?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В последние пару лет с ужасом наблюдаю, как наша насчастная Москва покрывается монструозными бетонными эстакадами и многоуровневневыми развязками, не переставая при этом задыхаться в пробках. Это настоящее безумие: вместо того, чтобы идти в будущее, мы начали воспроизводить американские транспортные технологии 60-летней давности!
Когда-то американские автоконцерны уничтожили в своей стране общественный транспорт, магазины шаговой доступности и даже пешеходную инфраструктуру, а теперь эта чума пришла и в наш дом.

Оригинал взят у gre4ark в Транспорт для города


Продолжаем серию постов об основах города. В прошлой части, напомню, я рассказал, почему в своём развитии город должен опираться в первую очередь на пешеходов.

В этой же части я расскажу о том, как должен город выстраивать иерархию в отношении других способов передвижения по городу.

В отличие от 20 века, когда главным вопросом было "какая пропускная способность машин у улицы в час?", в 21 веке ориентир сменился, и теперь это звучит как "сколько людей мы сможем переместить по этой улице за час?":



Иными словами, сменился приоритет от личного автотранспорта, как наименее эффективного средства доставки людей, в пользу более эффективных:


Особо хорошо разница видна тут:


Но почему машины вдруг стали неэффективны? Всё, как говорится, просто:


На данном фото хорошо видно, сколько пространства занимает одно и то же количество людей на личном авто, автобусе и велосипеде. Хочу напомнить, что пространство- самый главный ресурс города, которым он не может раскидываться налево и направо (в противном случае это приведёт к разрастанию города и вызовет кучу инфраструктурных и социальных проблем).


Поэтому физически невозможно обеспечить каждого жителя дорогами и парковками. В первом случае это будет невыполнимо из-за исторических размеров улиц и эффекта расширения дорог, то есть чем больше дорог ты делаешь, тем больше машин (получается замкнутый круг).


Во втором случае, это также будет невозможно из-за исторических размеров улиц, и эффекта стимулирования пользования автомобилем- чем больше парковок, тем больше машин на них будет приезжать. Но в отличие от дорог, парковок нужно больше, тут показателем следующий пример: среднее рабочее место составляет около 2км.м., а среднее парковочное место- 7км.м., иными словами, если у нас будет бизнес центр высотой 10 этажей, то рядом с ним нужно будет строить парковку высотой 35 этажей. Помимо этого, машине нужно как минимум 2 парковочных места: у дома и у работы. То есть с точки зрения занятого пространства и количества перевезённых людей (а в среднем в каждом авто едет 1.2 человека), автомобиль заведомо проигрывает всем остальным.

Более того, помимо показателей занятой площади и вместимости, существуют такие показатели, как энергетические затраты и стоимость инфраструктуры/ содержания. По ним личный автотранспорт также проигрывает:

слева- эффективность, справа- стоимость


велосипедное и пешеходное движение - безусловные лидеры энергоэффективности (и, следовательно, они менее всего загрязняют окружающую среду). Они потребляют 0,06 и 0,16 мегаджоуля на пассажиро-километр пути соответственно

В общем, по объективным показателям, личный автотранспорт должен быть аутсайдером в транспортной политике города.

Следующий, после пешехода, по эффективности вид транспорта- велосипед. Почему? Да потому что он 1)экологически чистый; 2)сделать велодорожки недорого, относительно обычных дорог; 3)он занимает не так много места:

На одно стандартное автопарковочное место помещается 10 велосипедов

Более того, если в городе развита система городского велопроката, то велотранспорт становится более эффективным за счёт увеличения количества пользователей на каждый велосипед (меньше простаивает):


И да, хотя многие и считают, что развивать велодвижение в России из-за зимы нет смысла, но это страшное заблуждение: до -10 кататься на велосипеде можно спокойно, собственно, в северных европейских странах многие так и делают:


Ну и да, по логике таких людей, деревья тоже все нужно было бы вырубить, ведь они по полгода стоят голые ;)

Вопрос же покрытия решается просто:

существуют также технологии уплотнения снега, чтобы на нём не было льда и было нормальное сцепление

Про общественный транспорт, как следующий по эффективности способ передвижения в городе, подробно поговорю в следующих постах, ибо это тема обширная. Если кратко, то общественный транспорт будет эффективен при условии выбора нужного подвижного состава, правильной билетной политики и соблюдения определённых принципов:
K_wfI3N8Lqo

Но несомненно, одним из важнейших плюсов общественного транспорта, также и как и такси,- это то, что он постоянно перемещается, то есть он использует городскую площадь только для транзита.


иерархия транспорта сейчас, и какой должна стать. Торонто, 1997 год

Система городского автопроката немного эффективнее, чем личное авто, за счёт незначительного увеличения количества пользователей, но машина, сама по себе, меньше места от этого не занимает:
car_share_autoua_(6)_(custom)




Это если кратко об иерархии средств передвижения в городе. В следующих постах, думаю, затрону темы откуда берутся пробки (основные проблемы) и собственно раскрою тему общественного транспорта (или велосипеда, по настроению решу).



Comments

( 55 comments — Leave a comment )
zellily
Nov. 16th, 2015 05:27 pm (UTC)
Я ещё добавлю, что в хорошем автобусе можно поспать или позаниматься, что невозможно в автомобиле.
visualhistory
Nov. 16th, 2015 05:29 pm (UTC)
Там и вайфай есть))
(no subject) - zellily - Nov. 16th, 2015 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - artimage_su - Nov. 16th, 2015 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zellily - Nov. 16th, 2015 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - Nov. 16th, 2015 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zellily - Nov. 16th, 2015 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - Nov. 16th, 2015 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zellily - Nov. 16th, 2015 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - Nov. 16th, 2015 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zellily - Nov. 16th, 2015 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - Nov. 16th, 2015 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zellily - Nov. 16th, 2015 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Josef Kats - Nov. 17th, 2015 09:14 am (UTC) - Expand
bmc938
Nov. 16th, 2015 05:31 pm (UTC)
99% современного офисного планктона могут осуществлять свою трудовую деятельность из дома. Но тогда капитализдам некуда будет приходить со свирепым лицом и ощущать себя главным.
visualhistory
Nov. 16th, 2015 05:36 pm (UTC)
Нужно принять жесткие законы, которые запретили бы существование офисных центров, как частных, так и государственных. Любая офисная работа должна делаться дистанционно, сидя дома, где-нибудь в сибирской деревне.
(no subject) - artimage_su - Nov. 16th, 2015 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - Nov. 16th, 2015 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - artimage_su - Nov. 16th, 2015 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - artimage_su - Nov. 16th, 2015 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - artimage_su - Nov. 16th, 2015 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergio_leone - Nov. 16th, 2015 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bmc938 - Nov. 17th, 2015 04:53 am (UTC) - Expand
d2026
Nov. 16th, 2015 05:57 pm (UTC)
То есть идеальный экологически чистый гражданин не ходит в магазины, живёт в стране где нет дождя и снега, а так же не бывает жарко. Так же там не воруют велосипеды, нет бомжей, пенсионеров и детей в общественном транспорте, и транспорт этот обязательно ходит туда куда этому гражданину нужно +-200 метров. Хорошо жить в такой стране, да. Только добровольно не будет такого, единственный вариант - законодательно.
visualhistory
Nov. 16th, 2015 06:01 pm (UTC)
Ну да, добровольно никто не откажется от пьянства, наркотиков, мусорения на улицах и ещё много от чего, что отравляет нашу жизнь...
(no subject) - napalmv8 - Nov. 17th, 2015 01:24 pm (UTC) - Expand
bambuch
Nov. 16th, 2015 06:19 pm (UTC)
У меня например работа с 8 до 8, сменный график. Выезжаю на машине в 7-7.10. Доезжаю без пробок минут за 20-25, максимум 30. Обратно после восьми бывают пробки, но редко. Доезжаю за 30-35 минут. Это в будний день. В выходные быстрее. На метро 45 минут получается. Плюс в метро на входе дежурит доблестная полиция и у лиц не славянской внешности (к коим отношусь и я) проверяет документы, что меня уже изрядно достало. Ехать зимой на велосипеде после 12 часового рабочего дня 13 километров не очень хочется.
Поездки на дачу. Цена билета в один конец 220 рублей. Если ехать вчетвером туда обратно получается 1760. Бензина на это расстояние уходит максимум 20 литров. Т.е. рублей 700-800. Так что не все так одназначно
zellily
Nov. 16th, 2015 06:23 pm (UTC)
А амортизация вашей машины? Техобслуживание, аварии и т.д.?
(no subject) - meks65 - Nov. 16th, 2015 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zellily - Nov. 16th, 2015 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meks65 - Nov. 16th, 2015 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zellily - Nov. 17th, 2015 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - meks65 - Nov. 17th, 2015 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_bersenev - Nov. 17th, 2015 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meks65 - Nov. 17th, 2015 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - Nov. 16th, 2015 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - major_p - Nov. 17th, 2015 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - napalmv8 - Nov. 17th, 2015 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - major_p - Nov. 17th, 2015 01:35 pm (UTC) - Expand
misha_koskov
Nov. 16th, 2015 06:21 pm (UTC)
Любопытно наблюдать изо дня в день и, в общем-то, при любой погоде: на работу опаздывают исключительно те коллеги, которые едут за рулем своей машины. Едущие автобусами - приезжают во время. Областной центр, 700 т. чел.
visualhistory
Nov. 16th, 2015 06:25 pm (UTC)
Да, в этом огромное преимущество автомобиля - любое опоздание куда бы то ни было можно оправдать стандартным "попал в пробку")) Типа форс-мажор))
sergio_leone
Nov. 16th, 2015 06:40 pm (UTC)
Не путайте туризм с эмиграцией. В Европе, ну кроме либерально-ортодоксальной Скандинавии все массово как ездили, так и ездят на авто каждый день. К примеру в Испанских городах машин в таком количестве нет на улицах т.к. на первых этажах, даже старых домов оборудованы парковки. Прямо в зданиях, которым зачастую лет по 500. И все вполне опрятно. Наличие эстакад и развязок вызвано численностью жителей. В Финаляндии или Норвегии наших проблем просто нет и эстакады не нужны, а авто на душу населения раз в 5 больше, но жителей страны меньше, чем жителей Москвы.

Что касается автобуса и иного общественного транспорта. Ответственно заявляю, как человек, который путешествовал по европе на авто и немного на автобусе. Даже по самому качественному автобану личный авто дарит больше комфорта и удовольствия, чем даже самый современный автобус. Большинство считает также.
aleksvk
Nov. 16th, 2015 09:17 pm (UTC)
Скандинавы не от либеральности гениталии на великах морозят. В Стокгольме одна поездка на ОТ под 4 евро стоит, и бензин вдвое к Испании. Вот и выкручиваются...
(no subject) - sergio_leone - Nov. 17th, 2015 04:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksvk - Nov. 17th, 2015 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergio_leone - Nov. 17th, 2015 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksvk - Nov. 17th, 2015 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergio_leone - Nov. 17th, 2015 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - Josef Kats - Nov. 17th, 2015 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksvk - Nov. 17th, 2015 09:47 am (UTC) - Expand
min_nin_na
Nov. 16th, 2015 06:48 pm (UTC)
еще один ликсутовский троль
meks65
Nov. 16th, 2015 08:20 pm (UTC)
Я хоть и старый человек, но довольно нормально воспринимаю новое.
Но вот ОТ никак у меня не приживается. Тому есть несколько причин:
1. Банально дорого. Жоповозка с расходом 14-17 л/100 в результате как миниум на 25%
2.Очень медленно. По всем московским пробкам я на авто в 99% случаев доезжаю намного быстрее, чем на ОТ.
3. Несопоставимый уровень комфорта и безопасности.
4. Ну и просто тяжело 2-3 часа в день таскать рюкзак или портфель весом 10-15 кг.
aleksvk
Nov. 16th, 2015 09:24 pm (UTC)
А может, не стоит так переживать? Нам нужны и дороги для автомобилей, и тротуары для пешеходов, и велодорожки, и новый, комфортабельный и дешёвый общественный транспорт. Пусть, как говорится, расцветают сто цветов.
А то как-то неприятно получается - всё время у нас ищут конфликт и потом умело его поддерживают. В данном случае - между адептами ОТ и автомобилистами.
Решение, близкое к идеальному, предложил Ю.Долматовский - каждый на своём авто класса Смарта едет от дома до метро, в метро заезжает на платформу, и едет до ближайшей к нужному месту станции. А там уже своим ходом. Но не оценили вовремя, пошли другим путём.
Да, а за введение платных парковок за пределами ТТК (а в общем-то, и Садового), нынешний мэр со своей камарильей будут гореть в аду. Точно.
kon_pihto
Nov. 17th, 2015 03:38 am (UTC)
М-да...
..."И да, хотя многие и считают, что развивать велодвижение в России из-за зимы нет смысла, но это страшное заблуждение: до -10 кататься на велосипеде можно спокойно, собственно, в северных европейских странах многие так и делают:"...
Интересно, живущие в Москве поймут когда-нибудь, что жизнь в России за пределами их мегаполиса везьма разнообразна???
Юг центральной Сибири, город - дальний пригород города-миллионника. Почти неделю ("ноябрь, Карл, ноябрь") температура днём не поднимается выше -15. Ночью -25. "Господа Москвичи", может приедете к нам и покажете, как "сибирским валенкам" использовать Сибирской зимой велосипед? Ась? Кстати, зима у нас с ноября по апрель...
Что касается меня - использую и общественный транспорт (с работы, на работу..) и личную машину (нерегулярные поездки, реже, чем ОТ). Правда, есть одно но. Город строился после ВОВ по единому плану ("кровавый Берия" ;-) постарался), система дорог как-то продумывалась (разделительная полоса, например). Пробки есть (оборонка выжила и активно работает), но крупные предприятия закупили свои автобусы. Как-то так...

Edited at 2015-11-17 03:40 am (UTC)
toulerance
Nov. 17th, 2015 09:39 am (UTC)
в 1985 году в Москве жило 10 мл, город был зеленым
в 2015 году около 18 миллионов, зеленые скверы застроены новыми домами
и продолжается точечная застройка, дорог по факту больше не стало - бывшие парковки замостили плиткой
( 55 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner