?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжаем знакомство с историческими снимками немецкого фотографа Вальтера Холльнагеля (1895-1983), который был служащим Deutsche Reichsbahn (Германской имперской железной дороги) в Гамбурге.
Его самые ранние цветные фотографии относятся к 1938 г. и охватывают не только железнодорожный транспорт.
К тому времени немцы имели лучшую в Европе сеть скоростных автомобильных дорог. Проекты их создания появились задолго до 1933 г., но пик строительства автобанов пришелся на время диктатуры. Нацисты, пришедшие к власти в начале 1933 года, уже 1 мая приняли решение о начале работ по созданию новых автомобильных дорог. Было образовано 15 строительных управлений, работы начались сразу в нескольких местах. В них было одновременно занято около 113 тысяч рабочих. Это помогло разрядить в стране ситуацию с безработицей, достигавшей в начале 30-х годов уровня 6 млн человек.
В Германии протяжённость автомагистралей к 1940 году составляла около 3700 км.
На этом снимке Холльнагеля запечатлён Автобус-экспресс Deutsche Reichsbahn на новом автобане между Бременом и Гамбургом:




Та же трасса Бремен-Гамбург:

Эти великолепные автомагистрали поразили воображение советских воинов в 1944-45 гг., когда они вступили на территорию Германии.
Сразу вспоминается, как Штирлиц одним днём мотался по таким из Берлина в Берн и обратно.


Однако главный интерес Холльнагеля, конечно, заключался в железных дорогах. В этой сфере немцы перед войной добились немалых технологических успехов.
Вид новых цехов завода RAW в г. Виттенберге со скоростным поездом модели "Кёльн", 1938 г.:

Blick in die neue Fahrzeughalle des RAW Wittenberge mit Schnelltriebwagen der Bauart Köln.
Перед самым началом Второй Мировой немцы успели продать несколько таких дизельных составов в Чили (скоро я их покажу на цветных фото 1941 г.).

Гамбургский поезд S-Bahn серии ET 99 (ELT 1562) для переменного тока (25 Гц - 6 кВ) в том же 1938-м:

Ein Hamburger S-Bahnzug der Reihe ET 99 (elT 1562) für Wechselstrom (25 Hz - 6 KV) auf der Fahrt nach Barmbeck in Altona.

Одновременно продолжалось производство усовершенствованных паровозов.
Свежепостроенный локомотив 50 437 в городе Торн Восточной Пруссии:


Вокзал "Dammtor" в Гамбурге в 1938:

Здание украшено венгерскими флагами по случаю государственного визита адмирала Хорти, венгерского регента.

Вокзал "Hauptbahnhof" в Гамбурге:


Внутри гамбургского вокзала "Dammtor":


Вокзал Hagenow-Land:


Источник
Наше знакомство со снимками Холльнагеля будет продолжено.

RE: Germany, Agfacolor, Railways, Hamburg

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
schelkunov
Dec. 13th, 2012 06:45 am (UTC)
Тяжело немцам пришлось в России...
potapov_tlt
Dec. 13th, 2012 06:54 am (UTC)
тоже именно так подумал
belial_68
Dec. 13th, 2012 06:53 am (UTC)
На вокзале в Гамбурге висят венгерские флаги, видимо какой-то визит официальный был.
visualhistory
Dec. 13th, 2012 06:57 am (UTC)
Здание украшено венгерскими флагами по случаю государственного визита адмирала Хорти, венгерского регента.
(no subject) - belial_68 - Dec. 13th, 2012 06:58 am (UTC) - Expand
maratstepanoff
Dec. 13th, 2012 06:59 am (UTC)
Дааа, немчура. Потрясает сознание.
У нас и сейчас таких дорог мало.
onanim.wordpress.com
Dec. 14th, 2012 03:29 am (UTC)
Бетонка же. Сейчас такого в Чехии много: едешь - зубы на стыках стучат. Но на те времена, видимо, было революционно.
(no subject) - maratstepanoff - Dec. 14th, 2012 04:43 am (UTC) - Expand
todtentanz
Dec. 13th, 2012 07:10 am (UTC)
как всё оптимистично!
procol_harum
Dec. 13th, 2012 07:19 am (UTC)
Один мой знакомый сказал - "ведь понимаешь, какая штука, у них на Западе даже если фашизм, то всё равно экономический рост и бурное развитие".

Edited at 2012-12-13 07:20 am (UTC)
p_ta_x
Dec. 13th, 2012 08:02 am (UTC)
нормально же жили - чего воевать...
Josef Kats
Dec. 13th, 2012 08:25 am (UTC)
Да, меня эта мысль неизбежно преследует при посещании родителей жены в городе-герое Трире: они живут в рядовом "доме для рабочих" довоенной постройки.
(no subject) - onanim.wordpress.com - Dec. 14th, 2012 03:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - p_ta_x - Dec. 14th, 2012 06:59 am (UTC) - Expand
dimm56
Dec. 13th, 2012 08:04 am (UTC)
В семидесятых годах я учился в МАДИ. Некоторые , в том числе и я, ходили в так называемую спецгруппу английского языка. Однажды там нам показали немецкий фильм на английском языке, как в 1938-1939 году строили там дороги. А через пару дней мы поехали на "практику" на полигон МАДИ в Черную Грязь, это по Ленинградке. Этими двумя уроками наши преподаватели, видимо, сами того не подозревая, сделали из всех нас диссидентами.
Ну, а Черная Грязь оправдывает свое название. Она и сейчас там, грязь...
Josef Kats
Dec. 13th, 2012 08:22 am (UTC)
Подобие автобана Гамбург-Бремен была выстроена на въезде в Таллинн со стороны Петербурга. Отрезок километра в полтора-два был выстроен в 1943-33 силами советских военнопленных.
К сожалению, сейчас этот участок шоссе расширяется и оригинальное покрытие (в свое время так восхитившее Паустовского, явно не осведомленного об истории создания) уничтожается. Хотя, возможно, был бы смысл перенести несколько плит метров на двадцать в сторону - как память о тех, кто строил "те самые" автобаны собственными руками...
moscowrider
Dec. 13th, 2012 09:51 am (UTC)
зергутно
(Deleted comment)
cepre
Dec. 13th, 2012 12:25 pm (UTC)
маразматичность и недалекость вашей *интересной подробности* сами хоть понимаете? ))

вот вам цифры, если что:
расстояние Берлин — Гамбург, оругленно 300 км.
современный ICE, скорость 250 км/ч, где возможно.
делает 2 или 3 остановки, время поездки 1 час 40 минут.

по вашим бесценным сведениям в 1939 г. поезд мог 300 км прехатаь за 1 час 25 мин?
клоун, блеать! лишь бы что-нибудь ляпнуть.
если у вас нет фактов, названия/модели поезда, пруфлинков — не нужно пукать в лужу!
пожалуйста, пользуйтесь головой по-назначению — думайте головой, хотя бы иногда.
(no subject) - onanim.wordpress.com - Dec. 14th, 2012 03:35 am (UTC) - Expand
talliori
Dec. 13th, 2012 10:46 am (UTC)
Скоростной поезд в 1938-м поразил.
zig_master
Dec. 13th, 2012 11:01 am (UTC)
И при всем этом блеске электричек и электрифицированных участков в Германии было относительно немного - значительно меньше, чем в Англии и Франции. Дизельные же поезда, как на фото с завода в Кельне, в 1938 году также появились почти по всей Европе, Германия здесь тоже были не первенцем. Даже по Польше гоняли ар-декошные рельсовые автобусы.
Контраст только с СССР.
Вокзалы обычные, паровозы хуже среднего. Просто все очень чисто, аккуратно и РАБОТАЕТ - безусловный пример для подражания.

По поводу автобанов, то программа их строительства была подсмотрена в США, как и курс на автомобилизацию населения, и я не уверен, что Германия как-то вырвалась вперед той же Франции или Англии, но успехов определенных достигла. Тем не менее, 4-полосных (2+2) дорог в стране было очень немного. Скорее, простые 2-полосные удивляли качеством - но многие из них по состоянию на 40-е гг были попросту новенькими.
Дед рассказывал, что автобан на Кенигсберг строился с заделом под 4-полоску, но успели построить только 2-полоску и в 1945м она была свеженькой.
visualhistory
Dec. 13th, 2012 11:47 am (UTC)
Интересно, а почему немецкие паровозы были "хуже среднего"?
(no subject) - zig_master - Dec. 13th, 2012 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - Dec. 13th, 2012 12:26 pm (UTC) - Expand
cepre
Dec. 13th, 2012 11:48 am (UTC)
четвертое фото:
RAW Wittenberge находится не в Кёльне, а в Виттенберге (это недлеко от Берлина).
*Кёльн* — это модель/модификация скоростного поезда.


кстати, это последний экземпляр, сохранившийся практически в оригинале.

*Blick in die neue Fahrzeughalle des RAW Wittenberge mit Schnelltriebwagen der Bauart Köln*.
*Взгляд в новые цеха RAW Виттенберге со скоростным тягачем модели *Кёльн*.

visualhistory
Dec. 13th, 2012 11:50 am (UTC)
Спасибо, сейчас исправлю!
kasymych
Dec. 13th, 2012 12:03 pm (UTC)
"В них было одновременно занято около 113 тысяч рабочих. Это помогло разрядить в стране ситуацию с безработицей, достигавшей в начале 30-х годов уровня 6 млн человек."

как 113 тысяч рабочих мест разряжают обстановку с 6 миллионами безработных?
murskij
Dec. 13th, 2012 04:25 pm (UTC)
да, и Reichsbahn- это государственная железная дорога, а не имперская.
Империя предполагает собой императора, а его ведь не было.
visualhistory
Dec. 13th, 2012 04:28 pm (UTC)
Есть общепринятая традиция переводить на русский прилагательное "Reichs" как "имперский". Про "Имперскую канцелярию" когда-нибудь слышать приходилось?
(no subject) - murskij - Dec. 13th, 2012 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - Dec. 13th, 2012 04:38 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 33 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner