visualhistory (visualhistory) wrote,
visualhistory
visualhistory

Categories:

Туризм в нацистской Германии (брошюры)

А следам своего недавнего поста об иностранном туризме в Советский Союз 1930-х гг. решил было сделать аналогичный пост об иностранном туризме в довоенную нацистскую Германию. Однако изучение сайта-источника вскоре привело к интересному наблюдению: начиная с 1933 г. все туристические брошюры издавались почти исключительно на немецком языке, хотя до 1932 г. половина из них имели английский текст. Это свидетельствует (пусть и косвенно), что после 1932 г. туризм в Германии носил в основном внутренний характер. Отсутствие брошюр на иностранных языках показывает незаинтересованность германской стороны в массовом привлечении зарубежных гостей. Неужели чего-то стеснялись?
Очевидным исключением стала Олимпиада 1936 г., когда в Берлин приехало довольно много иностранцев, соответственно, для них что-то издавалось на основных европейских языках.
Вот пример донацистской брошюры 1929 г., которая предлагает на английском автопутешествие по Германии:


Возможно, мы как-нибудь рассмотрим туристическую рекламу Веймарской республики отдельным постом, но пока оставимся на периоде с 1933 по 1938 г.

Надо сказать, что внутренний туризм в довоенный период нацистского режима в Германии носил довольно широкий характер, ввиду общего экономического подъема, растущей автомобилизацией, строительством сети автобанов, государственным поощрением спортивного образа жизни и некоторых других факторов.
Обнаружиласть интересная статья на эту тему - "Коллективный туризм в нацистской Германии. Сила через радость".
Вот небольшой отрывок из неё:
"Национал-социалистический союз "Сила через радость" ("Kraft durch Freude") представляет собой во многих отношениях уникальное явление в истории туризма. Используя достижения рабочего туристского движения, методы государственной поддержки туризма, заимствованные отчасти в других странах (в том числе в Советской России) и разнообразные способы финансирования, нацистскому режиму в период между 1933 и 1938 г. (до начала второй мировой войны) удалось создать систему социального туризма, доступную для самых широких слоев населения. В 1934 г. по линии союза "Kraft durch Freude" (KdF) совершили туристские поездки ок. 2 млн. человек; в 1935 -ок. 3-х: в 1936-6; в 1937 -ок. 9 млн. Можно утверждать, что именно в предвоенный периоду немцев сформировалась привычка проводить отпуск в путешествии, которая в наши дни выделяет их даже среди высокоразвитых туристических наций. Эффективность движения KdF, вовлекшего в туризм широкие массы населения, сама по себе заслуживает внимания. Кроме того, многие черты организованного коллективного туризма, присущие этому движению, оказались очень устойчивыми и впоследствии воспроизводились в туристской практике социалистических стран."

И ещё:
"Истинные политические цели национал-социалистического туристского движения сформулировал А. Гитлер: "... рабочему должен быть предоставлен достаточный отпуск... и этот отпуск и прочее свободное время должно стать настоящим отдыхом", т. к. только "с народом, у которого крепкие нервы, можно делать действительно большую политику." (под большой политикой понималось прежде всего завоевание жизненного пространства)."
Вообще, чрезвычайно интересная статья о феномене тоталитарного туризма.

1937, реклама курорта Либенштайн близ Айзенаха:



1938, "Автопутешествия по дешевой цене":



1938, Рейхсавтобан Дрезден-Веймар:


1937, "Максимальная производительность (наивысшие достижения) - но не только в этом регионе (области)" - надпись не понятна, но композиция сильно смахивает на рекламу туризма в Армению из предыдущего поста:


1936, канатка на горнолыжном курорте смотрится вполне современно:


1934, Зима в германских горах:


1935, Круизы по Эльбе:


1935, Круизы по Рейну:


1936, Путешествие в Померанию на почтовом автобусе:


1934, В Силезию на потовом автобусе:


1936, Приглашает Центральный отель Берлина:


Очень стильный постер вечернего Берлина с видом мемориальной кирхи Кайзера Вильгельма датирован 1936 г., однако, очевидно, это переиздание постера 1920-х гг., автором которого был Jupp Wiertz:

Есть высокое разрешение

1935, Быстрые путешествия на экспрессе:


1937, брошюра рекламирует германские железные дороги:


1933, Баварские Альпы:


RE: Nazi Germany Posters

Tags: 1930-е, Германия, Реклама и каталоги, Туризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments