?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Только недавно создал тему Советский фотошоп, а сегодня в музее Чехова обнаружил замечательный пример, как фотошопили в России более 100 лет назад, на рубеже 20 века.

Прекрасный снимок "Чехов и Толстой в Гаспре", 1901 год:
Чехов и Толстой в Гаспре1.jpg

Оказалось, что это фотомонтаж.
Посмотрим оригинал снимка?

Чехов и Толстой в Гаспре2.jpg

Автор фотомонтажа - П.А.Сергеенко.

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
a_zaxar
Oct. 24th, 2015 07:05 pm (UTC)
Тогда это красивым словом "ретушь" называлось.☺
anikonov
Oct. 25th, 2015 01:18 am (UTC)
это и сейчас так называется
finnikk
Oct. 24th, 2015 07:16 pm (UTC)
интересно, зачем была ретушь ? вроде врагов народа на фотке не было ))
visualhistory
Oct. 24th, 2015 07:21 pm (UTC)
Просто один на один два гения смотрятся гораздо более выразительно, акценты сцены меняются.
finnikk
Oct. 24th, 2015 07:26 pm (UTC)
вообще я в детстве удивлялся странной нереалистичности "фотографий" в книгах 50-х, 60-х годов, а оказывется это просто ретушь была ...
loreliz
Oct. 26th, 2015 05:20 pm (UTC)
это была и ретушь, и плюс на качестве изображения сказывались издержки процесса перевода из цветного отпечатка в растрирированные печатные формы.
Для полиграфической печати цветного изображения нужны 4 печатные формы, и в них не должно быть полутонов (оттенков серого) все должно быть или черными точками или белым фоном. Точки - маленькие, почти не различимы человеческим глазом. Где точек много - там цвет кажется насыщенным, где мало - светлым, почти сходящим на нет в белое.
И чтобы получить такие формы цветной снимок перефотграфировали через сетку, чтобы получились точки (растр) 4 раза - подсвечивая разными цветами. Снимок в смысле освещали цветными лампами и фотографировали так. А потом при печати уже эти 4 снимка совмещали. В итоге при таком процессе очень много деталей терялось и тут вручную ретушеры дорисовывали детали.
finnikk
Oct. 26th, 2015 06:58 pm (UTC)
спс за интересные техдетали процесса ))

ну все же с толстым и чеховым ретушеры совсем по-варварски поступили - просто взять и софью андревну или кто там на фотке "мешал", да и вырезать - ай-яй-яй !!!
зато потом простор для рисования каких-то волнистых полов и балюстрад какой ...
(Deleted comment)
visualhistory
Oct. 24th, 2015 09:13 pm (UTC)
Ещё какой монтаж. Толстой, например, стал крупнее.
А ретушь - это когда бородавку на лице замазывают.
disputan_t
Oct. 24th, 2015 07:57 pm (UTC)
Мне одному кажется, что у Толстого пальцев на руке многовато?...
skarapey
Oct. 24th, 2015 08:14 pm (UTC)
а пошто Софью Андреевну стерли?))
artemjan
Oct. 25th, 2015 06:34 am (UTC)
Невыразительно смотрелась.
finnikk
Oct. 26th, 2015 06:58 pm (UTC)
и вообще на розу люксембург смахивала ))
crazy_reader
Oct. 24th, 2015 08:38 pm (UTC)
Как-то неаккуратно Софью Андреевну по полу размазали
paukrus
Oct. 25th, 2015 12:06 am (UTC)
Ретушь - это было искусство!

Ну, а сейчас любая школота в Фотошопе извращается.
anikonov
Oct. 25th, 2015 01:16 am (UTC)
фотомонтаж и отретушированная фотография
-- это две большие разницы!
finnikk
Oct. 26th, 2015 07:02 pm (UTC)
а фотошантаж ?
vasionok
Oct. 25th, 2015 02:49 am (UTC)
Напоминает известную фотографию Сталина, которой народ любят пугать. У меня начинает создаваться впечатление, что тогда вообще к ретуши по-другому относились. На фотографии моей бабки с дедом, тоже, например, ретушь на ретуши. Может тогда так принято было?
sochi46
Oct. 25th, 2015 06:40 am (UTC)
Как скульптор - отсек всё лишнее ))) это хорошее дело.
Ну, если суть не менять.
finnikk
Oct. 26th, 2015 07:03 pm (UTC)
простите, т-е суть не отсекать (гераклу например) ?
622529
Oct. 25th, 2015 07:41 am (UTC)
а по мне, так это никакая не ретушь и не фотошоп, а просто рисунок по фотографии..
во всяком случае, если судить по исходной фотке..

ракурс очень другой, перила не аутентичные, даже окно на одной картинке круглоарочное, а на другой остроарочное..
И стол просто напросто заново нарисован..
У нас, вон, на центральной аллее ребята художники сидят и на заказ перерисовывают фотки..
Говорят, что в черно-белом варианте даже людей руками нарисовать иногда быстрее чем нафотошопить на компьютере..
не говоря уже об интерьерах..
(Deleted comment)
finnikk
Oct. 26th, 2015 07:04 pm (UTC)
ленин и девушка ?
angel_romanoff
Oct. 25th, 2015 09:58 am (UTC)
наблюдал в ТАССе как печатали, резали, склеивали, ретушировали, снова перефотографировали, резали, вставляли и т.д.
ювелирная работа, блин ...
tornado_84
Oct. 31st, 2015 05:08 pm (UTC)
Ну тут хотя бы не расстреляли тех людей, что убрали с фотографии. У нас был такой Александр Леонтьевич Малченко, родом из Уржумского уезда Вятской губернии. Он был одним из членов знаменитого "Союза борьбы за освобождение рабочего класса". Вот он на известной фотографии с Лениным (Малченко во втором ряду первый слева) - https://lh6.googleusercontent.com/-YSea7VzZREs/UbnPd9Twb4I/AAAAAAAABQA/38-cB7KIexs/w604-h448-no/x_b4120034.jpg
В 1930 году Малченко был арестован ОГПУ и расстрелян, со знаменитой фотографии он исчез - https://lh6.googleusercontent.com/-3ZbZAnvG5uw/UbnXPjfc0nI/AAAAAAAABQg/vVMDlOefeSs/w550-h377-no/0090-007.jpg
visualhistory
Oct. 31st, 2015 05:43 pm (UTC)
Да, классический пример со знаменитым снимком.
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner