?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Этот вопрос волновал меня уже несколько лет: почему в сталинской Москве так резко менялся вид автомобильного потока на фотографиях, сделанных с разницей в два-три года? Буквально в одночасье куда-то пропадали целые слои отечетственной автоистории. Например, на снимках 1949 года огромное количество "Эмок", ЗИС-101 и всяческого трофейного добра, а к 1953 году от всего этого огромного автопарка не остаётся и следа: только "Победы", "Москвичи", ЗИМы и ЗИС-110. Версия с естественным износом не проходит: в условиях дефицита автотранспорта машины эксплуатируются десятилетиями, а послевоенном СССР "колёс" очень не хватало.
Я давно уже догадывался, что в сталинской Москве и других крупных городах СССР старые автомобили изымались из обращения в централизованном административном порядке, чтобы "не портить облик социалистического города". Но никогда не видел, как именно оформлялась эта процедура.

И вот уважаемый vnk_dx прислал интереснейшие документы, которые проливают свет на эту историю.
Речь в них идёт о первой волне запретов, довоенной. Уверен, что аналогичное постановление вышло и около 1950 года.

Из журнала "За рулём", 16/1937 и 10/1937 г.




А вот само постановление об обмене старых легковых автомобилей на новые:





Comments

( 27 comments — Leave a comment )
calendulae
Sep. 28th, 2015 07:04 pm (UTC)
Интересное кино. Вроде и личная машина, а помой и поменяй с доплатой.
visualhistory
Sep. 28th, 2015 07:12 pm (UTC)
Да, в постановлении ничего не сказано про случай, если нету денег на доплату.
aleksvk
Sep. 28th, 2015 07:23 pm (UTC)
Нет денег - рассрочка. Не тянешь - пользуйся общественным транспортом. Как-то так...
А на самом деле, думаю, для тех, кто мог себе позволить личный авто в то время, никакая доплата не была разорительной.
alexander2525
Sep. 28th, 2015 09:37 pm (UTC)
В СССР до 1940 г. личные авто были фактически запрещены.
visualhistory
Sep. 28th, 2015 09:38 pm (UTC)
В каком смысле? Несколько тысяч было в частном владении в одной только Москве.
alexander2525
Sep. 28th, 2015 09:53 pm (UTC)
Формального запрета не было, но для покупки авто нужно было спец.разрешение, которое мало кому давали. Первым а/м для личного пользования стал КИМ-10(МЗМА); начало производства - 1940 г.
vnk_dx
Sep. 29th, 2015 07:24 pm (UTC)
Личное пользование и свободная продажа - немного разные вещи всё-таки.
aleksvk
Sep. 28th, 2015 07:26 pm (UTC)
Насчёт аналогичного постановления около 50 года - сильно сомневаюсь. Либо оно не касалось частных владельцев, коих уже образовалось к тому времени прилично, в том числе и с иномарками.
djak_krjakutny
Sep. 28th, 2015 07:49 pm (UTC)
Любопытно.
Не знал.
Но судя по всему - война внесла коррективы, а после уже была другая ситуация - и трофеи, и старые, и просто много.

Соглашусь с aleksvk'ом.
angel_romanoff
Sep. 28th, 2015 07:55 pm (UTC)
не знаю как делалось это в москве, но вот на периферии ...
обком получал новенькие волги-газики, через несколько лет их передавали в районы, через несколько лет отправляли ниже и т.д.
потом их продавали по остаточной стоимости директорам колхозов и прочему люду.
poni_cap
Sep. 28th, 2015 08:23 pm (UTC)
К примеру, обком комсомола в обязательном порядке передавал в райкомы Московской области пишущие машинки-двухлетки, а обкомоское машбюро получало новые.
periskop.su
Sep. 28th, 2015 08:32 pm (UTC)
Любопытно, спасибо.
skupperfild
Sep. 28th, 2015 08:42 pm (UTC)
В 1984-м году в полк пришли новые с завода ГАЗ-66, а в 1986 году они были переданы в народное хозяйство. На смену выбывшим автомобилям перед их передачей из Горького получили снова новьё.
glavsnab
Sep. 28th, 2015 08:56 pm (UTC)
Неужто всего через 2 года уже требовали замены?
skupperfild
Sep. 28th, 2015 09:06 pm (UTC)
Пробег был минимальный и отправляли их в н/х в очень хорошем состоянии. По тогдашним мобпонятиям большинство грузовиков повышенной проходимости попадали к своему гражданскому потребителю через определённый срок использования в ВС СССР. И это разумно.
glavsnab
Sep. 28th, 2015 09:19 pm (UTC)
Зачем же было гонять автомобили туда-сюда?
skupperfild
Sep. 29th, 2015 03:49 pm (UTC)
Поясните доходчивее что вы хотели сказать?
glavsnab
Sep. 29th, 2015 04:34 pm (UTC)
Я вроде по русски написал... Зачем в части гнать совсем новые а/м, когда и прежние в отличном состоянии?
skupperfild
Sep. 29th, 2015 06:39 pm (UTC)
Потому что если завтра война, то в строю будут новые машины, а в мобрезерве н/х подержанные. Новые машины (но не все, а только используемые в армии модели) с заводов шли в войска и это правильно. Если вдруг грянет гром, то лучше быть уверенным в том, что колёса будут крутиться, а не стоять в ремонте.
glavsnab
Sep. 29th, 2015 08:23 pm (UTC)
Что шли в войска - правильно, что так быстро заменялись, будучи с малым пробегом - неправильно. Новому а/м нужна обкатка, а нередко - т. н. протяжка и вообще подготовка к эксплуатации.
skupperfild
Sep. 29th, 2015 08:56 pm (UTC)
Не переживайте за дела давно минувших лет :)
Всё было нормально. В автослужбе дураков не держали.
glavsnab
Sep. 29th, 2015 10:45 pm (UTC)
А с чего вы взяли, что я переживаю? Просто вижу, что делали глупости. Кто уж там дурак, такое придумавший - вам виднее.
skupperfild
Sep. 30th, 2015 09:19 am (UTC)
Читая ваши коменты вижу, сколько полководцев и политиков бесславно пропадает подобно вам на продавленных диванах:)
glavsnab
Sep. 30th, 2015 03:27 pm (UTC)
Переходим на личности? Ну вы-то, несомненно, настоящий герой. И сидите на золотом троне.
Michael Antonov
Oct. 2nd, 2015 11:10 am (UTC)
о принудительной амортизации
Да, о понтах, об имидже социалистической столицы заботились.
А вот создать соответствующий механизм для регулярного принудительного обновления оборудования, начиная с крупных промышленных центров, насколько я понимаю, соображения не хватило.
Так и работаем порой на довоенных станках.
visualhistory
Oct. 2nd, 2015 11:15 am (UTC)
Re: о принудительной амортизации
В 1986 году был со школьной экскурскией на заводе "Серп и мотот" в Москве. Больше всего поразили работающие станки с клеймом "Paris, 1888". А Вы говорите "довоенных"))
potapov_tlt
Dec. 14th, 2015 04:54 am (UTC)
Москва и провинция... всё знакомо..
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner