?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Немецкий фотограф Штефан Коппелкамм (Stefan Koppelkamm) в начале 90-х годов прошлого века фотографировал городские пейзажи в бывшей ГДР сразу после объеденения Германии, а через 10 лет он сфотографировал те же места.

Лично мне кажется, что после лакировки некоторые места утратили шарм старины. Ну как если в старушке-Венеции сделать евроремонт.































































Comments

( 17 comments — Leave a comment )
evg_berg
Oct. 26th, 2015 01:28 pm (UTC)
"Около 16 процентов опрошенных немцев выступают за то, чтобы вернуть Стену, разделявшую Восточную и Западную Германию."

http://www.dw.com/ru/%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81-%D0%BA%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D1%8B%D0%B9-%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9-%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86-%D1%85%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8C-%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%83/a-18049035



Количество желающих восстановить стену _растет_.
"
<В 2014г> 16 % немцев высказались за повторное разделение единой Германии на ГДР и ФРГ и восстановление Берлинской стены.

Такой же опрос был проведен в 2009 году - через 20 лет после падения стены. Тогда за возврат исторического сооружения высказались 12% жителей Германии.
"
http://nv.ua/world/za-vosstanovlenie-berlinskoy-steny-vystupaet-kazhdyy-shestoy-nemec-19597.html



"
В январе 2009 года 54 процента жителей восточных регионов Германии в ходе опроса указали, что произошедшие перемены не оправдали их ожиданий. Только 46 процентов отметили, что после объединения страны их жизнь изменилась к лучшему. Сегодня каждый пятый житель новых федеральных земель считает, что их нынешний уровень жизни хуже, чем 20 лет назад.

В июне 2009 года институт исследования общественного мнения Emnid выяснил, что половина жителей восточных федеральных земель положительно относятся к ГДР. 49 процентов из 600 опрошенных отметили, что в существовании того режима было больше положительных нежели отрицательных моментов. Еще 8 процентов сочли, что в ГДР не было ничего негативного, а исключительно позитивные моменты. Среди респондентов на Западе страны такое мнение высказали 18 процентов опрошенных.
"

http://www.dw.com/ru/%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B-20-%D0%BB%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5-%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%8B-%D0%BD%D0%B5-%D0%B2%D1%81%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%8B-%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC/a-4845418


А вот и про стену

" опроса, проведенного в конце октября <2009> Лейпцигским институтом рыночных исследований на территории всей страны по заказу газеты Leipziger Volkszeitung.
В опросе приняли участи 1,008 тысячи человек. Опрос показал, что число сторонников возвращения стены за западе и востоке страны практически идентично и составляет, соответственно, 12% и 13%.
"

http://korrespondent.net/world/1015912-germaniya-otmechaet-20-letie-padeniya-berlinskoj-steny
visualhistory
Oct. 26th, 2015 01:30 pm (UTC)
Да, со стеной было лучше))
evg_berg
Oct. 26th, 2015 01:42 pm (UTC)
Немцам виднее. Статистически получается что:
46 процентов восточных немцев считают, что их жизнь изменилась к лучшему
20% считают, что их жизнь стала хуже

Фотографии красивые.
extlann
Oct. 26th, 2015 01:33 pm (UTC)
А у нас за сорок лет ничего не изменилось. Значит зависит не от государственного строя а от национальности?
visualhistory
Oct. 26th, 2015 01:38 pm (UTC)
У нас за 20 лет многое изменилось, и очень часто - не в лучшую сторону.
И да, национальность имеет значение))
orlan77777
Oct. 26th, 2015 01:55 pm (UTC)
На пятом сравнении фигуры куда то переехали, на последнем на окнах что то дорогое было, тоже ушло. А на тринадцатом объекте шедевр архитектурной реставрации.
(Deleted comment)
wazawai_n2
Oct. 26th, 2015 05:28 pm (UTC)
+1
Josef Kats
Oct. 26th, 2015 08:20 pm (UTC)
Вам известно много архитектурных памятников на территории Восточной Германии, которые выглядели при ГДР лучше, чем при ФРГ.
(Я знаю один - Берлинский замок. Потому что при первых годах ГДР он выглядел хоть как-то, а при ФРГ не выглядел никак. Просто потому, что не дожтл до 1989 года, т.к. был снесен по, типа, "идейным" соображениям - на деле, просто денег у ГДР во второй половине пятидесятых на реставрацию его и дрезденского цвингера не было. Выбор сделали в пользу цвингера)
(Deleted comment)
Josef Kats
Oct. 26th, 2015 08:45 pm (UTC)
Просто, сложно попрекнуть власти ФРГ худшим отноешнием к памятникам старины, чем власти ГДР и найти парные фотки зданий, которые соответствовали бы критерию "было лучше, стало хуже".
shurikk77
Oct. 26th, 2015 04:02 pm (UTC)
За десять лет дохрена чего поменяться может... И, да, руины заводов Карл-Маркс-Штадта где?
wazawai_n2
Oct. 26th, 2015 05:29 pm (UTC)
В Хемнице, где ж ещё.
monokio
Oct. 26th, 2015 07:08 pm (UTC)
Конечно, стену надо восстановить. Посмотрите, что они сделали с домами! Нет западных немцев нельзя было пускать в ГДР. Автор прав, шарм уничтожен.
Josef Kats
Oct. 26th, 2015 08:24 pm (UTC)
О неком утраченном шарме можно говорить только в случае первой пары фото (что это, интересно? Двор где-то в Лейпциге?) Все остальное убито было не многими веками, а второй Мировой войной и отсутствием средств на реставрацию. За исключением послевоенной Варшавы, где восстановить стремились буквально ВСЕ мало-мальски ценное, погибшее в войну, в других странах архитектурное наследие середины 19-певрой половины 20 века за таковое не считалось очень и очень долго.
visualhistory
Oct. 27th, 2015 05:56 am (UTC)
Разве в Варшаве восстановили хоть один дом 19 века?
Josef Kats
Oct. 27th, 2015 08:44 am (UTC)
Полно!
И ладно бы там Краковское предместье, где через один - дома первой половины 19 века. Восстанавливали чудом уцелевшие доходники на Маршалковской, от Вильчей до площади Збавичелей, у площади Люблинской унии, где находилось гитлеровское командование и потому все дома разрушить при подавлении восстания под нуль не успели.
Воссоздан был и "дом под орлами" - а это даже начало 20 века, модерн даже уже с уклоном в ар-деко.
Самое отрадное, что те дома, которые восстанавливали после войны по "калининградской схеме" - только восстановить коробку стен и приспособить под проживание, без воссоздания лепнины и архитектурного декора эпохи историцизма - и те, постепенно, уже в наши дни возвращают утраченные фасады. На улице Фоксал востановили сбитый декор в стиле вкусного голландского неоренессанса, например.


i_wrotbl
Oct. 26th, 2015 10:26 pm (UTC)
твоюшжежмаму!
и всё за наш(мой) счёт сцуко..
kon_pihto
Oct. 27th, 2015 03:44 am (UTC)
(задумчиво) Интересно, сколько мечетей можно будет увидеть в этих местах лет через 15? ;-(
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner