?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

К сожалению, на автохромных снимках довольно редко встречается автотранспорт крупным планом, хотя нам удалось как-то наскрести на целый пост Цвет автомобилей 100 лет назад.

На днях попался такой шикарный снимок парижского такси около 1914 года (Compagnie generale des voitures a Paris):
1914c Taxi de la Compagnie generale des voitures a Paris3.jpg

Это я немного подредактировал. Исходный снимок (точнее, стереопара) выглядел так:

1914c Taxi de la Compagnie generale des voitures a Paris.JPEG

НЕМНОГО СТАТИСТИКИ И ИСТОРИИ
В 1913 году Петербург располагал 328 такси, а Москва — 217 машинами. В Париже к тому времени было уже несколько тысяч таксомоторов. В решающий момент битвы на Марне в 1914 году на этих машинах удалось перебросить за одну ночь к линии фронта целую резервную армию, что в итоге спасло французскую столицу от сдачи немцам.

Recent Posts from This Journal

  • Где должны ездить самокаты?

    Я часто согласен с Варламовым по вопросам городской среды, но есть вещи, которых он реально не понимает. Сегодня у него пост о том, что Минтранс…

  • 1949 год в цвете. Наша страна 70 лет назад

    Сегодня у нас в проекте 20 век в цвете 1949 год в СССР. В 1947 г. в нашу страну была вывезена по репарациям немецкая фабрика по производству…

  • Из жизни ГДР. 1974

    Понравилось фото. Атмосферное. Военная полиция с мотоциклами перед первомайским парадом. Восточный Берлин, 1974 год:

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
kaschey_lp
Feb. 9th, 2016 11:37 pm (UTC)
Сперва было подумал о "Марнском такси" Renault Type AG-1 Taxi '1909–10, однако это другая машина. Но вот какая - не определю.
kaschey_lp
Feb. 11th, 2016 12:18 am (UTC)
Спасибо!
visualhistory
Feb. 11th, 2016 07:18 am (UTC)
Извините, а не могли бы посмотреть, какого года модель этого американского авто?
http://amyatishkin.livejournal.com/434945.html
kaschey_lp
Feb. 11th, 2016 07:31 am (UTC)
Ответил по ссылке.
partisan_p
Feb. 10th, 2016 06:24 am (UTC)
Ну положим не армию ,а только 1 бригаду. И не к линии фронта, а к сборному пункту от которого потом пришлось топать - проходимости тогдашних машин по полю, тем более не мощных груовиков, а городских такси, не могло хватить по определению.
Но это мелочи а сам факт да, Россия по автомобилизации отставала катастрофически
irao
Feb. 10th, 2016 08:51 pm (UTC)
Картинку разверните зеркально!!!
Потому что рычаги и счётчик должны быть справа и надпись должна читаться.

Таксомотор Clément-Bayard модели 10-16 HP (первоначально назывались Bayard-A. Clément) компании G3. 1906 г.

G3: Основанная в 1855 г. фирма La Compagnie Impériale des Voitures de Paris, переименованная в 1866 г. в La Compagnie Générale de Voitures à Paris (CG) – старейшая французская компания наёмных экипажей. После неудачного опыта эксплуатации электро-фиатов в начале XX века, продолжала заниматься извозом на гужевых фиакрах, оснащённых в 1903 г. таксометрами. В 1906 г. вывела на линию таксомоторы Clément-Bayard, позже и других марок. В 1909–1920 гг. приобрела 1200 автомобилей Renault. В 1911 г. парк компании составлял 1200 бензиновых такси и 3500 гужевых фиакров, в 1912 г. на линию выезжало уже 1800 машин.

А Вы ещё верите во французские сказки? Рекомендую почитать моё исследование про "Марнские такси" и вообще про такси в Париже. Позновательно.
Часть 1: http://www.gruzovikpress.ru/article/1015-voyna-motorov-legenda-o-marnskom-taksi-ch-1/
Часть 2: http://www.gruzovikpress.ru/article/1016-voyna-motorov-legenda-o-marnskom-taksi-ch-2/
visualhistory
Feb. 10th, 2016 08:57 pm (UTC)
Спасибо! Попробую развернуть.
visualhistory
Feb. 11th, 2016 06:09 am (UTC)
Да, теперь надпись выглядит правильно, хотя почти не читаема.
irao
Feb. 11th, 2016 10:51 am (UTC)
Нечитаема, потому что у Вас картинка мелкая. На "Галлике" можно форографии вытащить через "зум" в очень большом разрешении. Именно так я и сделал и прочитал название таксомоторной компании.
visualhistory
Feb. 11th, 2016 11:08 am (UTC)
Этот снимок я скачал в максимальном разрешении, которое было доступно на Галлике.
irao
Feb. 11th, 2016 11:23 am (UTC)
Я по увеличенным кускам скрин-шоты делаю, потом склеиваю, это муторно, но получается очень крупно. Так я и делал, когда писаль статью о "Марнском такси", потом три часа чистил фото от грязи. Могу прислать Вам, если надо. И другие французские таксомоторы из той статьи вроде бы ещё у меня остались. Там ещё один ч/б "Клеман-Байар" есть, и "Рено" и другие, включая электто-фииакры.
visualhistory
Feb. 11th, 2016 01:18 pm (UTC)
Да, пришлите пожалуйста. Опубликую со ссылкой на Ваш блог.
(Deleted comment)
visualhistory
Feb. 11th, 2016 01:39 pm (UTC)
Жаль. А по ссылке - какое-то самоходное орудие.
irao
Feb. 11th, 2016 01:57 pm (UTC)
Ой, не ту ссылку дал. Вот правильная: https://cloud.mail.ru/public/H4c6/DYpNAaBLF
А ссылку трофейного моторного орудия удалите пожалуйста, она не для общего пользования. Я уже отредактировать то сообщение не могу.

Edited at 2016-02-11 01:59 pm (UTC)
visualhistory
Feb. 11th, 2016 02:32 pm (UTC)
ОК, удалил.
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner