?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как и ожидалось, наш пост о светлой стороне советской жизни вызвал бурный скепсис со стороны тех, кто не допускает и мысли, что в СССР могло быть что-то хорошее и светлое. Поэтому фотографии поспешили объявить "постановочными", подразумевая под этим их лживость, подложность. Хотя в чём именно был подлог, объяснить никто не смог. На снимках показана хоть и светлая, но самая обычная советская повседневность: дрезина бамовцев, гитары КСПшников, горбатый "Запорожец" отдыхающих москвичей, скромные квартирки и простые жизненные радости без какой-либо роскоши. Или, может быть, "постановочным" было щедрое черноморское солнце?
Однако за один снимок всё же зацепились — "прогулка на яхте". Ну как же, разве могли в принципе "убогие совки" отдыхать на ЯХТЕ, священном атрибуте западно-олигархического образа жизни?
Сейчас, конечно, трудно поверить, что в СССР парусный спорт был увлечением десятков тысяч обычных людей. Причём это увлечение стало активно развиваться ещё в 1920-е гг., как следует из этой исторической справки.
"Советский парусный спорт еще молод. Наиболее развит он в РСФСР, особенно в Москве и Ленинграде, в Латвии, Эстонии и на Украине. Выросли коллективы яхтсменов и там, где до революции о парусном спорте не знали вообще — в республиках Закавказья и Средней Азии, в городах Сибири и Дальнего Востока.
С тех пор, как рабочий класс стал хозяином своей страны, полностью изменилось лицо парусного спорта в СССР, изменился и неизмеримо вырос контингент яхтсменов. Вместо сотен аристократов и буржуа — тысячи рабочих и служащих, юношей и девушек участвуют в гонках и крейсерских плаваниях, в работе яхт-клубов и спортивных секций в наше время.
Организационной формой советского парусного спорта является секция, работающая на базе яхт-клуба или водной станции ДСО, ведомства или города, которые обеспечивают стоянку, хранение и эксплуатацию яхт, а также ведут учебно-спортивную работу членов секции."

Да, в СССР любой мальчишка (или девчонка), живущий в "водном" регионе, мог бесплатно записаться в секцию и рассекать на яхте под парусами. Было бы настоящее желание.
Не знаю, есть ли сегодня такие возможности у обычныъ российских ребят...

Прогулка на яхте, Московская область, 1963:
Прогулка на яхте, Московская область. 1963  Юрий Абрамочкин2.jpg

Да, кстати, именно в 1963-м году начал издаваться массовый советский журнал «Катера и Яхты».
Если первый номер альманаха, вышедший из печати 4 апреля 1963 г., был издан тиражом 10 000 экземпляров, то уже второй выпуск, появившийся годом позже, имел тираж 30 000 экземпляров.
В дальнейшем тираж издания, на страницах которого стали освещаться практически все аспекты отдыха и спорта на воде и периодичность которого постоянно росла, превысил 250 000 экземпляров.

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
visualhistory
Oct. 29th, 2015 06:11 pm (UTC)
У моего отца в 1970-е был катер, который стоял прямо под окном московской квартиры. До ближайшего крупного водоёма (Конаково) его пёр на специальном прицепе мотоцикл "Ява"))
mgolovanov
Oct. 29th, 2015 06:15 pm (UTC)
у нас в общаге на троих
была польская складная яхточка. Быстро надоела - собирать и разбирать было долго
farych
Oct. 29th, 2015 06:32 pm (UTC)
-Не знаю, есть ли сегодня такие возможности у обычных российских ребят...

Мои дочери посещают секцию парусного спорта. И совершенно бесплатно, что характерно:)
visualhistory
Oct. 29th, 2015 06:35 pm (UTC)
Значит, ещё не всё из советского наследия промотали!
calendulae
Oct. 29th, 2015 06:32 pm (UTC)
Были яхты. И клубные и частные. Мотолодок и катеров вообще толпы было.
Вот фотографии, пристани в 70-е в Таллине и в Юрмале




Edited at 2015-10-29 06:33 pm (UTC)
visualhistory
Oct. 29th, 2015 06:33 pm (UTC)
Спасибо!
Josef Kats
Oct. 29th, 2015 07:53 pm (UTC)
На первом фото - яхт-клуб в устье реки Пирита, Таллинн.
На втором - "студенческий" корпус Дома науки в Лиелупе, Юрмала (ух, сколько было выпито на его балконах в 1997-2005....)
А что на третьем?
calendulae
Oct. 29th, 2015 08:08 pm (UTC)
Яхт-клуб в Лиелупе, через дорогу от "дома науки" (высокого корпуса). Вид примерно из под ж/д моста через Лиелупе.
zloj_negr
Oct. 29th, 2015 06:33 pm (UTC)
И обязательно что бы дефки были на яхте.
visualhistory
Oct. 29th, 2015 06:34 pm (UTC)
Это не дефки, а спортсменки, комсомолки и просто красавицы))
zloj_negr
Oct. 29th, 2015 06:45 pm (UTC)
По фотографии видно что в СССР тогда уже в не скольких метров от берега 3G не брал, ни у кого в руках нет смартфона, а случилось бы чего? Как звонить?
visualhistory
Oct. 29th, 2015 06:49 pm (UTC)
Никак. Мы так с отцом просидели однажды в 1970-е несколько часов на моторке посередине Конаковского водохранилища, когда сломался мотор.
zloj_negr
Oct. 29th, 2015 06:51 pm (UTC)
А у нас всегда вёсла разборные были.
visualhistory
Oct. 29th, 2015 06:55 pm (UTC)
У нас тоже были, но не помню, почему ими сразу не воспользовались. То ли волнение мешало, то ли отец хотел на месте мотор починить.
afroukrainec
Oct. 29th, 2015 06:50 pm (UTC)
у знакомого яхта была еще с советских времен.
на Волге гулянок полно было. это даже покруче большинства яхт...
visualhistory
Oct. 29th, 2015 06:53 pm (UTC)
Да, современные наши богачи не знают толком, что делать с этими огромными моторными яхтами. Ну, прокатятся пору раз в год с любовницей от яхт-стоянки до речного ресторана, а остальное время судно стоит на приколе.
afroukrainec
Oct. 29th, 2015 07:06 pm (UTC)
я делал яхту одному саратовскому нуворишу. до сих пор стоит у причала....
holera_ham
Oct. 29th, 2015 06:54 pm (UTC)
Была такая хрень- Клуб Юных моряков и полярников
базировались на Водном Стадионе "Динамо", на Ленинградском шоссе. Так у них целая флотилия была, включая базовый тральщик, на котором летом в походы ходили по Волге и Каме.
Josef Kats
Oct. 29th, 2015 08:00 pm (UTC)
Да, в СССР любой мальчишка (или девчонка), живущий в "водном" регионе, мог бесплатно записаться в секцию и рассекать на яхте под парусами. Было бы настоящее желание.--------------------

Хочу в такой СССР. Реально. Как в анекдоте про Вовочку, который, понятое дело, только неполживые рукопожатные абажуры правозащитной национальности рассказывали, но все же.

В 1986 году мне в Таллиннском доме пионеров показали на дверь - тебе до пионерии еще целый год расти. В 1987 году выяснилось, что в кружке судомоделизма мест нет (их там так и не появилось, хэзэ почему), а яхты - это, дружок, только при доме пионеров колхоза имени Кирова в пригороде Меривялья.

Но я не жалею, тащемто. Судомоделизм мне заменила великолепная книга О.Курти "Постройка моеделей судов" (Интересно, что за тролль там сидел в редактуре, который пропустил при переводе с итальянского издевательсткие пассажи "паровые двигатели и гребные колеса для моделей продаются во всех специализированных магазинах"?! :-) ). А вместо яхт я замечательно рассекал пл Коплиской бухте на плоту, но его, сцуко, погранцы, обходившие берег (погранзона - не пенис канина!) время от времени расфигачивали от греха подальше. Может, боролись, что в Финляндию пацаны рванут, может - что утонут)
Josef Kats
Oct. 29th, 2015 08:05 pm (UTC)
В пятедесятых годах, когда писался процитированный текст, действительно, яхты, по крайней мере в ЭССР, активно пиарились. Правда, были свои ограничения, т.к. граница-то была морской (кроме побережья Пярнуского залива), а яхта - это же потенциальный снаряд для поравалителей. В частности, говорят, что лица, имевшие родственников за границей, особенно - в финке и шведке - в яхтклубы допускались с огромной неохотой.
А в восьмидесятые яхт-спорт стал, увы, занятием либо для профессионалов, либо для мажоров. А сейчас вообще занял нишу для богатых и реальных фанатов (причем в отношении 30 на 70)
visualhistory
Oct. 29th, 2015 08:07 pm (UTC)
Не, текст где-то конца 1970-х.
Josef Kats
Oct. 29th, 2015 08:58 pm (UTC)
Тогда автор жил реалиями двадцатилетней давности.
(Deleted comment)
slav1k
Oct. 29th, 2015 11:55 pm (UTC)
Помню, ещё в советское время, писали о семье, которая на своей яхте если не кругосветку затеяла, то ли какой-то серьёзный поход.
Главная трудность там у них была получить разрешение на домашнее обучение ребенка, поскольку в лето они не укладывались, а школа - это святое)
(Deleted comment)
Josef Kats
Oct. 30th, 2015 10:11 am (UTC)
Выездную визу там была главная проблема получить, если действительно - в кругосветку.
natazama
Oct. 31st, 2015 06:43 am (UTC)
Знаю чела, который сам собрал свою яхточку и ходил на ней по Каспию. В кругосветку собирался,жаль,не успел.Но это было либо для энтузиастов-одиночек с золотыми руками и головой,для которых яхта становилась делом жизни,либо для богатеньких по советским меркам - яхта или катер были дорогим удовольствием.
Яхту мог иметь простой советский инженер если
а) он мог сам производить все необходимые ремонтные работы (руки из правильного места)
б)готов был тратить все семейные средства на яхту
в)готов был проводить в клубе все свободное время(в основном за ремонтом, а не за яхтенными прогулками)))
г)имел семью, которая согласна была это все терпеть

Edited at 2015-10-31 08:07 am (UTC)
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner