?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кому интересно, о многообразии стандартов ж.д. колеи в современном мире можно почитать здесь.

Оригинал взят у vikond65 в Век живи - век учись
Разумеется, я, как и все, знал, что в России и других республиках бывшего СССР железнодорожная колея шире, чем в Западной Европе. Но для меня, признаться, было сюрпризом, что в мире действуют аж 16 стандартов ширины колеи. И что, например, в Бразилии и Боливии расстояние между рельсами - всего метр, зато в соседних Аргентине и Чили (а также - в Индии и Пакистане) колея самая широкая в мире.
Вообще, Латинская Америка в этом отношении очень интересный регион: почти все соседние страны имеют различные габариты рельсовых путей. Не совсем понятно, зачем им понадобилось такое разнообразие и почему они не смогли или не захотели договориться об унификации.

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
eska
Nov. 22nd, 2015 02:14 pm (UTC)
Картинка скорее дезинформирует, чем информирует.
В Испании и Португалии по большей части страны - стандартная стифенсоновская колея, например. Что делает возможным быстрое железнодорожное сообщение с остальным континентом.
Подробнее о ширине колеи тут: http://parovoz.com/spravka/gauges-ru.php
kneiphof
Nov. 22nd, 2015 06:49 pm (UTC)
В Испании только пара магистральных линий стандартной и совмещенной колеи, в Португалии стандартной колеи нет вообще.

afroukrainec
Nov. 22nd, 2015 02:45 pm (UTC)
в этих цветах фиг разберешься
mihajlopotapych
Nov. 22nd, 2015 06:16 pm (UTC)
Зачем разнообразие - ну, вроде бы Николай I аргументировал колею, отличную от европейской - дабы супостаты не могли при войне воспользоваться нашими железными дорогами, насколько я слышал...
serokoy
Nov. 22nd, 2015 06:16 pm (UTC)
Байка.
wazawai_n2
Nov. 27th, 2015 10:22 pm (UTC)
А зачем?
serokoy
Nov. 27th, 2015 10:54 pm (UTC)
Это когда-то была колея южных штатов США. А дорогу Мельников строили с консультацией у Д.Уистлера, который убедил его использовать 5 футов.
wazawai_n2
Nov. 27th, 2015 10:57 pm (UTC)
Ага, спасибо!
serokoy
Nov. 22nd, 2015 06:16 pm (UTC)
На карте России надо было ещё точку для 1067 мм поставить.
kneiphof
Nov. 22nd, 2015 06:43 pm (UTC)
А что, Сахалин еще не перешили окончательно?
serokoy
Nov. 22nd, 2015 08:11 pm (UTC)
Нет ещё. Да и сложно это, там и тоннели японского габарита.
gordeich74
Nov. 22nd, 2015 09:36 pm (UTC)
Вроде бы подготавливают к переводу - перекладывают путь на 3 рельсы, а потом в день Х все тележки будут заменены.
Но на какое время этот день Х запланирован (а уж тем более - когда настанет) - это я не в курсе.
sturman
Nov. 22nd, 2015 07:45 pm (UTC)
> Не совсем понятно, зачем им понадобилось такое разнообразие и почему они не смогли или не захотели договориться об унификации.

Потому что ж/д строили колониальные власти или частные компании главным образом для вывоза товаров из глубины континента к портам. Кому как взошло - так и построили, не заморачиваясь об общем стандарте. Унификация и теперь особо не нужна, так как объем перевозок по ж/д даже внутри стран Латинской Америки весьма мал, а уж трансграничный трафик и вовсе ничтожен. Железные дороги в Южной Америке в целом в упадке.
wazawai_n2
Nov. 27th, 2015 10:26 pm (UTC)
И с Африкой та же фигня.
gordeich74
Nov. 22nd, 2015 09:35 pm (UTC)
"Не совсем понятно, зачем им понадобилось такое разнообразие"
- Разнообразие никому и не требовалось. Просто были разные линии, построенные разными операторами, которые между собой никак не были связаны. Не забывайте, что кроме колеи есть ещё и габариты. Например в США при единой ширине колеи вовсе нет возможности свободно обращать весь состав по всей сети дорог.
evg_nemetz
Nov. 24th, 2015 11:34 pm (UTC)
на Сахалина, вроде, японская колея, как-то до сих пор не переделали.
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner