им нужны объедки, а не наши внимание. Виляющий же хвост - признак высокого профессионализма в вопросе достижения цели. Те животные, которым действительно нужен человек, обычно рано или поздно добиваются своей цели. Для этого достаточно прижиматься к ногам, заглядывать в глаза, дежурить около домов. Этим животным стаи не нужны, так как там слабых убивают. Про породистых собак и говорить не приходится, на свободе они обычно живут недолго - их или сбивает машина, либо они становятся жертвой своих диких собратьев, либо же обретают нового хозяина. Дикие псы, которые сбиваются в жестокие стаи, стали результатом естественного отбора, образовав новый вид - дикую городскую собаку.

Растравленные когда-то людьми псы направляют своих собратьев в атаку на людей. Те, кто распространяют этот миф, не знают ничего ни о дрессировке, ни о жизни диких собак. Во-первых, собаки не умеют отдавать команда, наподобие человеческого "фас". Так что, даже став вожаком, пес не сможет руководить атаками. Во-вторых, при дрессировке на собаку оказывается определенное давление, поэтому атака против человека будет восстанием против взращенной доминанты. Поэтому обычно дрессированная собака будет держаться в стороне, не поддерживания нападение на человека.

Дворняги вообще не кусают, кусают только домашние собаки, когда-то растравленные человеком. Особенно это касается бойцовых пород. Этот миф тесно перекликается с предыдущим. Действительно было такое время, когда дворняги не кусались, так как страх перед человеком был у них в крови. И это чувство было привито ловцами бродячих животных. Но сегодня ситуация изменилась. Обычно политика городских властей направлена на улучшение жизни бродячих собак, ограничивая при этом свободу хозяйских псов. Вот и вымерли те, кто боялся человека. Породистые псы редко кусают человека, в этом нет необходимости, ведь они часто получают упражнения, реализующие их энергию. А вот для дворняг мы превратились в нескончаемый источник корма, поэтому и поведение их направленно на то, чтобы поставить нас на заслуженное место в их понимании. Человек должен отдать еду и получить наказание на нарушение собачьих законов. Мы же очеловечиваем хищников, жалея их и подкармливая.

На Западе к дворнягам относятся намного более гуманно, чем у нас. На самом деле истинным гуманизмом должно стать полное отсутствие дворняг на улицах, дабы уберечь людей, чтобы они перестали носить в карманах баллончики с газом, боязливо озираясь на кусты. Для хозяйских же собак следует дать право нормального выгула в парках, при условии, что это не будет мешать отдыхающим, построить необходимое количество собачьих площадок. Говоря же о западной практике, следует детально рассмотреть ее. Прежде всего, все дворняги давно выловлены и содержатся в специальных приемниках. Их там лечат и подыскивают хозяина. Тех же, кому не повезло найти новое пристанище, пускают на консервы и сухой корм. Такой вот гуманизм. Готовы ли мы к такому цивилизованному отношению к дворнягам, поклоняясь всему западному?

Бродячих собак можно уничтожить только с помощью отстрела или кастрации. Эти варианты самые простые, но есть ведь и другой, гораздо более действенный. В каждом районе должен быть штатный кинолог, который и будет отвечать за расположенные на его территории стаи. Именно этому специалисту и решать - кого отстреливать (наиболее агрессивных) а кого стерилизовать (наиболее безобидных). При этом необходимо грамотно производить отстрелы, чтобы это не происходило на глазах детей или сердобольных горожан. Такой кинолог сможем давать консультации любому, кто решил завести собаку, проводить дрессировки, обеспечивая собак защитными навыками. Кто, как не кинолог сможет найти причины покусов, драк и воя по ночам? Следующим шагом должно быть снабжение дворовых псов ошейником и прикрепления их к определенному лицу. Если собака обитает около магазина, то тогда они должны быть под опекой руководства точки, которая и ответит за покусы своих подшефных. Отсутствие же ошейников у собак будет означать ее бродячий статус, такие животные должны убираться с улиц. Такие меры позволили бы уменьшить в разы поголовье диких собак, только вот законы подобные никто не спешит принимать - ведь так приятно быть добрыми, хоть и за чужой счет, не неся ответственности за дворняг. Решение этой серьезной проблемы в любом случае будет сопровождаться сложностями, однако в предложенном варианте отношение к животным будет понятным и гуманным. Хотелось бы, чтобы власти прислушались не к сердобольным бабушкам или природозащитникам, не имеющим понятия, что именно они защищают, а к профессионалам, которые действительно хотят решить эту проблему."



Comments

( 25 comments — Leave a comment )
minaich
Jun. 2nd, 2015 06:15 am (UTC)
наконец то
глас вопиющего в пустыне
(no subject) - skomoroxx - Jun. 2nd, 2015 06:19 am (UTC) - Expand
amyatishkin
Jun. 2nd, 2015 06:28 am (UTC)
Не собачников, а профессиональных собаколюбов.
(no subject) - skomoroxx - Jun. 2nd, 2015 10:03 am (UTC) - Expand
gerat
Jun. 2nd, 2015 06:34 am (UTC)
Все правильно. Бродячие собаки опаснейшие существа.
Пару лет назад у ГЗ МГУ отравили несколько собак. Так какой вой подняли "правозащитники":

" Жившие между зданиями физического и химического факультетов собаки были старожилами МГУ. Всех их давно стерилизовали — работники вуза скидывались, иногда помогала администрация вуза. Для птиц добровольцы развешивали кормушки, псам сделали утепленные будки, приносили еду: заботились и преподаватели, и студенты, и работники столовой.

По подсчетам добровольцев, ухаживавших за животными, погибло десять собак, живущих между зданиями физфака и химфака. Отравились и те, что жили около гаражей МГУ и поликлиники. Их количество пока не сосчитали, но известно, что в живых осталась всего одна собака. Ее собирается забрать к себе одна из тех, кто ухаживал за животными и строил будки: девушка уже не учится и не работает в МГУ, но регулярно приезжала на территорию ухаживать за животными."

Я часто там бываю, так вот эти собаки были злобными животными, нападавших на прохожих. Мне один раз пришлось даже достать теннисную ракетку, чтобы он них отбиваться.
visualhistory
Jun. 2nd, 2015 06:36 am (UTC)
"Собачки всего лишь защищали свою территорию"
mixjam
Jun. 2nd, 2015 06:52 am (UTC)
Когда я еще работал в РАН, в нашем институте была секретарша предпенсионного возраста, подкармливавшая бродячих собак возле здания на Ленинском 32А. Кормила она их долго, несколько месяцев. Однажды покусали. Делали уколы ей - не пила на торжествах полгода из-за лечения.
Кормить перестала.
kaosparkle
Jun. 4th, 2015 11:35 pm (UTC)
Что-то мне подсказывает, что вы гоните, сударь. Наверное, отчетливая вонь догхантерской пропаганды в 90% текста.
starkov_blues
Jun. 2nd, 2015 06:34 am (UTC)
Один товарищ живший в США (штат Мэн, там у каждого штата свои законы) писал, что в их штате бродячих собак в приюте держат только 1 месяц. Если не удалось пристроить - усыпляют без сострадания, а не как у нас защитники животных предлагают держать в приюте до конца жизни.
Гуманизм - это то, что относится к человеку, а не к опасным существам.

К стати, самые опасные собаки живут в лесопарковых зонах и вокруг городов.
visualhistory
Jun. 2nd, 2015 06:39 am (UTC)
У нас в каждом субъекте тоже свои законы. По закону г. Москвы 2001 г. бродячие собаки признаны "неотъемлемой частью городской экосистемы". Их отлов запрещен, кроме исключительных случаев. Стерилизованных особей ветслужбы обязаны возвращать обратно на место отлова.
a_dedushkin
Jun. 2nd, 2015 07:52 am (UTC)
Всё верно.
bom_lj
Jun. 2nd, 2015 08:10 am (UTC)
херня про экосистему - это из европы приехало.
но там под этим понимаются кролики в аэропорту Дюссельдорфа, лимы и комули в парках Лондона

а у нас почему-то собаки, которых в странах первого мира нет как явления
mushi_i_sashi
Jun. 2nd, 2015 10:49 am (UTC)
там все собаки чипированы. если что сразу штраф. потому и порядок. хотя и у нас я не особо что то бездомных собак вижу, тем более стаи.
Alex But
Jun. 2nd, 2015 08:16 am (UTC)

Интересно, а в Корее как с ними борятся?
_zabey_
Jun. 2nd, 2015 08:27 am (UTC)
Непредсказуемвые стаи людей досаждают намного больше.
bergtrold
Jun. 2nd, 2015 08:30 am (UTC)
Мало вам хохлосрачей - теперь ещё и псиносрачи грядут?)))
По сабжу, однако, согласен.
antifu1
Jun. 2nd, 2015 09:00 am (UTC)
Еще есть такая организованная , алчная, прожорливая особь как офисный планктон.
1jurasik1
Jun. 2nd, 2015 09:34 am (UTC)

Актуальная тема.Сам собачник с 40 летним стажем.В целом согласен.Мне кажется,нужно больше информировать народ,начиная с детей.Лекци,уроки,видео-пойдет все..Настолько дремучее невежество в отношении поведения собак,что просто жуть.Я на ютюбе выкладываю видео про ротика,не для того,что бы поразить зрителей.Просто показываю,как можно существовать с собакой в городской среде.Специально не даю ссылки,кому интересно найдет

wolfschanze
Jun. 2nd, 2015 10:11 am (UTC)
помнится один сотрудник экологической милиции по поводу стерилизации говорил следующее: "Они же не яйцами кусаются"
afroukrainec
Jun. 2nd, 2015 10:31 am (UTC)
давно пора
mushi_i_sashi
Jun. 2nd, 2015 10:39 am (UTC)
на западе из дворняг консервы делают. прелестно!
как и все остальное.
denross
Jun. 2nd, 2015 05:14 pm (UTC)
сто лет в обед https://youtu.be/kbQSnEksqk8

Michael Antonov
Jun. 5th, 2015 12:09 am (UTC)
Что за нелюдь писала эти тексты?
kaschey_lp
Jun. 8th, 2015 04:40 am (UTC)
Истреблять. Эти своры достали.
hochhlatereye
Aug. 24th, 2019 04:25 pm (UTC)
Сразу видно, что писал не профессионал, а профан, начитавшийся сомнительных статеек и книжек. Особенно было смешно читать про стерилизацию и положение на западе. Сначала съездий в Европу: Германию, Францию, Данию, Нидерланды и в скандинавские страны. Да почитай их законы и отчёты о том, как они добились сведения количества бродячих собак близким к нулю. А потом глагольствуй, пытаясь развенчать мифы.
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner