?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это был самый северный трамвай в мире.
Это был последний трамвай Российской империи, вступивший в строй в 1916 году.
В 2004 году он был погублен, жестоко и несправедливо.

Оригинал взят у yvey в Трамвай
Пусть некоторые назовут меня трамведрочером, но в истории Архангельска были трамваи и плеваться в них пустое дело. Есть у меня подборка фотографий трамваев Архангельска (уж не помню откуда). Не обессудьте если повторяюсь.
1. Начало. Городская дума. пр.Троицкий - ул. Полицейская

ВЫСОКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ

2. Трамвайное депо
arkhan10161am
3. Зимняя дорога через р.Кузнечиха
arkhan10300am
4. 20-е годы
arkhan10350am
5. Грузовоз
arkhan10351am
6.
arkhan10500am
Что за мост/речка?

7. останвока пр. П.Виноградова -ул. К. Маркса
arkhan10570am
8. Речной кран и трамвай. (на заднем фоне АЛТИ)
arkhan10621am
9. остановка  пр. П.Виноградова-К.Либкнехт
arkhan10623am
10. пр.П.Виноградова - ул. Поморская
arkhan10624am
11. ?
arkhan10670bk
12. Главпочтамп пл.Ленина
arkhan10840bk
13. пр.Троицкий - ул. Суворова
arkhan11610
14. пл.Предмостная - пр.Троицкий
arkhan12010y
15. пл. Предмостная
arkhan12050
16. мост через р.Кузнечиха
arkhan12090y
17. Соломбала
arkhan12120
18. Соломбала (здание слева снесли прошлый год)
arkhan12140am

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
olelookoyeah
Nov. 20th, 2015 01:50 am (UTC)
Спасибо, мне как архангелогородцу, очень интересно.
vaga_land
Nov. 20th, 2015 07:48 am (UTC)
На первой фотографии (1916 год), перед трамваем (цифра "1" за левым плечом), в котелке, стоит инженер Репин, приехавший в Архангельск из Пскова, и ставший главным организатором строительства. Судя по документам и книгам, выдающийся инженер. Не уничтожь архангельские власти трамвай, а заодно и троллейбус (это было одно управление), в городе уже установили бы ему памятник. А сейчас - какой памятник? Кто даст разрешение ставить памятник человеку, работавшему на строительстве трамвая? Те, кто этот трамвай уничтожили? Конечно, нет.
После Февраля 1917 года Репин уехал из Архангельска, и следы его затерялись. Что с ним было дальше - наши историки и краеведы не знают.
На второй фотографии тоже есть Репин (стоит первый слева)
visualhistory
Nov. 20th, 2015 11:49 am (UTC)
Спасибо за информацию!
gordeich74
Nov. 20th, 2015 09:15 am (UTC)
А что случилось с трамваем, что его кран подымает?
visualhistory
Nov. 20th, 2015 11:48 am (UTC)
Возможно, просто перегружает с судна на берег. Трамвай доставили с завода по воде.
niklisin
Nov. 20th, 2015 10:23 am (UTC)
Да, нету у нас больше трамваев :(
Впрочем мне как водителю на своем авто это на руку. Но граждан в ПАЗиках жалко...
calendulae
Nov. 20th, 2015 01:35 pm (UTC)
Чем вам трамвай-то, как водителю не угодил? Шевелит себе колёсами по рельсам, по крайней мере, не перестраивается, как автобус из ряда в ряд.
niklisin
Nov. 20th, 2015 02:02 pm (UTC)
Дело в том, что трамвайные пути в своё время проходили по середине дороги. А это были реальные сложности и высадке и посадке граждан. Кроме того дороги расширились, как минимум на одну полосу. А в остальном конечно, очень жалко что их нет больше.
orbicraft
Nov. 20th, 2015 01:55 pm (UTC)
эти РВЗ застал в детстве ещё..
Max Rudmann
Nov. 28th, 2015 11:36 am (UTC)
А ещё у нас заморозки по десять раз за год чередуются с оттепелями, что наносит колоссальный ущерб дорожному покрытию. И особенно в местах примыкания асфальта к рельсам, всё просто рассыпалось. Поперечный проезд рельсов на машине всегда был неприятным моментом.
Трамвай можно было бы убрать без потерь для города, но дав ему взамен модернизированный троллейбус или современный автобус. Однако ничего взамен не дали, да ещё и троллейбус добили.
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner