visualhistory (visualhistory) wrote,
visualhistory
visualhistory

Categories:

Цветные фотографии Парижа 1923 года

Ну вот, новый подарок трудящимся. В Сеть попала очередная порция автохромов в высоком разрешении, до сих пор мы могли видеть представленные ниже снимки только в 640 пикселей (благодаря Corbis). Жаль, что 1923 год в нашем проекте 20 век в цвете уже был.



Оригинал взят у masterok в Париж 1923

Фотограф Жюль Жерве-Куртельмон (Jules Gervais-Courtellemont) родился в 1863 году в пригороде Парижа, в провинции Сена и Марна, но рос в основном в Алжире.
Неугомонный путешественник и искатель экзотических достопримечательностей, он исколесил весь Ближний Восток и Северную Африку, от Марокко до Турции. Жерве-Куртельмон даже побывал в Индии и Китае, фотографируя всё на своём пути.





Париж, вид из церкви Сен-Жерве.

В 1894 году он принял ислам, вскоре после чего совершил паломничество в Мекку. Его фотографии из священного города опубликовали в журнале L’Illustration («Иллюстрация») в 1897 году.

Жюль Жерве-Куртельмон стал одним из первых мастеров, использовавших автохром, один из старейших процессов цветной фотографии, запатентованный в 1903 году знаменитыми братьями Люмьер.







Тупик в старом Париже.


Для автохромного процесса необходимы длинные выдержки, это означает, что он подходит лишь для относительно статичных сцен. Тем не менее, Жерве-Куртельмон использовал этот метод, чтобы документировать Первую мировую войну. Он прославился точным составом, вниманием к деталям и живописным использованием света и цвета. Став фотографом National Geographic, Жерве-Куртельмон продолжил путешествовать и читать лекции по фотографии.

В январе 1923 года он фотографировал достопримечательности по всему Парижу. В то время, после окончания Первой мировой войны, город переживал период роста экономики и оптимизма.




Сад Тюильри.



Жерве-Куртельмон был одним из первых фотографов, работавших с автохромом — старейшим процессом цветной фотографии, который был запатентован братьями Люмьер в 1903 году. Автохром использовал гранулы картофельного крахмала, окрашенные красной, зеленой и синей краской, в качестве светофильтров, а также сложный процесс проявки, в результате чего получались призрачные «точечные» цветные фотографии.




Цветочный рынок возле Шатле.




Парижская Опера Гарнье.




Лошади и рабочие на берегу реки.


«Того, кто созерцает глубины Парижа, охватывает головокружение. Нет ничего более фантастического. Нет ничего более трагического. Нет ничего более возвышенного».

Виктор Гюго




Сады и пруды формального стиля.




Церковь Сент-Этьен-дю-Мон.






Мужчины на острове Сите (ILe de la Cite).




Вид сквозь деревья на противоположный берег Сены.




Сады здания Сената.




Отель мадам де Ламбаль, подруги королевы Марии-Антуанетты.




Ночное кабаре «Мулен Руж» на Монмартре.




Колоннада и озеро в саду.




Ветряная мельница «Мулен де ла Галетт», Монмартр.




Вид на Сену




Церковь Сен-Жермен-л’Осеруа.




Собор Парижской Богоматери.




Улица Святого Юлиана в старом Париже.




Тропа в саду большого поместья.





Мужчины стоят рядом с выставленными на продажу предметами недалеко от собора Парижской Богоматери




Большой дворец (Grand Palais) на Елисейских полях.




Работник дремлет возле телег с булыжниками.




Сады Трокадеро и Эйфелева башня.




Улица, ведущая вниз к Пантеону.




Уличная сцена возле мясной лавки.




Музей декоративного искусства.




Цветочный рынок на набережной Окс Флёр.




Ворота Сен-Дени.



Сена в сумерках.


источник



Tags: 1920-е, autochrome, Париж, Франция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments