visualhistory (visualhistory) wrote,
visualhistory
visualhistory

Category:

Как работали фотографы National Geographic

Оригинал взят у rusimage_ru в Как работали фотографы National Geographic

В предыдущем материале об аукционе предметов искусства из коллекции легендарного журнала National Geographic я обещал немного рассказать, как работали фотографы этого  издания. Знаю это не по наслышке , а из  первых уст. В середине восьмидесятых, а это было время  самого расцвета National Geographic,  я встречался вместе с группой советских  авторов с редакторами этого издания. Они довольно подробно рассказывали о работе творческого коллектива  National Geographic. Тогда в журнале работали шесть штатных фотографов, двадцать были на договоре и еще сто авторов могли привлекаться на отдельные редакционные задания. Снимали тогда пленочной фотоаппаратурой в основном на обратимую фотопленку Кодак. На отдельную тему уходило от 500 до 1200 роликов фотопленки. В основном использовались камеры двух самых известных брендов - Nikon и Canon, но были авторы, предпочитавшие фотоаппараты Leica. Примерная стоимость съемочного дня составляла 500 долларов, что было очень неплохо по тому времени. Каждый год активно работающие фотографы могли расчитывать на дотацию в 10000 долларов на приобретение фотоаппаратуры.
Вот выдержки из моих записей, сделанных во время встречи.  Получился некий миниучебник для творческого человека с фотокамерой. Снимки, размещенные здесь, сделаны авторами National Geographic в  самое разное время. Все они были проданы на недавнем аукционе по цене от 750 до 18000 долларов.



HERBERT G. PONTING (1870-1935)
Self-Portrait,  1911




Работа наших фотографов заключается в том, чтобы ежедневно быть свидетелями глубинных процессов жизни. Фотограф, выполняя задание редакции, выступает в роли следопыта, вглядывающегося в события, что разворачиваются перед камерой, но избегающего влиять на них.

По сути любая фотография это выжимка из опыта наблюдения момента в жизни. То, что было отброшено фотографом, возможно столь же значительно, как и то, что вошло в фотографию за счет выбора объектива, ракурса и момента съемки. Все эти факторы подвластны фотографу, они меняются в зависимости от его намерений, точки зрения, концентрации усилий и времени работы. Фотографу нужно осознавать специфику ситуации интеллектуально и сопереживать ей эмоционально. Фотография сообщает нам не только, как выглядят одушевленные и неодушевленные предметы, но также и то, что при этом чувствуют люди, которых снимают и которые снимают.

Обычно мы распределяем задания среди фотографов, пытаясь объединить редакционные потребности со склонностями и интересами фотографов. Каждому заданию предшествует длительный подготовительный период. Мы пытаемся определить основные параметры публикации на основе информации, полученной от фотографа, фоторедактора, автора текста и редактора текста. Эта же команда отвечает за разработку плана статьи и ее бюджета, который определяет финансовые и временные ресурсы, необходимые для удачного завершения начинания. План официально передается главному редактору на одобрение, прежде чем фотограф и автор статьи отправляются на место события.

В середине работы над публикацией фотограф возвращается из командировки, вместе с фоторедактором отбирает материал, предъявляет его главному редактору и заведующим редакциями фотографии, иллюстраций и макета. Работа обсуждается, высказываются рекомендации и пожелания по завершению работы. Затем фотограф возвращается на место съемки.

Фотографы сами добиваются разрешения на доступ к объектам или людям, существенным для успеха публикации. Подчас самой трудной частью работы - фотографии данной экспозиции самый яркий тому пример - является именно получение разрешения, поскольку количество разворотов, отведенных для публикации, целиком зависит от качества фотографий и их содержания, а все это напрямую зависит от доступа.

Мы стараемся фотографироватьжизнь людей максимально правдиво и точно. Мы специально оговариваем, что непотерпим сфабрикованных ситуаций на страницах нашего журнала. Фотографии - это исторические документы. Они фиксируют физическую реальность и эмоциональные подводные течения, которые кружат вокруг каждого мгновения жизни. Они отражают хрупкие взаимоотношения между фотографом и людьми, которых он снимает. Сотрудничество между ними основано на доверии. Оно позволяет фотографу зафиксировать самые сокровенные моменты в жизни героев репортажа.


OSCAR D. VON ENGELN (1880-1965)
Processing Film in the Field, Yakutat Bay, Alaska, 1909 



U.S. GOVERNMENT NAVY
Underwater Atomic Bomb Test, Bikini Atoll, Marshall Islands, Micronesia, August 1946



ROBERT PEARY (1856-1920)
June 1906: Robert Peary, His Flag Waves Above Cape Stallworthy [Cape Thomas Hubbard]


Lewis W. HINE
Holland boys, 1921


H. LEE WELLS, JR.
Stratosphere Balloon Flight, November 11, 1935  


JIM BRANDENBURG (B. 1945)
White Wolf Leaping, 1986  



MAYNARD OWEN WILLIAMS (1888-1963)
Citroen-Haardt Trans-Asiatic Expedition, Herat, Afghanistan, May 21, 1931 




MAYNARD OWEN WILLIAMS (1888-1963)
Boulevard des Italiens, Paris, 1936



HERBERT G. PONTING (1870-1935)
Self-Portrait,  1911



H. ARMSTRONG ROBERTS (1883-1947)
By the Peaceful Waters of the Loire, 1928


B. ANTHONY STEWART (1904-1977)
Signal Hill, California, 1941


LUIS MARDEN (1913-2003)
Relief from Summer Heat, Housatonic River, CT, 1935





Tags: national geographic, Фотоискусство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Парадное

    На параде 9 мая. Василий Малышев, РИА Новости, 1965 год: Парад на Красной площади 9 мая 1965 г. прошёл в День Победы, в 20-ю годовщину со дня…

  • Фотолетопись Москвы от Главархива

    Главархив Москвы поделился фотографиями из своих фондов. Конечно, эти несколько альбомов - сущие крохи, но что-то интересное там найти можно.…

  • "Шведская модель"

    Тема пандемии стремительно уходит из повестки: вслед за Китаем в большинстве стран Европы удалось взять ситуацию под контроль и в разы снизить…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments