visualhistory (visualhistory) wrote,
visualhistory
visualhistory

Category:

Ким Ир Сен строит метро и другие шедевры чучхейской живописи

Выражаясь языком Лурки, чучхейская живопись доставляет. Она реально нескучная! Хотя едва ли не каждая первая картина изображает великого вождя Ким Ир Сена и (или) его сына и преемника любимого руководителя Ким Чен Ира, безграничная вариация сюжетов каждый раз впечатляет зрителя и раскрывает новую грань образа героев. Это как с бесконечным киносериалом или серией анекдотов с одними и теми же любимыми персонажами. Кажется, что фантазия северокорейских живописцев не знает пределов в своём свободном полёте!

Два генералиссимуса:

Крупнее
Нынешний президент КНДР Ким Ир Сен получил звание генералиссимуса в 1992 (за два года до кончины), Ким Чен Ир - в 2012 (посмертно).
От этой картины просто захватывает дух: что они обсуждают? Какие планы строят?
Кто может придумать оригинальную подпись?



Обратите внимание на потрясающую скромность вождей - ни одной цацки на маршальской груди:


В музее пхеньянского метро, как нетрудно догадаться, основная часть экспозиции посвящена Ким Ир Сену, т.е. его личному вкладу в строительство, включая придумывание названий для станций:

Вообще, эта картина, в которой борются тьма и свет, имеет какой-то глубинный смысл. Если включить воображение, то можно представить, что Вечный президент Ким продолжает свою руководящую работу в подземном царстве Аида.

А здесь, кажется, вождь и любимый руководитель уже на Марсе (на самом деле это гора Пэкту во время заката):


На этой странной картине вожди стоят в траве из людей:

UPDATE: в комментарии написали, что это "фотомонтаж из нескольких картин, сделанный отнюдь не в Корее".

Надо сказать, что некоторые специфические приёмы чучхейской живописи  являются результатом борьбы с социалистическим реализмом, как частью "советского наследия", которое в КНДР начали искоренять в 1960-е гг.
"К концу 60-х годов прошлого века в изобразительном искусстве Кореи бытовали низкопоклонство, догматизм и пережитки других старых идеологий, доминировала европейская живопись маслом, и картины этого жанра считались чуть ли не эталоном.
12 апреля 1971 года Ким Чен Ир, осмотрев XI государственную художественную выставку, беседовал с художниками, ее участниками. В этой беседе и других трудах он предлагал взять курс на развитие отечественных изобразительных искусств на основе принципов чучхе, уделяя главное внимание традиционной корейской живописи, и рекомендовал пути для реализации этой задачи
" (отсюда).

Юный Ким Чен Ир (Юра) со своими родителями у партизанской избушки:

Хотя реально Ким Ир Сен до 1945 г. был капитаном советской армии и жил с 1942 г. в посёлке Вятское под Хабаровском, согласно официальной корейской версии он в то же время воглавлял партизанскую осовбодительную войну в горах Кореи.

Преемственность поколений вождей вообще очень важная тема в чучухейском искусстве.
Отец и сын в райском саду Страны утренней свежести:

Внука - маршала Ким Чен Ына - пока не видно, потому что он учится в швейцарском Берне.

Отдельную большую тему составляет помощь великого вождя трудящихся советом (ЦУ) и делом.
Вот здесь он что-то объясняет полным восторга сталеварам:

Здесь ведёт неспешную беседу с колхозниками:

На картине1968 г. он лично сажает рис:

На картине 1962 г. он помогает строить канал близ Пхеньяна:

Где-то я уже видел нечто подобное.

Другая вечная тема - вожди и дети:

Ким-старший и пионеры:


И конечно же, задача настоящего чучхейского художника - показать безграничную человечность вождя.
Настоящий вождь никогда не упустит возможности подвезти в своём членовозе простую попутную бабушку:

Тем более, если бабушка одета чисто и в тон чехлов на сиденьях.

Вообще удивительно, что выражение "улыбка Ким Ир Сена" не стало нарицательным, ведь такой лучезарной больше не было ни у одного лидера 20 века:


Удивительно, но в современном мире находятся люди, неспособные понять подлинный смысл великого чучхейского искусства.  Например,  как сообщается, в 2009 г. правительство Австралии отказалось пускать в страну пятерых художников из Северной Кореи, которые должны были приехать на Триеннале современного искусства Азиатско-Тихоокеанского региона. Живописцам было отказано в визе на том основании, что студия Мансудэ, в которой они работают, является «орудием пропаганды» северокорейского режима.  Ну тогда "Бравый солдат Швейк" — это пропагада австрийского милатаризма.
,

RE: North Korea Posters, Propaganda, Korean Art, Korean Paintings
Tags: Изобразительное искусство, Корея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →