?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня очередной огоньковский снимок с историей.

Насколько я понял, в довоенном Советском Союза свободной продажи автомобилей не существовало: в частные руки они попадали только по специальному административному решению за особые заслуги.
Как сообщается в статье "Личный автомобиль в СССР",  постановлением Совета Министров СССР от 16 мая 1947 г. в Москве и Ленинграде была разрешена продажа малолитражных автомобилей «Москвич» в индивидуальном порядке. При этом приоритетное право на покупку рекомендовалось предоставлять служителям науки и искусства, передовым рабочим и инженерно-техническим работникам. Последующими постановлениями от 2 сентября 1947 г. и 12 февраля 1948 г. правительство предложило Глававтосельмашснабу дополнительно открыть еще восемь специализированных магазинов по торговле автомашинами. Начальник этого ведомства Уманец сообщал в докладной записке заместителю министра торговли СССР С. А. Трифонову, что минимальный ассортимент фирменных магазинов состоял из автомобилей «Москвич», мотоциклов, велосипедов и запасных частей к ним.
В течение 1947 г. в специализированной сети фирменных магазинов покупатели смогли приобрести 1350 «Москвичей», в 1948 г. — 1403, причем большинство — в столицах. Так, в Москве через Глававтотракторсбыт было реализовано 1070 машин, в Ленинграде — 259, в Тбилиси — 21. Через конторы Глававтосельмашснаба за первый квартал 1948 г. в Москве было продано 623 автомобиля, в Ленинграде — 318, в Тбилиси — 94, в Баку — 84, в Ереване — 80. В крупнейших промышленных центрах —Свердловске, Челябинске, Молотове, Донбассе — жители на тот момент не имели легальных возможностей приобрести легковую машину.

Журнал "Огонек" №27 июль 1949 г. Готовые автомашины "Москвич" выходят из ворот завода:
1949 Журнал Огонек N27 июль 1949 Готовые автомашины Москвич выходят из ворот завода.jpg

Крупно

Recent Posts from This Journal

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
sergio_leone
Feb. 10th, 2016 06:53 am (UTC)
Где находится эта арка?
ser_stepanov
Feb. 10th, 2016 05:07 pm (UTC)
На Волгоградском проспекте:

https://pastvu.com/p/17944
sergio_leone
Feb. 10th, 2016 05:14 pm (UTC)
Ее снесли?
ser_stepanov
Feb. 10th, 2016 07:43 pm (UTC)
Её заложили, там офисное здание. На месте арки большие окна.
Посмотрел на панораме с Яндекс-карте.
На фотографии 1949 года арка смотрится очень монументально.
kon_pihto
Feb. 10th, 2016 09:27 am (UTC)
"В крупнейших промышленных центрах —Свердловске, Челябинске, Молотове, Донбассе — жители на тот момент не имели легальных возможностей приобрести легковую машину." - угу. Постольку поскольку легально выехать за пределы этого центра для покупки машины запрещалось. А нелегальный выезд карался расстрелом с последующим пожизненным повешением ;-(
Только вот непонятно, как бедные (точнее - небедные) шахтёры того же Кузбасса ухитрялись в конце 40-х годов покупать авто???

Edited at 2016-02-10 09:28 am (UTC)
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner