visualhistory (visualhistory) wrote,
visualhistory
visualhistory

Categories:

Китайский автотранспорт на заре китайского автопрома (1956-1966)

Сейчас Китай выпускает 23 миллиона автомашин в год и скоро завалит мировой рынок электромобилями. Скоро полмира будет ездить на китайских тачках. Да и в самом Китае строят автострады на 50 полос.
А ведь китайский автопром был заложен в 1950-е годы Советским Союзом. Построили братьям-китайцам целые заводы "под ключ", на которых в 1956 г. начали выпускать по лицензии наши грузовики ГАЗ-51 и ЗИС-151. Уже готовились поставить на конвейер китайский вариант "Волги", но помешал "Большой скачок" и последующий разрыв с СССР.
Давайте посмотрим, что производили китайцы и на чём ездили более полувека назад.

Автобусы на лёгком газе движутся по главному проспекту Пекина, 1961-62 гг.:

1961-62 Пекин.jpg

Газогенераторный автобус в Китае, 1958:


Заправка газогенераторного грузовика в Китае, 1950-е:
1940е заправка газогенераторного грузовика в Китае.jpg

Советские "Победы", автобус "ГАЗ-651" и некоторые другие образцы советской автотехники у старого ж.д. вокзала в Пекине около 1958 года:


В преддверии очередной годовщины провозглашения КНР первый автомобильный завод выпустил первую партию из 38 грузовиков Jiefang (советский ЗИС-151), которые были представлены в Пекине 21 августа 1956 года:


Председатель Мао осматривает первый экземпляр первого китайского автомобиля "Дунфэн" ("Восточный ветер"), 21 мая 1958 года:
1958 21 мая Мао осматривает первый автомобиль Дунфэн.jpg

12 мая 1958 г.: Первый автомобильный завод успешно произвел экспериментальный экземпляр автомобиля «Дунфэн» («Восточный ветер»), завершив историю отсутствия в Китае отечественных легковых автомобилей. Автомобиль сразу же привлек всеобщее внимание в Китае и за рубежом. По поручению правительства в 1958 г. всего за четыре месяца автозавод разработал первый в Китае лимузин "Хунци" («Красное знамя») модели 72, исполненный в восточном стиле. А уже в августе того же года был выпущен и доставлен в правительственную резиденцию Чжун Нань Хай первый в Китае автомобиль для военных парадов.

"Der Grossen Sprung" - первый китайский правительственный автомобиль на Брюссельской выставке 1958 года:
1958 Grossen Sprung.jpg

"Маомобиль" представлял собой китайскую версию известного советского внедорожника, 1966:
1966 Мао1.jpg


Tags: 1950-е, 1960-е, Авто-мото, Китай
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Разделённая нация

    В РФ (как и некоторых других странах) нынешняя пандемия всё больше приводит к разделению народа на две большие партии: коронафобов и коронаскептиков…

  • Число заболевших COVID-19 перевалило за первый миллион!

    Вчера впервые ежедневшое число погибших от короновируса в одной стране превысило 1000 человек (в США), а общее их число на планете (за весь период с…

  • Гром прогремел, золяция идет... (с)

    У нас музыкальная пауза. Ефим Копелян - Гром прогремел, золяция идет... С.Слонимский - В.Высоцкий Из к/ф "Интервенция", 1968, реж.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments