1945 год состоял не только из войны и большой политики. Эта серия будет посвящена мирной жизни.
Хотя для таким стран, как СССР, понятие "мирная жизнь" в 1945 году с трудом можно было отделить от военных реалий.
На редких цветных кадрах физкультурного парада, сделанных Марком Редькины в Сталинграде в мае 1945 года, декорациями для праздника юных спортсменок служили руины великой битвы:
Но лица уже светились счастьем от осознания, что самые страшные испытания остались позади:

В августе 1945 г. физкультурный парад прошёл и в Москве, его запечатлели на цветную киноплёнку (моя склейка кинокадров в панораму):

КРУПНО
К сожалению, цветных кадров мирной жизни СССР 1945 года известно пока очень немного, поэтому перейдём к остальному миру.
У американцев к этому времени использование цветной плёнки стало уже повседневностью. Снимали в цвете всё подряд.
Юная Норма Джин (будущая Мэрилин Монро) на оборонном предприятии в 1945 г.:
Её уже заметили фотографы и в октябре 45-го состоялась первая фотосессия в купальнике (автор Andres de Dienes):

Война не очень нарушила мирную жизнь в Штатах и индустрия мода не замирала ни на секунду (правда, и в СССР издание журнала мод не прекращалось даже в самые критические моменты Великой Отечественной).
Сентябрьский 1945 г. номер журнала Vogue:

Американская пляжная мода 45-го:

Жизнь в американских городах 45-го бурлила также, как и всегда.
Вот вечерние огни Таймс-сквер в Нью-Йорке (фото Andreas Feininger):

Празднование дня Победы в Нью-Йорке:

Вид на нижний Манхэттен:

Мичиган-авеню в Чикаго 45-го (автор Willard Culver):

Конечно, Европа 45-го была бедным родственником по сравннию со Штатами, но и в ней встречались остовки сытого благополучия.
Например, такие как нейтральная Швеция, разжиревшая на поставках стратегического сырья и промышленной продукции нацистам.
Стокольм 1945-го местами смахивал на Нью-Йорк или Чикаго:

Но даже богатые шведы были бедными на фоне американцев. Частных автомобилей было мало, горючее - в дефиците, поэтому народ массово перемещался на велосипедах.
Шведский город Кальмар в 1945-м:

Автопарк в Кальмаре:

Первая в мире клеверная развязка, Стокгольм, 1945:

В Лондоне 1945-го ещё ходили трамваи (исчезнут из города в 1952 г.):

В гражданской авиации 1945-го почти безраздельно господстсвовали знаменитые американские Дугласы и их лицензионные клоны. Аэродром в Гренландии:

Из азиатских городов 1945-го круче всего выглядел Шанхай, деловой центр которого можно было спутать с Нью-Йорком и Чикаго:

После окончания японской оккупации деловая жизнь в Шанхае возродилась за считанные недели и набережная Бунда мгновенно наполнилась современными автомобилями:

Правда, весь остальной Китай тогда выглядел гораздо скромнее.
Улицная сцена в Чунцине 45-го:

Жизнь в Сайгоне 45-го тоже кипела:

Хотя бегуны-рикши оставались основным видом пассажирского транспорта:

Корейский Сеул в 1945-м:

Сеульский траффик 1945-го:

Шейх Бахрейна на снимке Дмитрия Кесселя, 1945:

Золотые купола и минареты Багдада, Дмитрий Кессель, 1945:

На этом наш краткий обзор мирной жизни 1945-го пока завершается, но буду постепенно дополнять этот пост вновь обнаруженными интересными снимками (как и другие посты по годам в цвете).
Все серии проекта "20 век в цвете":
1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1914, 1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921, 1922, 1923, 1924, 1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1934, 1935, 1936, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941, 1942, 1943, 1944, 1945 война, 1945 мир, 1946, 1947/СССР-1947, 1948, 1949, 1950/СССР-1950, 1951, 1952/СССР-1952, 1953/СССР-1953/США-1953, 1954/СССР-1954, 1955/СССР-1955/1955-улицы, 1956, 1957, 1958, 1959, 1960, 1961/СССР-1961, 1962, 1963/СССР-1963, 1964, 1965/СССР-1965, 1966, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973/СССР-1973, 1974, 1975, СССР-1975, 1976, 1977, 1978, 1980, 1981/СССР-1981, 1982, 1983,1984/СССР-1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989/СССР-1989, 1990/СССР-1990, 1991, 1992, 1993, 1994/РФ-1994, 1995/РФ-1995, 1996, 1997, 1998, 1999/РФ-1999.