visualhistory (visualhistory) wrote,
visualhistory
visualhistory

Categories:

1928 год: война таксистов с частниками в Москве

Блин, я думал, что разборки таксистов с "бомбилами", монтировки, битые стёкла, проколотые шины - это всё из наших лихих 90-х. Ан нет! Всё это уже было в "доисторическом" 1927 году! Очередной разрыв шаблона...

Оригинал взят у kapuchin в Время такси на Страстной площади, 1928 год
В журнале "За рулем" №7 за 1928 год был опубликован очерк о московском такси
(государственном). Было в то время всего лишь 120 государственных таксомотора. В
очерке рассказывается о типичном дне таксистов, о том, какие места города были для
них более предпочтительны, куда они выезжали, чтобы побыстрее найти пассажиров,
в зависимости от времени суток эти места были разными. Шоферы работали 12 дней в
месяц по 16 часов, рабочий день у них начинался в 7 часов утра. Гараж размещался на
Гороховской улице(сейчас ул. Казакова), недалеко от Курского вокзала.



Рис. из журнала "За рулем" №4 за 1928 год



Первый разъезд у таксистов начинался по вокзалам: Каланчевской площади, Александровскому(сейчас Белорусскому) и Курскому. На более же "тихих" вокзалах была вероятность не найти себя пассажиров. И так до десяти утра. С десяти до четырех активно проходила деловая жизнь Москвы, центром для таксистов становилась площадь Свердлова, иногда там скапливалось до 30 машин. Развозили ответственных работников. С четырех до шести их маршруты был не так однозначны, зависело от времени года и дня(рабочий или выходной). Летом развозили людей по дачам, в выходные: на бега, загородные прогулки, на стадионы. Часто в это время таксисты обедали, кроме того надо было и подзаправиться: на весь город кроме бензина в гараже было лишь три бензоколонки. С шести до восьми вечера развозили театралов.

"С восьми и до самой глубокой ночи, до двух-трех-четырех часов - больше всего гуляющая публика. Пышнее всего кутит Страстная: недалеко гладкое Ленинградское шоссе - там можно развить недозволенную в городе скорость. Такси не задерживаются на площади, их требуют ежеминутно - они нарасхват. Публика иногда внушает сомнения, из предосторожности шоферы устроили незаметное зеркальце, показывающее, что делается за спиной - в кабинке.

В эти "гульливые" часы особенно очевидна недохватка такси. Поэтому вовсю работает частный прокат, зарабатывающий огромные деньги и обирающий потребителя. Такси для частника - убийственный конкурент. На этой почве у частников создалось враждебное отношение к шоферам такси. Враждебность эта обычно сводится к крепкой ругани, но в прошлом году, например, дело доходило и до прокалывания шин на такси".



Такси выезжают на работу
Tags: История транспорта, Москва 1918-1940, Старая Москва
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment