?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Лучшие снимки 2012 года

Различные фотосайты начали подводить итоги уходящего года. Одну из подборок лучших снимков 2012-го публикует Photo-Day (ссылка на часть 1). Как обычно, основными сюжетами являются природные и социальные катаклизмы, драмы людей и животных. Есть там довольно интересные снимки. Лично мне, почему-то, особенно глянулся вот этот:

Президент США Барак Обама сидит в знаменитом автобусе, в котором 1 декабря 1955 года чернокожая гражданка США Роза Паркс отказала уступить место белому пассажиру, в Музее Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган, 18 апреля 2012. (Пит Соуза/White House Photo via Getty Images).

У нас как-то с историческим транспортом всё гораздо печальнее, да и с исторической памятью тоже...

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
mib55
Dec. 15th, 2012 06:36 pm (UTC)
Классический автобус GMC серии "Old Look", одна из моделей этой серии послужила, кстати, прототипом для советского автобуса ЗиС-154.
А по поводу исторического транспорта - увы, технических музеев у нас маловато, правда среди тех, которые существуют, есть очень интересные, наример Музей электротранспорта в СПб. При СССР поставили некоторое количество машин как памятники, правда, до нашего времени дожили не все, я писал про такой исчезнувший троллейбус-памятник в Омске: http://mib55.livejournal.com/17295.html

Edited at 2012-12-15 06:48 pm (UTC)
visualhistory
Dec. 15th, 2012 06:56 pm (UTC)
Спасибо! Мне вспомнился другой исторический троллейбус - протараненный танком в августе 1991 г. Пару лет он стоял как экспонат во дворе Музея Революции в Москве, потом куда-то исчез...
mib55
Dec. 15th, 2012 07:15 pm (UTC)
Вроде как живой, стоит в запаснике Музея Мосгортранса, в 4-м автобусном парке: http://transphoto.ru/vehicle/33195/

Edited at 2012-12-15 07:18 pm (UTC)
visualhistory
Dec. 15th, 2012 07:38 pm (UTC)
Надо же! А я-то был уверен, что списали на металлолом.
mib55
Dec. 15th, 2012 07:44 pm (UTC)
Как я понял из комментариев к фотографиям, Музей революции как раз хотел сдать троллейбус на металлолом, а мосгортрансовцы его спасли.
(Deleted comment)
dr_kitaetsc
Dec. 15th, 2012 07:15 pm (UTC)
Да, музеев у них много, а у нас - только трамвайно-троллейбусный в Питере.
Да в Москве раз или два в году проходят выставки техники у ВДНХ, жаль что теперь кататься не разрешают.
http://www.youtube.com/watch?v=NHNJR7Qc48o
potapov_tlt
Dec. 15th, 2012 07:49 pm (UTC)
заставляет задуматься
andrestrelnikov
Dec. 15th, 2012 09:39 pm (UTC)
американская агитка...
kneiphof
Dec. 15th, 2012 11:26 pm (UTC)
Ну, ситуация с транспортным наследием такая:

Железная дорога (широкая колея): неплохо. Музеев довольно много, правда подборка экспонатов как правило довольно стеретипна. Старше начала 20 века сохранившихся локомотивов, кажется, вообще нет. Плюс многочисленные паровозы-памятники. А вот действующих музейных линий нет. С инфраструктурой скорее плохо. Хотя круглое депо в Москве вроде отстояли, это хорошо.

Узкая колея: между терпимо и плохо. Есть только один музей, зато на ДЖД сохраняются образцы старого ПС. А вот как вид транспорта ужд скорее всего в ближайшее десятилетие окончательно умрёт, увы.

Городской транспорт: между терпимо и плохо. Есть музей в Питере; московский музей уже лет десять фактически "без крыши над головой". Ещё вроде есть музейная площадка в Нижнем.

Морской транспорт: терпимо. Есть несколько музейных судов: ледоколы "Ленин" и "Красин", научное судно "Витязь", судно космической связи "Пацаев", рыболовное судно СРТ-129. Это не считая военных.

Речной транспорт: плохо. Нет ни одного речного музейного судна, на Волге не сохранилось ни одного парохода (хотя некоторые дореволюционные пароходы дожили до начала девяностых!). Боюсь, что через пару десятков лет, когда "Ракеты" окончательно выработают ресурс, и о них памяти не останется (очень хочется надеяться, что я окажусь неправ). Зато есть один действующий пароход - "Гоголь" на Северной Двине. И ещё пара послевоенных колёсников на Лене, до недавнего времени работавших на обычных рейсах (транспортных, а не круизных!). Но сейчас они вроде законсервированы.

Про авиацию толком не скажу, ибо не совсем моя тема. Но вот фотографии Ходынки - более чем жуткое зрелище. Хотя вроде часть экспонатов ушла в какой-то частный музей (и это, конечно, хорошо).

Так что Соединённым Штатам Россия, увы, уступает по всем параметрам. Одних трамвайных и железнодородных музеев и музейных линий у них наверное пара десятков, а музейных судов наверное под сотню (не считал). Вот вам и "страна без истории"! У них конечно тоже не всё великолепно, вот совсем недавно на слом дали сверхинтересное судно Admiral: колёсный пароход, но выполненный в формах современного, можно даже сказать - футуристического дизайна тридцатых.



Edited at 2012-12-15 11:34 pm (UTC)
visualhistory
Dec. 16th, 2012 04:13 am (UTC)
Спасибо за интересный обзор! Ещё можно вспомнить слом старых "Тушек" на ВВЦ и во Внуково.
По ДЖД собираю материал на обзорный пост по бывшему СССР.
serokoy
Dec. 16th, 2012 11:37 am (UTC)
По ДЖД Дмитрий Сутягин сайт сделал, и даже книгу выпустил.
visualhistory
Dec. 16th, 2012 11:41 am (UTC)
Спасибо, посмотрю!
kneiphof
Dec. 15th, 2012 11:37 pm (UTC)
P.S. извините за самопиар, но не так давно я делал пост "в тему" про музей междугородных трамваев в Бельгии: http://kneiphof.livejournal.com/13835.html

Вот правда вторую часть поста всё никак не собирусь сотворить...
gril_avp
Dec. 16th, 2012 12:31 pm (UTC)
представляю себе 2055-ый год.
Президент РФ в музее, сидит в автозаке, в котором везли Алексея Навального....
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner