?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ещё немного работ от Ольги KLIMBIM.

Скульптуры для германского посольства в Петербурге, 1913:
German embassy in St. Petersburg, 1913

КРУПНО

Эти изваяния простояли на крыше посольства совсем не долго, до 1914 года.

Русская семья, район Екатеринбурга, рубеж 19 и 20 веков:
Russian family, Ekaterinburg region, in the late XIX – early X

Жница, 1914-1916:
Reaper, 1914-1916

Знаменитая русская актриса начала XX века Вера Комиссаржевская:
Vera Komissarzhevskaya

Пара:
a-russian-couple-in-winter-season-in-love-happy-enjoy-time-together-love-story.jpg

Recent Posts from This Journal

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
gyrates
Jan. 3rd, 2016 09:04 am (UTC)
> Эти изваяния простояли на крыше посольства совсем не долго, до 1914 года.

Даже странно, что завезли это позорище в город клодтовских коней :)
Josef Kats
Jan. 3rd, 2016 10:04 am (UTC)
Отменная архаика. Точннее, удачная попытка закосить под нее.
Сравнивать с клодтовскими конями, которые рождены на грани романтизма и реализма - пустое дело.
dead_are_living
Jan. 3rd, 2016 11:21 pm (UTC)
imho Позорище - это Ваша "оценка" этих работ.
Монументальная скульптурная группа делала здание настоящим украшением Исаакиевской площади, а без нее это здание выглядит почти недоразумением. Фигуры, разумеется, брутальны, но таков архитектурный замысел.
gyrates
Jan. 4th, 2016 06:54 am (UTC)
(всплакнула)

«Группа прекрасная: две лошади рядом в профиль весьма сходны со знаменитым конем у Николаевского вокзала, а спереди (если не видны задняя часть крупа и ноги) даже похожие и на лошадей; по сторонам две фигуры, изображавшие бритых молодых людей жирного телосложения и весьма безучастного вида», — сообщал журнал «Зодчий».
Josef Kats
Jan. 4th, 2016 09:03 am (UTC)
Ну, журнал "Зодчий", например, восхищался архитектурным решением элеватора ревельского порта - хотя сундук сундуком был.
С другой стороны - сам тон цитаты больше похож на юмористический фельетон, чем на статьи в "Зодчем", которые писались (те, на которые натыкался, как минимум) более сухим, академическим языком.
dead_are_living
Jan. 4th, 2016 10:15 am (UTC)
Да какая разница, кто это писал. Элита РИ этих лет была крайне германофобской и соответствующим образом программировала общество. Так что и в "Зодчем" вполне могли раскритиковать этот неплохой проект.
Josef Kats
Jan. 4th, 2016 10:41 am (UTC)
Могли. Но не таким языком, не таким стилем, не таким тоном.
Особой германофобии на момент строительства посольства, вроде, не было. В 1912 году на рейде Балтийского порта )сор Палдиски) встречались кайзер с царем - в газетах об этом писали только позитивно.
dead_are_living
Jan. 4th, 2016 11:40 am (UTC)
Я не знаю, откуда такая информация, что _только_ позитивно. Думаю, что писали всякое, особенно с учетом наличия влиятельных профранцузского и пробританского лобби, для которых союза РИ и Германии были страшным сном. Бьеркский договор 1905 г., ставший плодом личной дипломатии Николая 2, вообще сорвали (негоже самодержцу самовольничать!).
Josef Kats
Jan. 4th, 2016 09:08 am (UTC)
О, вот и более вероятный источник цитаты. У С. Глезерова:
"Грубая, безжалостная мощь архитектуры Беренса ассоциировалась у петербуржцев с германским милитаризмом.
«Мясистые конюхи..., битюги..., непонятно зачем взобравшиеся на крышу, две фигуры, изображающие бритых молодых людей жирного телосложения и весьма безучастного вида» — так воспринимала Диоскуров тогдашняя пресса.".
То есть просто "тогдашняя пресса". Без уточнения про журнал "Зодчий". Т.е. мнение не архитектурного критика, а газетного фельетониста. Тогда становится понятно стиль цитаты и ее тон.
dead_are_living
Jan. 4th, 2016 10:10 am (UTC)
Где он(а) там увидал(а) жир, уже не спросить. Плоский живот при широких грудной клетке и плечевом поясе - характеристики атлетического телосложения. Разница, по-моему, принципиальная, в том числе с памятником Александру 3.
trah_babah
Jan. 3rd, 2016 09:08 am (UTC)
А Вера, неплохая.))
"Жница" на любителя...
Платок как то ее старит.
gyrates
Jan. 3rd, 2016 09:18 am (UTC)
Да там и без платка... Лицо тяжелое у неё, закройте лоб и губы - мужчина выглянет.
djak_krjakutny
Jan. 3rd, 2016 09:22 am (UTC)
Это вы зря
А лоб высок, это хорошо.
и улыбается
gyrates
Jan. 3rd, 2016 09:28 am (UTC)
Re: Это вы зря
Это не я, это её мускулатура и особенности эпохи. По современным городским понятиям такое лицо бывает или у мужчины или у весьма возрастной дамы, а заявка на молодую. Ну и солнышко добавило - глаза прищурены.
djak_krjakutny
Jan. 3rd, 2016 09:30 am (UTC)
Re: Это вы зря
С этим можно в целом и согласиться
trah_babah
Jan. 3rd, 2016 09:25 am (UTC)
Да уж... Не ко всем природа справедлива.
Я ж говорю, такие женщины, очень на любителя.Чисто внешне.
gyrates
Jan. 3rd, 2016 09:31 am (UTC)
Не сейчас живёт :) Тогда любителей хватало, думаю. :)
trah_babah
Jan. 3rd, 2016 09:37 am (UTC)
Главное что б человек был хороший. :)

johnsuhow
Jan. 3rd, 2016 09:31 am (UTC)
Круто
zellily
Jan. 3rd, 2016 04:49 pm (UTC)
Который раз изумляюсь, неужели эти раскрасочники не в курсе, что цвета влияют друг на друга? Блики, рефлексы, освещение влияют на оттенки. Русская семья выглядит кастрофически неестественно. Бедный ребёнок в ярко-синем вообще будто из Дюны сбежал.
Вот нормальные цвета как выглядят:
http://samlib.ru/img/e/ekoposelenie_l/foto_russia_1900/_1909_p87_7238__01602_.jpg
А эти крестьяне выглядят как лубок:
http://www.igorkorovin.ru/storage/SCContent/483/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0.554x600.jpg
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner