visualhistory (visualhistory) wrote,
visualhistory
visualhistory

Category:

Единственный уцелевший экземпляр

Замечательный пост на надавно поднятую нами тему автоархеологии.
Очень напомнило мне историю, которую услышал от отца в детстве, о том как Генри Форд для своего музея захотел найти автомобиль самой первой серии и после очень долгих поисков единственный уцелевший экземпляр был обнаружен в гараже о какого-то простого работяги, практически в виде мателлолома. Однако тот работяга оказался настоящим американцем и после долгого спектакля "не продам и всё!" сумел раскрутить Форда на 100 тыс. долларов, что было огромной суммой по тем временам. Отцу эту историю рассказал дед. Интересно, насколько она достоверна?

Оригинал взят у nickmix01 в Toyoda Model AA Sedan, 1936 или причём здесь Россия?
Как, всё ж таки мал наш мир, и как удивительны бывают неожиданные открытия.

Действующими лицами нашей небольшой истории будут Япония, Россия и Нидерланды.
Toyoda Model AA был первым японским легковым автомобилем - спроектирован и сделан в Японии, с оглядкой, конечно же, на западные модели - очень много пересечений в его внешности было с Chrysler Airflow. Это и неудивительно, ведь в 1934 году именно эта модель была приобретена Toyoda и основательно изучена японскими инженерами (распространённая в то, да и в наше время практика - посмотрим на наших автопроизводителей).
В 1935 году был представлен прототип А1. Разрабатывался и изготавливался автомобиль под руководством основателя компании - Киичиро Тойода, в автомобильном отделе Toyoda Automatic Loom Works.
В Toyoda Model A1 (а подготовили сразу три предсерийных, по сути, модели) был установлен рядный 6-цилиндровый двигатель с водяным охлаждением, объемом 3389 куб.см, мощностью 62 л/с (46 кВт) с 3-х скоростной коробкой передач. И если внешность была скопирована у Chrysler, то механика и электрика были скопированы у Ford.
Колёса - штампованные, а не спицевые, как было, например у нашего ГАЗ А, барабанные тормоза.
Кузов - стальной 4-х дверный закрытый седан, покоился на стальной раме.
Масса снаряженного автомобиля составляла 1500 кг. В общем, вполне прогрессивный для своего времени автомобиль.
Автомобиль понравился и Правительству Японии и тут же началось производство двух моделей - Toyoda АА (седан) и AB (кабриолет). В общей сложности с 1936 по 1942 год на заводе в Коромо было произведено 1404 автомобиля Toyoda AA, а в первый год - всего 100.
Сборка Toyoda AA на заводе компании в Коромо (ныне - город Тойота, префектура Айти)

Когда он впервые появился в продаже в Нагое, его цена составляла 3350 иен. Автомобиль пользовался успехом у японских военных и машину можно было встретить не только на островах, но и в континентальной Азии - в марионеточном государстве Маньчжоу-го, оккупированном Китае... Шла война, которая не щадила никого. Не пощадила она и Toyoda Model AA - ни один автомобиль не дожил до нашего времени и, даже, компания Toyota для своего музея была вынуждена создать реплики Toyoda АА и AB.
Toyoda АА (реплика)


Toyoda АВ (реплика)

Но один из автомобилей выжил. В Louwman Museum (Нидерланды) восприняли с определенным скептицизмом историю о выжившей Toyoda АА, но решили проверить информацию. Дальнейшее расследование специалистов Louwman Museum показало, что автомобиль был действительно подлинным Toyoda АА. Модель АА была в собственности одного сибирского колхозника со времен Второй мировой войны - достался ему в виде трофея в Маньчжурии. За более чем 60 лет машина претерпела множество изменений, проще говоря - "колхозинг". В наше время уже автомобиль оказался у внука ... сибирского фермера, жившего во Владивостоке. Более того, это не просто Toyoda АА, а одна из первых 100 машин, выпущенных в 1936 году.
Потом началась долгая история с покупкой автомобиля, перевозкой его из Владивостока в Москву по железной дороге и процесс согласования Министерством культуры Российской Федерации, давшего разрешение на вывоз из России единственного сохранившегося в мире экземпляра первого легкового автомобиля компании Toyota, как не представляющего особого значения и культурной ценности для нашей страны!
И вот автомобиль оказался в музее, в Нидерландах.

Вид его, конечно же, печальный - но он выжил и теперь будет радовать посетителей музея в Гааге и станет ожившим моментом из истории компании Toyota.
Как он выглядит на данный момент, видно из фотографий с сайта компании Toyota, где есть и история модели:











Право собственности на фотоматериалы, использованные в данном посте принадлежат Toyota (GB) PLC и
Tags: Авто-мото, Япония
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments