?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не так давно у нас был создан тег подделка и ретуширование снимков.
Тема эта не только интересная, но и неисчерпаемая.
В СССР очень любили ретушировать снимки для журнальной или иной публикации, причём лишь в редких случаях за этим стояли идеологические мотивы или соображения секретности. Гораздо чаще всё объяснялось желанием редакторов довести изображение "до совершенства". О таких понятиях, как "документальная точность", "подлинность", "историческая достоверность" фотографии даже речи не было.
Теперь, когда ИД "Коммерсантъ" начал по капле выкладывать в Сеть отсканированные исходники огоньковских фоторепродукций, мы можем оценить степень расхождения между журнальной картинкой и оригиналом.
Сегодня очередной пример.

"Огонёк" №50 декабрь 1951 г., фото Д. Бальтерманца.

«ОТВЕТСТВЕННАЯ СЪЕМКА». Колхозный фотолюбитель Миша Колочков фотографирует Героя Социалистического Труда Татьяну Федоровну Елдыреву. Терпеливо ждут своей очереди Александра Ситухина — она уже прихорашивается — и Александра Милецкова. Сценка эта снята в колхозе имени И.В. Сталина, Вурнарского района, Чувашской АССР:

1951 Колхозный фотолюбитель Миша Колочков фотографирует героя соцтруда Татьяну Елдырёву Чувашская АССР Ogonek-50DEC1951.jpg

Теперь давайте сравним с оригиналом снимка:



Заметили? Фотопортрет Ленина заменили на более выразительный графический.
Нижнего вождя вообще замазали. Наверное, чтобы не мельтешил.
Колористика несколько иная, причём цвета явно заменяли "в ручном режиме". Кстати, это объясняет, почему первые советские журнальные репродукции цветных снимков выглядят как грубая раскраска.
Что ещё?

Recent Posts from This Journal

Comments

( 44 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
_quasar
Feb. 4th, 2016 06:22 am (UTC)
Глаза Татьяне Фёдоровне открыли.
visualhistory
Feb. 4th, 2016 08:47 am (UTC)
Спасибо за ссылку!
schelkunov
Feb. 4th, 2016 06:44 am (UTC)
Да, макияж сделали девушкам. А Татьяна Фёдоровна жива ещё.
yuri_pashkovski
Feb. 4th, 2016 07:39 am (UTC)
На нижней фото не Ленин, а Молотов.
visualhistory
Feb. 4th, 2016 08:04 am (UTC)
А что, в СССР вождём называли только Ленина?
ql09
Feb. 4th, 2016 07:54 am (UTC)
Полиграфия в те времена была фиговая,блеклая,
вот и добавили цвета,контраста...
visualhistory
Feb. 4th, 2016 08:06 am (UTC)
Не знаю, в 1926 году в СССР цветные фотооткрытки издавали очень даже яркие (см. Крымскую серию, например). Может быть, за 25 лет советская полиграфия успела сильно деградировать?
(no subject) - gordeich74 - Feb. 4th, 2016 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - ql09 - Feb. 4th, 2016 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - Michael Antonov - Feb. 9th, 2016 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ql09 - Feb. 10th, 2016 12:09 pm (UTC) - Expand
gr_fedorov
Feb. 4th, 2016 08:14 am (UTC)
Еще облагородили правый ботинок фотографа
sola_menta
Feb. 4th, 2016 08:16 am (UTC)
Центральной героине (стоящей) штаны подлиннее сделали :)
visualhistory
Feb. 4th, 2016 08:47 am (UTC)
Нет, ей просто покрасили ноги в телесный цвет))
calendulae
Feb. 4th, 2016 08:41 am (UTC)
Брёвна-балки поддчистили-подкрасили.
visualhistory
Feb. 4th, 2016 08:48 am (UTC)
Точно! А я сразу не заметил.
(Deleted comment)
visualhistory
Feb. 4th, 2016 08:51 am (UTC)
Да, по-моему, как раз в 1951-м над Молотовым начали сгущаться тучи. А редакторы "Огонька" были очень чуткие и всегда держали нос по ветру!
borianm
Feb. 4th, 2016 08:59 am (UTC)
Из чувашек сделали непонятно кого....
izdaleka_nekta
Feb. 4th, 2016 09:20 am (UTC)
А фотоаппарат похож на Фотокор...
sergio_vorsin
Feb. 4th, 2016 10:07 am (UTC)
Так Фотокор и есть
(no subject) - potapov_tlt - Feb. 4th, 2016 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - izdaleka_nekta - Feb. 13th, 2016 10:21 am (UTC) - Expand
arit_09
Feb. 4th, 2016 09:42 am (UTC)
Фотошоп - это зло. Я так Щитаю.) И фото без фотошопа интереснее. Да, размыто немного... Но всё равно так уродовать фотографии тоже нельзя. Сейчас на фотки страшно смотреть - цвета фотожопные "вырви глаз".
l_osokin
Feb. 4th, 2016 09:43 am (UTC)
А что за девайс на краю стола? Вроде фаблет дюймов на 7, но смущает соотношение сторон 4:3
izdaleka_nekta
Feb. 13th, 2016 10:26 am (UTC)
:-)

Это кассета для листовой фотоплёнки, которая заправлялась в фотоаппарат. Размер 9х12 см, так что с соотношением сторон Вы угадали.



Edited at 2016-02-13 10:28 am (UTC)
(no subject) - l_osokin - Feb. 13th, 2016 04:32 pm (UTC) - Expand
aleks_visero
Feb. 4th, 2016 09:44 am (UTC)
Видно, что на оригинале лица почти сливаются с деревом по цвету-это провал. Но это вызвано технологией-только в 1947 придумали вообще приведение цветов в "Кодаке".
pavel_chirtsov
Feb. 4th, 2016 10:01 am (UTC)
Что-то я не понял - откуда взялся оригинал? И как вдруг его стало возможным сравнивать с какой-то репродукцией?
Как вышло то, что вышло на репродукции, стало таковым - я прекрасно понимаю и могу рассказать, что и как делали, а вот про оригинал мне ничего не понятно... Откуда он?
visualhistory
Feb. 4th, 2016 10:42 am (UTC)
Я уже об этом сто раз писал: весь плёночный архив "ОГонька" оказался в ИД "Коммерсантъ". Они сканируют исходники и выкладывают.
(no subject) - pavel_chirtsov - Feb. 4th, 2016 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - Feb. 4th, 2016 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - pavel_chirtsov - Feb. 4th, 2016 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - potapov_tlt - Feb. 4th, 2016 06:01 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 44 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner