?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

К сожалению, некоторые картинки за давностью уже не открываются.

Оригинал взят у pos1t1ve в История развозных автомобилей Москвич. Часть I


Так сложилось, что на протяжении всего периода своего существования, начиная от образования завода, заканчивая его банкротством, "Москвич" был единственным в стране автомобильным предприятием в СССР, который всегда имел в производственной программе легкие развозные (сейчас "коммерческие") автомобили на базе легковушек.  В  пятидесятых годах появились УАЗы, в шестидесятых грузопассажирские функции частично исполняли  Волги-универсалы, а в семидесятых был освоено производство "каблука" от ИЖа. Однако, "москвичевские" фургоны всегда находили свою нишу и с каждым новым поколением легковых автомобилей завод неизменно предлагал новый фургон. Они редко становились героями фильмов, и уж точно не являлись заветной мечтой миллионов советских людей, как это было с Волгой или Жигулями. Только вот жизнь крупного и не очень города без таких незаметных автомобилей порой может заметно осложниться. О подзабытых "бойцах невидимого фронта" и пойдет наш многосерийный рассказ..



Касаться в рамках данных обзоров легковых автомобилей мы не будем, так как это "совсем другая история", а сосредоточимся на сменах поколений грузопассажирских авто и их модификаций.

В 1948 году на конвейер встает первенец грузопассажирского направления МЗМА - дерево-металлический фургон модели 400-422. Ходит легенда, согласно которой на "смотре" техники в 1948 году Сталин одобрительно кивнул, находясь подле "Буратино".  Вполне возможно, вождь оценил возможность экономии дефицитного металла при производстве новой модели, что и повлияло на его решение о запуске. Так или иначе, утилитарный фургон, который использовался для инкассирования монет из телефонов - автоматов и доставки почты, продержался на конвейере до 1956 года, пройдя в 1954-ом модернизацию до версии 401-422 (мощность двигателя выросла на 3 л.с.)

Интерес к данной модели в последнее время значительно возрос. На наших иллюстрациях представлены, в частности, отреставрированные образцы от мастерской Шаманского....
1.


... и музея газеты "Авторевю"
2.


3.


4.


5.


Статья о Москвичах четырехсотой серии на английском языке и фотографией фургона. Вкратце, современники корреспондента жалуются на неразвитую сервисную сеть и трудности в приобретении бензина и масла.
6.


Помимо заводского фургона, МЗМА выпускал и шасси 400-420К для самостоятельной установки на него необходимых надстроек и кузовов. Большое количество источников расшифровывает литеру "К", как "коммерческий", однако, подробная расшифровка вызывает вопросы, т.к. в свободную продажу шасси не поступало и к коммерции никакого отношения не имело.  Как бы то ни было, авторемонтных предприятий и профильных ведомств в стране было великое множество, отсюда и бессчетное количество модификаций - как внешне удачных, так и не очень.

Надпись "Сосиски" неуловимо напоминает логотип Кока-Колы
7.


Аэродромный фургон АПА-7 (пусковая установка)
8.


АПА-7 За работой
9.


Восстановленный образец. Больше фотографий можно почерпнуть тут
10.


Ещё один "коммерческий" фургон в потоке. Второй ряд, второй автомобиль справа.
11.


Водителя "Мосторгтранса" постигла неудача. Хочется верить, что для него все обошлось.
12.


Образец с более аэродинамичным кузовом.
13.


Прекрасная историческая фотография.  В левом нижнем углу два человека перемещаются на пикапе.
14.


Кстати, пикап мог бы стать серийным...
15.


...Как и универсал 400-421
16.


17.


В ходе подготовки статьи на одном из форумов ознакомился с версией, согласно которой универсал не был принят к производству из-за непонимания автомобильными чиновниками места для новой модели в производственной программе завода. В итоге было решено увеличить производство фургонов и не вводить новую модель. Такой вариант вполне возможен, т.к. универсалы в частные руки тогда не продавались. Так или иначе, несколько опытных образцов автомобиля с разной навеской дверей все же было построено.

В следующей части мы поговорим о фургонах семейства 429-432.

В ходе подготовки были использованы материалы с сайтов:
Газета Авторею
Сайт Игоря Денисовца
ГАЗ Клуб
Уникальные Советские Автомобили

Группа Вконтакте
Похожие материалы:

Автомобили выставки "Москва.XX век.Лица Эпохи"
Музей Горьковского Автомобильного Завода
Музей Шкоды в Младо-Болеславе
Музей Autoville в Москве
Музей Паровозов в Нижнем Новгороде
Музей Михаила Красинца


Музей Трамваев в Хельсинки






Comments

( 3 comments — Leave a comment )
potapov_tlt
Aug. 15th, 2015 07:28 pm (UTC)
10 фото - серия УКО - Куйбышевская область
(Deleted comment)
grohotailo
Aug. 16th, 2015 11:29 am (UTC)
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner