?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Этот замечательный энтузиаст уже третий год путешествует по следам Прокудина-Горского на Урале и делает фотосравнения с анимацией и подробными комментариями. Много его работ можно посмотреть здесь.

Оригинал взят у oldcolor в С. М. Прокудин-Горский. Село Колчеданское. 1912 год и 103 года спустя

Сегодня очередная работа уральского краеведа Антона Азовцева (to4et).
Как всегда, очень интересный комментарий!

С. М. Прокудин-Горский. Село Колчеданское. 1912 год и 103 года спустя:


СТАТИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ И КОММЕНТАРИЙ:



Село Колчеданское.

Высокое разрешение

КОММЕНТАРИЙ АВТОРА ФОТОСРАВНЕНИЯ:

Раньше над селом возвышалась Сретенская церковь, построенная в 1839 - 1848 гг. и левее Покровский женский монастырь 1877 г. но в двадцатых годах прошлого века оба храма были уничтожены.
За сто лет изменилось всё, сохранился лишь один деревянный дом с пятью окнами,(ул. Ленина 1а) да и у того крыша повернулась на девяносто градусов. Поэтому найти точку съёмки практически невозможно, хотя с другой стороны этому ничего не мешает, ходи по дороге взад вперёд, в право влево, только от машин уворачивайся. Ни одного оврага или дороги с уверенностью привязать к местности не смог, только приблизительно общие очертания. Даже уцелел-ли каменный мост через речку Колчеданку, уйдя под насыпь новой дороги, или его полностью разобрали, не понял.
Фото без зума -
https://fotki.yandex.ru/next/users/to4et/album/226639/view/1118976
Фото дома вблизи -
https://fotki.yandex.ru/next/users/to4et/album/226639/view/1118977

Последний старожил.

На горе, рядом с точкой съёмки, в траве лежит камень от какого-то памятника -
https://fotki.yandex.ru/next/users/to4et/album/226639/view/1118975

Возможно по этой дороге Горский перемещался вместе с геодезистами (которые составляли проект Волжско-Сибирского судоходного водного пути. По Исети хотели пустить корабли!!!) на АВТОМОБИЛЕ ФОРД!!! -
http://oldcolor.livejournal.com/250261.html
Фантазирую - автомобиль не спеша спускался по извилистой дороге на высшей второй передаче, пассажиры разглядывали окрестности, здоровались с местными жителями, водитель вилял по дороге, объезжая валяющиеся камушки, боясь повредить внешние шины. После моста с поворота начался крутой подъём, шофёр нажал на педаль сцепления, включив тем первую передачу!, правой рукой передвинул рычаг газа на полный, а левой добавил опережение зажигания и машина медленно, но верно, используя все свои 22,5 л.с. полезла вверх, на втором повороте колесо проскользнуло на коровьей лепёшке и Форд почти остановился, но пассажиры вовремя спрыгнули и подтолкнули автомобиль. Когда поднялись на гору, термосифонная система охлаждения не справилась со своей задачей охлаждать почти трёх литровый! (2893 см.) движок и из радиатора повалил пар. Водитель наполовину отпустил сцепление (нейтраль!), нажал на правую педаль (тормоз!) и объявил вынужденную остановку. Прокудин-Горский не теряя времени пошёл доставать из багажника свою камеру, что-бы сделать этот снимок.



Recent Posts from This Journal

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
caverin2008
Jan. 31st, 2016 01:09 pm (UTC)
Потрясающе, церкви кирпичной уже нет, видимо большевики постарались, а деревянный дом пережил все невзгоды.
amyatishkin
Jan. 31st, 2016 02:19 pm (UTC)
И сарайчик при нем.
kotuk_ha_oxote
Jan. 31st, 2016 04:43 pm (UTC)
Восхитительно.
vicbich
Jan. 31st, 2016 05:28 pm (UTC)
Отличное сравнение. Как то рельеф сравнялся по-моему
vzzhhh
Jan. 31st, 2016 08:37 pm (UTC)
Каждый раз при такого рода сравнениях в глаза бросается значительно меньшее количество крупной растительности, например кустарников или деревьев, на старых фотографиях. Да и травы, кажется, раньше было меньше. Как вы считаете, с чем это связано ?
butchered
Feb. 1st, 2016 02:17 pm (UTC)
скотина поела
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner