?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Смоленск 1982 года

Из архива В. и Л. Сокирко.

Невероятные заросли были тогда в самом "открыточном" месте города:
321.jpg

А вот как это место выглядит теперь без зарослей (фото из Интернета):
2010е_Smolensk3.jpg
Сразу стали видны останки моста, разобранного на дрова в 1926 г. А ведь по этому мосту ходили трамваи!

Кстит, как лучше, с зарослями или без?

Однако вернёмся в 1982-й.

Один из древнейших храмов Смоленска - церковь Иоанна Богослова, построенная князем Романом Ростиславичем в 1173-76 гг., была отреставрирована в 1970-е, но почему-то выглядела в 1982 г. как заброшенная:
326.jpg

Классический вид Заднепровья:
309.jpg

Трамваи здесь (по мосту) уже не ходят с 2001 г.

И через Никольские ворота трамвай давно не ходит, а жаль:
319.jpg

Постепенно делали шатры на крепостных башнях:
311.jpg

Починяют:
314.jpg

Этот участок стены уже успели отремонтировать:
312.jpg

Вид с крепостной стены на Соборный холм, классика:
313.jpg

Многие навсегда запомнили этот густой зелёный цвет Успенского собора:
316.jpg

Прекрасный силуэт Смоленска, который даже спустя 33 года ещё не успели изуродовать:
327.jpg

Историко-философские мысли автора этих фотографий о Смоленске можно почитать здесь.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
djak_krjakutny
Dec. 5th, 2015 03:42 pm (UTC)
"И через Никольские ворота трамвай давно не ходит, а жаль"

Не думаю, что бы живущие на этой улице сожалели об этом, очень уж он дребезжал.
Утром особенно неприятно было.
petr00vi4
Dec. 5th, 2015 03:53 pm (UTC)
Прекрасный силуэт Смоленска, который даже спустя 33 год
Успели,Днепр похож на речку-говнянку, от расчистки русла стало только хуже, последнему кораблику запретили плавать, крепость частично это новодел а не реставрация.
"И через Никольские ворота трамвай давно не ходит, а жаль" не жаль, если-бы он там ходил бсё-бы рухнуло.
visualhistory
Dec. 5th, 2015 04:48 pm (UTC)
Re: Прекрасный силуэт Смоленска, который даже спустя 33 г
У нас в Москве вообще весь Кремль снаружи - чистый новодел. Может быть, где-то в глубине стен и есть подлинные кирпичи))
petr00vi4
Dec. 5th, 2015 05:04 pm (UTC)
Re: Прекрасный силуэт Смоленска, который даже спустя 33 г
там можно было оставить 90% нетронутым и было бы лучше, но нет, разбили и теперь рассказывают что так лучше. Часть стены отдана коммерческим структурам и они делают что хотят. Я застал ещё ребёнком подлинные кирпичи снаружи и лазил по подземным ходам. Теперь всё просто залили бетоном и всем насрать. В глубине нет кирпичей, там невъебенные валуны. Такое чуйство ещё с ледника.
visualhistory
Dec. 5th, 2015 05:15 pm (UTC)
Re: Прекрасный силуэт Смоленска, который даже спустя 33 г
К великому сожалению, такая варварская "реставрация" стала повседневной практикой в современной России. Подлинное уничтожают, что заменить новоделом и срубить побольше бабла.
petr00vi4
Dec. 5th, 2015 05:29 pm (UTC)
Re: Прекрасный силуэт Смоленска, который даже спустя 33 г
просто накипело, на моих глазах чиновники отожрались, а если я что-то попробую исправить то я террорист, вот так вот. Смоленску пиздец. А ведь когда-то по Днепру ходила "Ракета", ну или что-то подобное на подводных крыльях. Были пляжи на Днепре. Зато теперь есть набережная никому нахуй ненужная.
visualhistory
Dec. 5th, 2015 06:02 pm (UTC)
Re: Прекрасный силуэт Смоленска, который даже спустя 33 г
Нет, "Ракета" не ходила, были пару трамвайчиков - "Москвичей". Читал, что судоходство было официально прекращено в 1976 году. Вероятно, из-за обмеления. Хотя что мешало вместо речного трамвая запустить речной автобус "Заря"? Он мог ходить по любому мелководью.
petr00vi4
Dec. 5th, 2015 06:14 pm (UTC)
Re: Прекрасный силуэт Смоленска, который даже спустя 33 г
Вот я уже не первый человек который помнит как в году 78-80 катался на "устройстве" с подводными крыльями, как раз сегодня обсуждали это на работе. Я думал может там приснилось, но нет, есть человек который тоже катался.
visualhistory
Dec. 5th, 2015 06:54 pm (UTC)
Re: Прекрасный силуэт Смоленска, который даже спустя 33 г
Это вполне могла быть частная моторная лодка на подводных крыльях.
petr00vi4
Dec. 5th, 2015 07:03 pm (UTC)
Re: Прекрасный силуэт Смоленска, который даже спустя 33 г
вот да, у моего деда была частная моторная лодка,мы ходили по балтике, но чтобы в советское время ещё и подводные крылья и в Смоленске, точно нет. И судно было достаточно длинное и была касса где покупать билеты, опять же пристань, и вот всёэто. Не могло же это сонхронно приснится двум людям разных поколений
visualhistory
Dec. 5th, 2015 07:06 pm (UTC)
Re: Прекрасный силуэт Смоленска, который даже спустя 33 г
Интересно. Если была касса, значит найдутся и исторические фотографии этого судна.
petr00vi4
Dec. 5th, 2015 07:22 pm (UTC)
Re: Прекрасный силуэт Смоленска, который даже спустя 33 г
я видел исторические фотки, но они ещё до того как я родился "а не у тебя я нашел на них ссыль?". Но вот чтобы установить факт хождения судна то - хрен. Они как говоришь перестали ходить 1976 а я в 76-м родился, то есть вот.
Mot Mot
May. 28th, 2016 07:07 pm (UTC)
Судоходство по Днепру в Смоленске
суда на подводных крыльях не ходили по Днепру в Смоленске
Mot Mot
May. 28th, 2016 07:46 pm (UTC)
Судоходство по Днепру в Смоленске
Смол обл Совет депутатов трудящихся Решением №348 от 07.06.1977г. запретил использование теплоходов, катеров и мотолодок на водоемах области с 1 июня 1977 года из-за разрушения ими берегов. На судах типа "Москвич" пассажироперевозки не запрещались!
Тип Москвич проект 544: "Днепр", "Десна", "Ока"; тип Красноярск проект 222: "Енисей", "Дон", "Волга" с осадкой 0,5м.
Ходило водомётное судно "Заря" проект 946, которое путают с судном на подводных крыльях. Осадка 0,3-0,5м 86 пассажиров, скорость 40-45 км/ч. Обводы судна типа "морские сани", корпус из алюминиево-магниевого сплава. Судно глиссировало по воде, создавало высокую волну, которая размывала берег. Дизель имел выхлоп в воду, поэтому после прохода судна на поверхности оставались хлопья гари, которые было не просто отмыть с кожи пловца.
"Смолянку" очень жаль! Можно догадаться о причинах запрета.
Места мало высказаться, а в ВК не умею выкладывать текст, но думаю сделаю страницу.
http://smolbattle.ru/threads/Пароходство-в-Смоленске.1116/
http://www.gorodnews.ru/gorod/item.php?id=1788
http://www.smolensk2.ru/story.php?id=48231
https://www.youtube.com/watch?v=EwwZShuCAmg
http://riverforum.net/showthread.php?t=1487
http://ulansv.narod.ru/dnepr-tur.html
http://old-smolensk.ru/?p=19876
http://smolnarod.ru/politroom/kapitan-smolyanki-smolenskim-chinovnikam-voobshhe-nichego-ne-nado/
http://www.smol.aif.ru/society/205915
http://smolnarod.ru/people_tv/po-dnepru-ne-pojdut-korabli/
http://www.forvita.info/stati/2-uncategorised?start=10
http://readovka.ru/society/5930-smolensk_teplohod_dnepr
http://www.rabochy-put.ru/society/74057-smolyanka-ukhodit-navsegda.html
http://fleetphoto.ru/projects/16
http://www.infoflotforum.ru/topic/39388-passazhirskie-mestnie-teplohodi-tipa-krasnojar/
http://spkflot.ru/zarya-946.htm
https://ru.wikipedia.org/wiki/Заря_(тип_речных_судов)
https://pastvu.com/p/451623
https://pastvu.com/p/434500
https://pastvu.com/p/434539

Edited at 2016-05-28 07:54 pm (UTC)
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner