?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Лучшие снимки 2012 года

Различные фотосайты начали подводить итоги уходящего года. Одну из подборок лучших снимков 2012-го публикует Photo-Day (ссылка на часть 1). Как обычно, основными сюжетами являются природные и социальные катаклизмы, драмы людей и животных. Есть там довольно интересные снимки. Лично мне, почему-то, особенно глянулся вот этот:

Президент США Барак Обама сидит в знаменитом автобусе, в котором 1 декабря 1955 года чернокожая гражданка США Роза Паркс отказала уступить место белому пассажиру, в Музее Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган, 18 апреля 2012. (Пит Соуза/White House Photo via Getty Images).

У нас как-то с историческим транспортом всё гораздо печальнее, да и с исторической памятью тоже...

Comments

kneiphof
Dec. 15th, 2012 11:26 pm (UTC)
Ну, ситуация с транспортным наследием такая:

Железная дорога (широкая колея): неплохо. Музеев довольно много, правда подборка экспонатов как правило довольно стеретипна. Старше начала 20 века сохранившихся локомотивов, кажется, вообще нет. Плюс многочисленные паровозы-памятники. А вот действующих музейных линий нет. С инфраструктурой скорее плохо. Хотя круглое депо в Москве вроде отстояли, это хорошо.

Узкая колея: между терпимо и плохо. Есть только один музей, зато на ДЖД сохраняются образцы старого ПС. А вот как вид транспорта ужд скорее всего в ближайшее десятилетие окончательно умрёт, увы.

Городской транспорт: между терпимо и плохо. Есть музей в Питере; московский музей уже лет десять фактически "без крыши над головой". Ещё вроде есть музейная площадка в Нижнем.

Морской транспорт: терпимо. Есть несколько музейных судов: ледоколы "Ленин" и "Красин", научное судно "Витязь", судно космической связи "Пацаев", рыболовное судно СРТ-129. Это не считая военных.

Речной транспорт: плохо. Нет ни одного речного музейного судна, на Волге не сохранилось ни одного парохода (хотя некоторые дореволюционные пароходы дожили до начала девяностых!). Боюсь, что через пару десятков лет, когда "Ракеты" окончательно выработают ресурс, и о них памяти не останется (очень хочется надеяться, что я окажусь неправ). Зато есть один действующий пароход - "Гоголь" на Северной Двине. И ещё пара послевоенных колёсников на Лене, до недавнего времени работавших на обычных рейсах (транспортных, а не круизных!). Но сейчас они вроде законсервированы.

Про авиацию толком не скажу, ибо не совсем моя тема. Но вот фотографии Ходынки - более чем жуткое зрелище. Хотя вроде часть экспонатов ушла в какой-то частный музей (и это, конечно, хорошо).

Так что Соединённым Штатам Россия, увы, уступает по всем параметрам. Одних трамвайных и железнодородных музеев и музейных линий у них наверное пара десятков, а музейных судов наверное под сотню (не считал). Вот вам и "страна без истории"! У них конечно тоже не всё великолепно, вот совсем недавно на слом дали сверхинтересное судно Admiral: колёсный пароход, но выполненный в формах современного, можно даже сказать - футуристического дизайна тридцатых.



Edited at 2012-12-15 11:34 pm (UTC)
visualhistory
Dec. 16th, 2012 04:13 am (UTC)
Спасибо за интересный обзор! Ещё можно вспомнить слом старых "Тушек" на ВВЦ и во Внуково.
По ДЖД собираю материал на обзорный пост по бывшему СССР.
serokoy
Dec. 16th, 2012 11:37 am (UTC)
По ДЖД Дмитрий Сутягин сайт сделал, и даже книгу выпустил.
visualhistory
Dec. 16th, 2012 11:41 am (UTC)
Спасибо, посмотрю!

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner