?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Только два дня назад давал небольшой пост по теме Воронежа, а сегодня информационные ленты принесли известие: Воронеж стал 15-м городом-миллионником в России, с чем мы его и поздравляем!  Это хороший повод обратиться к истории, точнее, фотоистории  нового мегаполиса.
К сожалению, я пока до Воронежа так и не доехал и практически не знаю его, поэтому вся надежда на читателей в плане интересных комментариев к снимкам.
Скажу лишь, что этот город был практически полностью разрушен во время войны, ибо уличные бои в нём шли несколько месяцев подряд, дольше, чем в Сталинграде.  Я называю подобные города "транскатастрофными", то есть, пережившими такие события, которые резко делят всю историю на "до" и "после". Воронеж был включен в число 15 советских городов, подлежащих первоочередному восстановлению, возродился, отстроился, приобрёл иную стать, но в нём сумели сохранить немало памятников дореволюционной архитектуры.
Итак, небольшой экскурс в советские и дореволюционное прошлое.

Для гостей обычно город начинается с вокзала, 1973 г.:


Крупнее
Здесь же мы видим самую главную утрату современного Воронежа - городской трамвай, ликвидированный 15 апреля 2009 г. В результате Воронеж стал самым крупным городом в России и Европе, в котором отсутствует городской рельсовый транспорт.



1976 г., кажется, городская администрация:


1975, на Проспекте Революции:


1979, Чернавский мост и Воронежское водохранилище:


1970-е, Кинотеатр "Спартак",библиотека им. Никитина и Кольцовский сквер (справа):


1960-е, театр оперы и балета:


1979, цирк:


1970-е, Театр драмы имени А. Кольцова:


1979, памятник героям-лётчикам:


1970-е, Детский парк на улице Южно-Моравской:


1960-е, кинотеатр "Пролетарий":


1980-е, здание ЮВЖД, архитектурный символ советской эпохи:


Теперь немного дореволюционного Воронежа.

Ул. Б. Дворянская:


Она же:


Ул. Б. Девицкая:


Вид на реку Воронеж:


Река Воронеж:


Вид с Острожского бугра:


Старейший в городе Адмиралтейский храм:


Митрофаньевский монастырь:


Набережная р. Воронеж:


Ново-Московская ул:


Общий вид города:


Петровский съезд:


Алексеевский монастырь с реки Воронеж:


Какая же красота!

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
elrond1_2eleven
Dec. 17th, 2012 03:24 pm (UTC)
Только ДеВицкая улица, конечно...
visualhistory
Dec. 17th, 2012 03:44 pm (UTC)
Спасибо, исправлю.
v_shabunina
Dec. 17th, 2012 03:25 pm (UTC)
1970-е, неизвестная мне улица в Воронеже:
Площадь Ленина. Кинотеатр "Спартак",библиотека им. Никитина
visualhistory
Dec. 17th, 2012 03:43 pm (UTC)
Re: 1970-е, неизвестная мне улица в Воронеже:
Спасибо, внесу в пост.
p_ta_x
Dec. 18th, 2012 03:58 am (UTC)
Re: 1970-е, неизвестная мне улица в Воронеже:
это не площадь Ленина, до ее еще идти через кольцовский.
kaankerede
Dec. 17th, 2012 04:56 pm (UTC)
Ого! Ничего себе, про Воронеж вспомнили! Спасибо.

Добавлю еще видов 60-х 70-х из своего журнала

http://kraevedo.livejournal.com/tag/%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BA%D0%B8
visualhistory
Dec. 17th, 2012 05:01 pm (UTC)
Спасибо! Я про все города помню, и материал есть по очень многим, но нельзя же всё выложить в один день :-)
Скажите, а какой год съемки вокзала на первой картинке? У Вас, кажется, этот снимок в комплекте 1973 г.
kaankerede
Dec. 17th, 2012 05:25 pm (UTC)
У меня эта фотография на открытке 1973 года выпуска. А фотография может и 67-го года. Точнее не скажу.
potapov_tlt
Dec. 18th, 2012 04:54 am (UTC)
первая картинка точно не 67-го года. Новые Икарусы появились в начале 70-х. и новый троллейбус. если это ЗиУ с круглыми колесными арками - ЗиУ-682В, то это вообще 76-ой год. потому что ЗиУ-682Б были с угловатыми аркам и выпускались с 1973-го по 1976 годы
visualhistory
Dec. 18th, 2012 05:11 am (UTC)
Спасибо, значит, это 1973 г. Исправлю.
dimone73
Dec. 17th, 2012 06:02 pm (UTC)
Часто наведывался в гости в Воронеж. Последний раз пользовался воронежским трамваем в середине 90-х. Удручающие впечатления... Разнотипный зоопарк, и советские и чехословатские вагоны. Дикое количество маршрутов, малопонятный график движения. Допустим до цирка через весь город доехать - можно подождать один вполне конкретный маршрут (типа **десятдевятого), но минут 30-40. Или можно с четырмя-пятью пересадками. После семи-восьми вечера уехать на трамвае куда-либо почти невозможно. Мое ИМХО - в существующем виде, наряду с разрастающимся автопарком трамвай был обречен.
lesnoyskitalets
Dec. 17th, 2012 07:38 pm (UTC)
Красивый город был до революции! К сожалению война, советская застройка, и это безсмысленное водохранилище испоганили его облик
p_ta_x
Dec. 18th, 2012 03:57 am (UTC)
Любил этот город в 90-е, когда учился там... Он давно уже милионник, просто официально признать это в советское время = строить метро. а этого не собирались делать.
Комментировать можно много. Площадь у ЖД вокзала еще с Лениным, сейчас это площадь Черняховского, памятник поставили за трамвайные пути, дальше от вокзала.
Чернавский мост перестроили как раз в 90-е - мы застали время постройки нового и разбора того, что на фото.
То, что подписано площадью Ленина ею не является. Площадь дальше - там где библиотека и администрация, а Спартак стоит рядом с кольцовским сквером - это он зеленый справа в кадре.
"Архитектурный символ советской эпохи" - это здание ЮВЖД, к сожалению эту доминанту изпоганили постройкой огромного храма в чижовском парке через дорогу...
Можно продолжать и продолжать...
visualhistory
Dec. 18th, 2012 04:00 am (UTC)
Спасибо, очень интересно! Внесу уточнения в пост.
potapov_tlt
Dec. 18th, 2012 04:56 am (UTC)
цирк типового проекта, как и в Самаре
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner