?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у mamlas в Последние паровозы
По теме: Американские железные дороги 1940-х годов

Китай: последняя в мире страна паровозов
Технические эпохи

Китай остался последней страной в мире, где в промышленности эксплуатируются паровозы. Их серийный выпуск был прекращён в Китае только в 1999 году. ©



Правда, и в Швейцарии одна компания тоже взялась за штучное производство паровозов, но пока они используются только в туристических целях.
В развитом мире производство паровозов прекратилось в 1950-60-х годах – им на смену пришли тепловозы и электровозы. К примеру, СССР одним из первых в мире (после США) прекратил их производство – в 1956 году. Правда, до 1962 года в страну по ранее заключённым контрактам ещё поступали венгерские паровозы серии ЭР. В Германии производство такого транспорта прекратилось в 1959 году (серии BR 23 105).

Однако и в развитых странах их эксплуатация продолжалась ещё десятки лет. Даже в ФРГ паровозы служили до 1975 года, а в ГДР последний скорый поезд под паром отправился в путь 29 октября 1988 года. В СССР дольше всех паровозы проработали на Забайкальской железной дороге (депо Могоча и Белогорск). Здесь они были выведены из эксплуатации в 1974 году. Но на промышленных железнодорожных ветках паровозы работали до конца 1980-х годов.

Последней в мире страной паровозов остался лишь Китай. В этой стране магистральные паровозы серии QJ строились до 1988 года. Интересно, что этот паровоз был создан в начале 50-х годов при помощи советских специалистов с применением узлов и механизмов паровозов серий ФД и ЛВ. Локомотивы QJ проработали до декабря 2005 года. А паровозы типа 1-4-1 серии SY строились даже до конца 1999 года и ещё сегодня работают в горнодобывающей и металлургической промышленности Китая. Поезда на пару привлекают китайцев дешевизной в эксплуатации и недорогим сырьём – углём – на котором они работают.

Даже в 2010-2011 годах в Китае оставались в работе от 100 до 150 паровозов.

Английский фотограф Оливер Вудс (Oliver Woods) сфотографировал их работу в китайской провинции Внутренняя Монголия, рядом с городом Zhalai Nuer, где паровозы заняты перевозкой угля на одном из карьеров, Lutien, (добыча там ведётся открытым способом) и на шахте Sherjiang:

Оливер Вудс. Красная звезда, черное золото / Oliver Woods. Red Star, Black Gold, 2010


2. Карьер Lutien


3. Карьер Lutien


4. Участок загрузки угля


5. Рабочий депо


6. Рабочий депо


7. Рабочий депо


8. Шахтёры


9. Рынок в Zhalai Nuer


10. В центре города Zhalai Nuer


11. Мечеть в Zhalai Nuer


12. Проходная шахты Sherjiang


13. Шахтёр шахты Sherjiang


14. Операторы вентиляционного участка (Sherjiang)


15. Шахтёр с семьёй дома


16. Посёлок шахтёров


17. Загрузка состава углём карьер Lutien


18. Карьер Lutien в сумерках


19. Пастух со своим стадом рядом с карьером Lutien


20. Шахтёр возвращается на велосипеде домой


21. Карьер Lutien, расчистка путей


22. Рабочий депо


23. Сигнальщик на вагоне следит за безопасностью движения

В 1990-х годах паровозостроение возродилось в Швейцарии. Компания Dampflokomotiv und Maschinenfabrik DLM AG Winterthur изготовила несколько таких машин для горных дорог Австрии и Швейцарии. А в 2009 году был сдан в эксплуатацию первый за последние 50 лет паровоз в Германии. Правда, все они работают только на туристических железных дорогах. Подробнее почитать про швейцарские паровозы можно здесь и здесь.


24.


25.


26.

© Толкователь, 19 мая 2011

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
nyka
Jun. 3rd, 2015 09:18 pm (UTC)
На предпредпоследней паровоз на чем работает? :)
Josef Kats
Jun. 4th, 2015 07:24 am (UTC)
На сжатом паре. Это бестопочный вариант. Паровоз заправляют паром, пока он не остынет, паровая машина работает. Такие дивайсы употребляли либо там, где существовала проблема задымления (лондонское метро доэлектрической эпохи, например), либо же там, где была повышенная опасность пожара (лесопилки, нефтеперерабатывающие предприятия). Имхо, такой паровоз ни фига не привлекателен эстетически и зачем их возрождать для туристической индустрии - непонятно....
nyka
Jun. 4th, 2015 08:04 am (UTC)
Я всегда считала, что такие паровозы использовали только на территориях заводов. А не газовый ли баллон у него сбоку красный?
gong57
Jun. 3rd, 2015 09:48 pm (UTC)
Мне кажется про Северную Корею забыли...
kneiphof
Jun. 3rd, 2015 10:06 pm (UTC)
И Кубу. Не знаю правда, как сейчас, но вроде до поздних девяностых у них там был удивительный паровозный зоопарк, особенно на сахарных плантациях.
kneiphof
Jun. 3rd, 2015 10:02 pm (UTC)
По моему QJ нет ни на одной из фотографий, везде SY.

Карьер напоминает Мордор. Это я без политического подтекста, чисто визуальное впечатление.
mr_welk
Jun. 4th, 2015 05:17 pm (UTC)
немецкий паровоз 2009 года постройки это сильно
Michael Antonov
Jun. 5th, 2015 12:15 am (UTC)
Фотографии китайских трудящихся посмотрел.
При чем здесь паровозы, не понял.
sinologist
Jun. 5th, 2015 04:04 am (UTC)
Небольшие исправления/дополнения. Шахтёрский город называется Чжалайнор. К слову сказать, историческое место, поле нескольких славных битв. К примеру в 1929-м году погранотряды РККА под Чжалайнором показали где раки зимуют китайским милитаристам. В интернете информации много, кому интересно.
Карьер Lutien, как и указанно на страничке автора снимков есть ничто иное, а неправильно записанное в транскрипции китайское lu tian, под открытым небом, открытый (имеется в виду способ добычи угля).
А ещё я неподалёку от Чжалайнора прожил лучшие, как теперь понимаю, годы своей жизни. В Чжалайноре часто бывал. Весьма грустный и бедный. на то время, шахтёрский городок.
malianov
Jun. 15th, 2015 02:52 pm (UTC)
Паровозы, занятые в промышленности, есть ещё, как минимум, в Мьянме на руднике в Bawdwin, в Индонезии на сахарных заводах, в Боснии и Герцоговине. Скорее всего, и в некоторых других странах.
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner