?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Снова возвращаюсь к советской цветной кинохронике 1950-х гг., представленной в док. фильме "Цвет жизни". Для меня самыми интересными кадрами были яркие виды московских улиц с красными трамваями, голубыми троллейбусами, темно-зелеными полуторками и разноцветными "Победами". "Волг" ещё совсем не видно, значит, съемки относятся к первой половине 50-х годов, а скорее, даже к 1950-53.
Я не большой знаток истории городского транспорта, поэтому буду благодарен за любые уточнения.

Первый кадр, кажется, Садовое кольцо.  Очевидно, не позднее 1953 гг. Главный "персонаж" - автобус ЗИС-8, выпускавшийся в 1934-36 гг. В Википедии написано, что "в московском автобусном парке ЗИС-8 (за счет послевоенных капремонтов) продержался до начала 50-х годов".

Нам вид этого автобуса хороша знаком по фильму "Место встречи изменить нельзя", однако на самом деле в фильме снимался новодел с укороченной базой, а по книге "Фердинанд" - вообще трофейный немецкий автобус.

Некогда зеленое Садовое кольцо было закатано под асфальт ещё в 1930-е гг., на этих кадрах 1950-51 гг. проводятся уже ремонтные работы:


По Красной площади было сквозное движение до 1963 г., но этот кадр, очевидно, сделан не позднее 53-го:



Трамвай в начале 50-х всё ещё играл заметную роль в наземном общественном транспорте Москвы, хотя уже начал активно вытеснятся с центральных улиц. В 1949 г. его убрали с Тверского бульвара, в 1953 г. - с Большой Дмитровки (ул . Пушкина). А вот на кадрах хроники "Аннушка" ещё ходит по Страстному (у пересечения с Петровкой):


То же место:

Сцепка трамваем и "Победа":


Кто подскажет, когда убрали трамвайное движение по Страстному?

Троллейбус ТБЭС-ВСХВ и "Победы" в Орликовом переулке:

Тот же троллейбус крупным планом:


Перпендикулярное движение через Горького с Камергерского переулка:


Полуторка на ул. 25 октября (Никольской):


Автотрассы строили с запасом на несколько десятилетий вперед. Фрунзенская набережная:


По Ленинградскому проспекту уже в первой половине 1950-х движение было довольно оживленным:


Пост ДПС на пересечении Садового и Арбата, на заднем плане - черный ЗИМ:


Ещё один ЗИМ:


А это правительственный ЗИС-110, производившийся в 1945-58 гг., и поливальная машина на ул. Горького:


P. S. Для некоторых кадров я сделал цветокоррекцию. Часть скринов улучшенного качества взяты с замечательного сайта oldmos.ru.

Comments

seakonst
Oct. 25th, 2011 07:52 am (UTC)
Первый кадр - да, Садовое, в то время данный отрезок назывался улицей Чкалова.
Трамвайное движение по Страстному и Петровскому бульварам прекратилось 17 мая 1963 (http://tram.ruz.net/history/ivanov14.htm).
Согласен с p_ta_x - мы видим поперечное движение по линии Моховая - Охотный Ряд. Камергерский (тогда - проезд Художественного театра) - напротив Телегафа, который на заднем плане.
visualhistory
Oct. 25th, 2011 09:34 am (UTC)
Огромное Вам спасибо!
seakonst
Oct. 25th, 2011 09:37 am (UTC)
Всегда пожалуйста.

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner