?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Воздушное такси в СССР

Про вертолётное такси в СССР мы уже рассказывали, но было, оказывается, и такое.

Оригинал взят у avp23649 в Воздушное такси
Перебирая старые фотоальбомы у родственников своих, обнаружил такую любопытную фотографию.
Подпись на обороте гласит:"Псебай, аэродром 1965г"
Из пояснений хозяйки фото выяснил, что это т.н. "авиатакси".
Жили они раньше в этом самом Псебае летали в Краснодар.
Сколько стоил билет не помнит, но говорит, что летали регулярно, видимо, недорого было.
Let L-200 Morava

На фото самолёт "Let L-200 Morava"
Из википедии выяснил, что Аэрофлот приобрёл 181 самолёт L-200(двух модификаций).
Последние поставки в СССР были выполнены в 1966 г. Самолёт использовался на некоторых местных линиях Аэрофлота (центральные и южные области СССР) в качестве «воздушного такси».
L-200 были выведены из эксплуатации в СССР в 1970-х годах.
Одной из причин вывода из эксплуатации были участившиеся случаи захвата этих самолётов при перевозках пассажиров в приграничных районах СССР.
В сети нашёл такую картинку:


Похоже, что так, самолётик изображенный на фото, выглядел в реале.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
622529
Sep. 20th, 2015 10:26 am (UTC)
По рассказам старших, и у нас эта самая Морава и правда использовалась очень интенсивно в 60- годы..
Но было много происшествий и однажды в одночасье её эксплуатацию запретили.
Последней каплей была катастрофа, в которой разбился второй, кажется, секретарь ЦК КП Казахстана..
У нас, под Волгоградом дело было.. Слышал от людей, которые лично знали свидетеля происшествия - механика совхоза, на грузовик которого этот самолет на полевой дороге чуть-чуть и не упал..
Водитель сильно испугался и рванул в поле - не заметив перевернутой валяющейся бороны, на которой все четыре колеса и пропорол.. Пришлось на усадьбу идти пешком - а там далеко было.

После этого как раз эту авиаслужбу и разогнали.. Самолеты разобрали и раздали желающим организациям.. Из моторов с винтами местные кулибины как умели мастерили аэросани .. Одними такими, скомпонованными на кузове от "Победы", винтом снесло голову некому районному кгбшнику..
А из колес делали лодочные прицепы для легковых машин.. У отца моего был такой..
Сейчас в хозяйстве от всего того периода осталось маленькое рулежное колесо - тачка садовая до сих пор на нем ездит..
622529
Sep. 20th, 2015 10:45 am (UTC)
Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений

колесо морава - savepic.net — сервис хранения изображений
visualhistory
Sep. 20th, 2015 11:07 am (UTC)
Крутая тачка с историей!
622529
Sep. 20th, 2015 11:23 am (UTC)
На том стоим ))
Олдфаги, как говорится, помнят! :))
622529
Sep. 20th, 2015 11:27 am (UTC)
А вам не сложно будет сделать кнопку репоста?
Я бы себе репостнул, чтобы получилось вместе с комментарием..
visualhistory
Sep. 20th, 2015 02:46 pm (UTC)
Кнопка репоста встроена в любой пост ЖЖ уже лет 8 как, если не ошибаюсь))
Называется "поделиться" или имеет вид кнопочки с плюсиком.
622529
Sep. 20th, 2015 03:23 pm (UTC)
не.. эти кнопки несут разную функцию..

"Репост" дает в ленте прямую ссылку на первоисточник и комментировать можно лишь в журнале репостируемого.. то есть, например, я репощу вот этот ваш пост - и люди, нажимая на заголовок в моей ленте попадают не ко мне в журнал, а прямо к вам - и видят те самые комменты, которые мы тут у вас сейчас вот пишем/читаем..

А кнопка "Поделиться" просто копирует текст и фотки уже ко мне в журнал, я могу его поредактировать и добавить что то свое, и комментаторы, соответственно, будут общаться не в вашем журнале, а в моем.
А на ваш пост просто будет в начале ссылка -мол, взято там-то.. и для того чтобы попасть уже в ваш журнал надо будет по этой ссылке перейти.

Кнопка "Поделиться" есть в любом посту по умолчанию - кроме подзамочных.
А "Репост" надо уже специально ставить при оформлении поста.
То есть если я однозначно хочу увеличить вам число просмотров и комментаторов - нажимаю "Репост"..
А если хочу покомментировать вашу статью уже у себя в журнале отдельно - нажимаю плюсик .. и тот кто захочет сказать что либо вам - должен специально к вам и перейти.

Edited at 2015-09-20 03:28 pm (UTC)
visualhistory
Sep. 20th, 2015 03:35 pm (UTC)
Хорошо, попробую вспомнить как выглядит ХТМЛ-код для репоста))
622529
Sep. 20th, 2015 03:45 pm (UTC)
гм.. раньше ведь вроде видел специальную кнопку для такой вставки..
А сейчас у себя её не наблюдаю почему-то..
(no subject) - svidetel_vsego - Sep. 20th, 2015 10:39 am (UTC) - Expand
Александр Кильчицкий
Sep. 20th, 2015 03:57 pm (UTC)
Аэротакси
В РЕАЛЕ он как раз показан на фото А тот цветной рисунок-всего лишь один из вариантов окраски
Роман Жохов
Sep. 20th, 2015 08:02 pm (UTC)
Спасибо за интересный пост. Напомнил про историю, рассказанную моим другом, Виктором Сергеевичем. В середине 70х он несколько раз летал на такой Мораве из Луганска в, если не изменяет память, Харьков. Салон был, как у Волги. Трое сидели на диване сзади. Пилот спереди слева. И ещё один пассажир спереди справа.
Лётчиками были молодые парни. Т.к. мой друг уже тогда закончил аэроклуб на Як-18 и первый курс лётного училища на Л-29, то ему часто давали выполнить весь полёт. Естесственно взлетал и садился штатный лётчик, а весь маршрут рулил мой друг. Самолёт был простой, лёгкий в пилотировании.
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner