?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пикапы и социализм

Весь текст из источника по ссылке в конце поста

Как вы думаете, что это такое? Сельская идиллия? Случайный кадр с колхозником, который доволен новым урожаем? И в нагруженной овощами машине вроде бы можно узнать жигули-копейку?

Но нет. Это польский родственник Fiat 125p, а точнее — его версия в кузове pick-up.

В серийное производство модель попала в 1972 году, а представленные выше постановочные фотографии были сделаны для рекламной брошюры. Предполагалось, что версия пикап заинтересует владельцев частных ферм и мелких ремесленников. Да-да, в коммунистической Польше того времени владельцы земляных наделов, площадь которых составляла менее 50 гектаров, вполне себе сохранили свою землю в частном владении.

Однако идея, как говорится, «не выстрелила» — несмотря на очень солидные доходы польских фермеров. Даже баснословно богатые по тем временам и меркам частники не захотели покупать пикап-версию Fiat 125p. Гораздо выгоднее и рациональнее было купить специальный грузовичок или микроавтобус.

Это к вопросу о том, почему СССР не производил пикапов.

Во-первых, малыми сериями производил — например, Иж-27151.

К тому же было немало разных мелко-серийных и полу-кустарных пикапов, да и просто прототипов пикапов разных моделей и марок. Скажем, красивый прототип ВАЗ 2106 «Турист».

Однако чисто экономически производство пикапов оказалось невыгодным. Не только в СССР, но даже в Польше, где почти сразу после смерти Сталина лидер страны Владислав Гомулка заявил, что у их страны будет особый путь — с частным владением землей, предпринимательством и производством. В условиях плановой экономики, а также благодаря неповоротливости государственных промышленных гигантов и отсутствию конкуренции с крупным бизнесом подобная позиция позволила мелким частникам делать просто вызывающе огромные состояния. По сути дела, все государство спонсировало тогдашних частников — но даже им пикапы оказались почти не нужны...

ИСТОЧНИК

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
shur_ik
Aug. 14th, 2015 06:43 pm (UTC)
На базе "двойки" (ВАЗ-21023) тоже делались пикапы. Очень ограниченной серией и по плану на крупные предприятия в качестве внутрицехового трансопорта.
Например, на нашем заводе (КрасТяжМаш) по плану должно было быть около сорока пикапов на базе "двоек", но во время постепенного ввода (середина восьмидесятых) работало пять, а потом всем известные события -- и последнюю из них видел на задворках совсем убитую.

Edited at 2015-08-14 06:44 pm (UTC)
coyoteodin
Aug. 14th, 2015 07:26 pm (UTC)
к слову - поляки делали пикапы и до "фиатовских" - в 60-х выпускались серийные пикапы на базе "Варшавы"
visualhistory
Aug. 14th, 2015 07:48 pm (UTC)
Есть версия, что все пикапы-Победы на старых снимках Москвы - это и есть "Варшавы".
kaschey_lp
Aug. 17th, 2015 03:29 pm (UTC)
По большей части "Победы"-пикапы - "самострои" автопарков из списанных стандартных машин. "Варшавы" в СССР не поставлялись.
grohotailo
Aug. 14th, 2015 07:30 pm (UTC)
А я вот такую модельку купил на польской заправке. Наклейка на двери означает "Частная собственность" Интересно, такое действительно было?
lazy_flyer
Aug. 17th, 2015 09:45 pm (UTC)
Это "Żuk" - обычный 3/4 тонны грузовик. Были и много.
Użytek własny - личное пользование, что бы не путать с госконторами.
palagia_da
Aug. 14th, 2015 07:37 pm (UTC)
это кольраби? ох ну и гадость)
starii_kashka
Aug. 14th, 2015 07:44 pm (UTC)
Интересно (хотя может быть и не очень), что на юге США бегает много очень много каблуков - полугрузовиков и большая часть из них никак не используется по непосредственному грузовому назначению. В это я убедился проживая в Эль-Пасо, около огромного Wallmarta. Гуляя по паркингу, я заметил что у большей части таких машин абсолютно девственный, ни разу не использованный кузов. Т. е. ездить на каблуке - просто kinda cool, безо всякой связи с грузоподьемностью.
visualhistory
Aug. 14th, 2015 07:46 pm (UTC)
Ага, а на Аляске в кузовах пикапов всю зиму снег возят, сотни килограммов, пока весной сам не растает.
shur_ik
Aug. 15th, 2015 04:47 am (UTC)
Мой друг значительную часть времени (как бы не 95% пробега) возил в хвосте полугрузовой переделки Nissan Vanette четыре мешка цемента. Чтобы не бросало, уж очень у неё морда перегруженна. Опять же, если что -- цемент может пригодиться (он работал строителем).
Сергей Ирхужин
Aug. 15th, 2015 05:48 pm (UTC)
//Т. е. ездить на каблуке - просто kinda cool, безо всякой связи с грузоподьемностью.//

На мой взгляд это глупость. А ещё меня удивляет что они любят ездить внутри кузова пикапа. Как будто бы в стране третьего мира. И причём не обязательно рэднеки из глубинки. Даже детей своих иногда катают. С точки зрения безопасности это абсолютно недопустимо.
(no subject) - look_window - Aug. 14th, 2015 08:23 pm (UTC) - Expand
Алексей Сулима
Aug. 16th, 2015 05:51 pm (UTC)
Бред какой то..Нахрена вы эту фигню притащили в такой хороший блог?
ohtori
Aug. 14th, 2015 08:50 pm (UTC)
Коммунистическая Польша только притворялась коммунистической. И правильно, в общем, делала.

А вот проблемы построения всякой полезной техники - это принципиальный дефект советской власти. Могут сделать только то, что непригодно для использования.

Обидно, но ничего не поделаешь.
archous
Aug. 14th, 2015 10:05 pm (UTC)

Я вот тоже раздумывал купить пикап, и пришел к мысли, что в личном пользовании это абсолютно бесполезный авто. Для периодической перевозки груза легче использовать прицеп.

etsoothquose
Aug. 14th, 2015 11:08 pm (UTC)
Отличная машина,жаль не развили тему:(
paukrus
Aug. 15th, 2015 02:29 am (UTC)
Cтранно...

У нас в БССР пикапами называли ИЖ-2715, "каблучок". :)
алексей
Aug. 15th, 2015 05:54 am (UTC)
Пикап
Уж лучше нормальный автомобиль плюс прицеп.
slon_phd
Aug. 15th, 2015 08:58 am (UTC)
Примерно в одном классе с Победой находился Хиндустан Амбассадор. Очень неплохая индийская машина, которая до прошлого года производилась в штате Западная Бенгалия. Отношение индийцев к машине было и есть самое положительное. Ее не выпускали в качестве пикапа, но загрузить в салон, багажник, и на крышу можно не меньше тонны всяческого барахла можно легко. Своими глазами видел в 90-е прошлого века таксистов, которые перевозили стройматериалы на этом авто. Особое впечатление произвели машины, перевозившие металлические трубы. Вставляется одна труба на заднее сиденье и метра на 2 торчит с обеих сторон машины. Двери не закрываются. Да и зачем? А вторая труба укладывается спереди через открытые окна. Да еще жуткое количество мешков с цементом в багажнике, салоне и на крыше. Водилы, а бенгальцы, как правило, небольшого росточка и худенькие, легко умещаются за рулем, а так же умудряются всю эту нагрузку перевозить из пункта А в пункт Б на крейсерской скорости километров 30 в час.
Кстати, сегодня Индия отмечает День Независимости.
Хинди русси - бхай,бхай!)))
burckina_faso
Aug. 15th, 2015 03:21 pm (UTC)
Вы ошибаетесь. СССР пикапы производил и на базе москвича и на базе жигулей.
wazawai_n2
Aug. 15th, 2015 05:41 pm (UTC)
«Однако чисто экономически производство пикапов оказалось невыгодным.»

Так вот оно что!..
gourry_aka_pm
Aug. 17th, 2015 07:35 am (UTC)
Это иж-то мелкосерийный? Хотя может и большую часть в ижевске наштамповали уже после союза, статистику не видел... Во всяком случае мне всегда казалось, что у стандартного каблучка ижевского крыша была сьемная (хотя это никто практически не делал), там хорошо видно, что стык крыши бортов кузова не заварен насмерть.
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner